» Субкультуры » Готическая культура — готическая субкультура

Готическая культура — готическая субкультура

Готическая культура: «Музыка (мрачная, депрессивная), внешний вид — много черных, белых лиц, черная подводка для глаз, распятия, церкви, кладбища».

Готическая культура — готическая субкультура

До и в течение первой половины 1980-х некоторые в основном британские звуки и образы ближайшего пост-панк-климата кристаллизовались в узнаваемое движение. Хотя были задействованы различные факторы, нет никаких сомнений в том, что музыка и ее исполнители были наиболее непосредственными ответственны за появление стилистических характеристик готической культуры.

Корни готической культуры

Наиболее важной отправной точкой готической культуры, вероятно, стали образы и звуки Баухауза, особенно сингл «Bela Lugosi’s Dead», выпущенный в 1979 году. характерные темы, которые до сих пор пронизывают готическую субкультуру, от мрачного траурного музыкального тона и темпа до лирических отсылок к нежити, до глубокого жуткого вокала и до мрачной извращенной формы андрогинности во внешнем виде группы и большинства ее последователей. В период после этих первых признаков группа новых групп, многие из которых время от времени давали концерты вместе друг с другом, оказались помещены музыкальной прессой на сцену, временно названную пост или иногда позитивным панком и, в конечном итоге, гот. В дополнение к постоянному относительно громкому присутствию Siouxsie и Banshees и их знакомых The Cure, наиболее важными действиями были Bauhaus, Southern Death Cult (позже известный как Death Cult и, наконец, как The Cult), Play Dead, The Birthday Party. , Alien Sex Fiend, UK Decay, Sex Gang Children, Virgin Prunes и Specimen. С 1982 года последний из них активно участвовал в лондонском ночном клубе, известном как The Batcave, который в конечном итоге стал первоначальным плавильным котлом для многих групп и фанатов, связанных с зарождающимся стилем. Наиболее примечательным, пожалуй, было дальнейшее развитие и утверждение среди исполнителей и их следование вариантам темной женственности, впервые предложенным Баухаузом, Сиукси и Банши. Особенно важным и прочным дополнением к стилю стало использование компанией Specimen рваной ажурной сетки и других прозрачных тканей в виде топов и колготок. Клуб также действовал как магнит для музыкальной прессы, стремящейся вслед за панком найти, сообщить и, в конечном итоге, создать любых возможных преемников. Похоже, что термин «гот» был мимоходом упомянут рядом участников, включая Тони Уилсона, продюсера Joy Division и членов как Southern Death Cult, так и UK Decay.

По мере того как музыка и стиль распространялись по всей Британии и за ее пределами через музыкальную прессу, радио и периодические выступления на телевидении, распространение пластинок и живые туры, все больше и больше ночных клубов принимали многочисленных подростков, перенимающих звуки и стили того, что вскоре стало широко известно как готская культура.

К середине 1980-х группа из Лидса под названием The Sisters of Mercy, собравшаяся в 1981 году, начала становиться самой известной и, по сути, влиятельной группой, связанной с готической культурой. Хотя их визуальный образ был стилистически менее экстремальным и новаторским, чем у Specimen или Alien Sex Fiend, он укрепил многие темы готической культуры в период ее расцвета, особенно темные волосы, остроносые ботинки, узкие черные джинсы. и оттенки, которые часто носят участники группы. Радио, пресса и телевидение украшали не только Sisters of Mercy, но и яростное ответвление группы The Mission, а также Fields of the Nephilim, All About Eve и The Cult. Столь же высокий статус был предоставлен постоянному новому материалу от настоящих ветеранов, Siouxsie and the Banshees и The Cure.

Однако к середине 1990-х готическая культура, по-видимому, исчерпала свое время в средствах массовой информации и в коммерческом центре внимания и почти исчезла из поля зрения общественности. Однако сильная привязанность многих участников к стилю готической субкультуры обеспечила ее выживание в небольших масштабах. По всей Британии и за ее пределами возникло новое поколение групп, которые полагались на небольшие специализированные лейблы, СМИ и клубы, и которые были мотивированы больше собственным энтузиазмом, чем какой-либо реальной надеждой прорваться на публику или заработать значительные деньги.

Готические группы

Готическая культура и темнота

Готическая субкультура вращалась вокруг общего акцента на артефактах, внешности и музыке, которые считались соответственно темными, мрачными, а иногда и жуткими. Самым очевидным и важным был подавляющий и последовательный акцент на черном цвете, будь то одежда, волосы, губная помада, предметы домашнего обихода или даже домашние кошки. С точки зрения внешности, тема также заключалась в тенденции многих готов наносить на лицо белую тональную основу, чтобы компенсировать толстую, обычно расширенную черную подводку для глаз, румяна, подчеркивающие скулы, и темную помаду. количество групп начала 1980-х. Готы также склонны ожидать, что их пабы или клубы будут особенно затемненными, часто со сценическим дымом для дополнительной атмосферы.

Первоначально и новая готическая культура

В то время как значительное количество ранних элементов, очевидно, были живы и здоровы, общая тема мрачного и мрачного также развивалась по-разному. На сцене возникла мода на предметы, которые были относительно маргинальны по отношению к стилю первоначального поколения, но, тем не менее, соответствовали общим темам, с которыми ассоциировались их изображения и звуки. Например, после того, как на какое-то время была установлена ​​общая тема готики, многие разрабатывали ее логическую связь с ужасом, опираясь на различные образы, происходящие из мрачной художественной литературы, такие как распятия, летучие мыши и вампиры, иногда с насмешливой застенчивостью. образом, иногда нет. Иногда такое развитие было связано с явным и прямым влиянием продуктов СМИ. Популярность литературы о вампирах и фильмах ужасов, например, была особенно высоко поднята в начале 1990-х голливудскими фильмами, такими как «Дракула» Брэма Стокера и «Интервью с вампиром». Появление главных героев-вампиров в таких фильмах усилило существующее у мужчин-готов увлечение выбеленными лицами, длинными темными волосами и тенями. Между тем, для женщин общее представление элементов моды восемнадцатого и девятнадцатого веков в такой художественной литературе еще больше способствовало принятию определенных стилей одежды, связанных с возрождением готики тех времен и последовавшим за ним викторианским периодом.

Помимо того, что по сравнению с практикой в ​​начале 1980-х годов это проявлялось в большем разнообразии, к концу 1990-х также были более очевидные нарушения акцента на темных образах, чем это было в 1980-х годах. В частности, хотя черный цвет оставался преобладающим, более яркие цвета явно стали более приемлемыми с точки зрения прически, одежды и макияжа. То, что началось как несколько юмористическое и преднамеренное нарушение со стороны некоторых людей, привело к растущему транслокальному принятию ранее ненавистного розового цвета в качестве дополнения к черному среди готов в Британии.

Готика и смежные субкультуры

Наряду с панками, инди-фанатами, красти и другими, в 1980-х, а также в начале 1990-х готы часто считали свою группу одним из специфических вкусовых образований под этим зонтиком. Хотя использование этого термина и физическая ассоциация готов с панками, красти и фанатами инди-рока были менее распространены, избранная музыка и артефакты, связанные с последними, были сохранены готической культурой. Пристрастие к определенным группам или песням, связанным с инди, панком и хрустящими сценами, также было довольно распространено среди готов. Важно отметить, что как во внешности, так и в музыкальных вкусах были видны только определенные «внешние» элементы, и они, как правило, занимали свое место рядом с более характерными субкультурными вкусами. Были также совпадения с рок-культурой в целом, поскольку многие готы носили футболки своих любимых групп, которые, хотя и содержали субкультурно отличительные группы и дизайн, напоминали те, которые носят фанаты рока разных стилистических убеждений. Из-за определенных стилистических пересечений в конце 1990-х в готической культуре также росло, хотя и не единодушно, принятие ограниченных образцов музыки, связанной с экстремальным или дэт-металом. Хотя в целом эти жанры были гораздо более агрессивными, мужественными и основанными на трэш-гитаре, к тому времени они приобрели некоторые черты готической культуры, в частности, преобладание черных волос и одежды, а также макияж в стиле ужасов.

Готы: идентичность, стиль и субкультура (платье, тело, культура)