Волчица

Древние источники говорят о двух бронзовых статуях Волчицы, одна в Луперкале, упомянутая в 295 году, когда два строителя Ольгунии добавили к ней пару близнецов, а другую в Капитолии, где Цицерон сообщает, что волчица была поражен молнией в 65 г. до н.э. и с тех пор не ремонтировался. Бронзовая волчица, хранящаяся сегодня в Капитолийских музеях, кажется, была создана между 10 и 14 веками, а не этрусской эпохой 5 века. или 3 век до нашей эры, как считалось.

Но для других волчица относится к 4 веку. и близнецы четырнадцатого века. Присмотревшись к нему внимательно, из позы, подчеркнутого мышечного напряжения и деталей волос, которые кажутся вышитыми, скажем так, что он сильно напоминает великолепных этрусских рабочих, которых было много в Риме.

ВолчицаКонечно же Капитолийский в 10 веке. был прикован цепью к фасаду или внутри Латеранского дворца: в Хрониконе Бенедетто да Соракте, датируемом X веком, где монах описывает учреждение верховного суда справедливости « в Латеранском дворце, в месте, называемом … .это мать римлян. «Испытания и казни» волку «записаны до 1450 года

. Статуя прошла в 1471 году в церкви Сан-Теодоро, затем передана Сикстом IV делла Ровере» римскому народу «и с тех пор он находится в Капитолийских музеях, в Зале Лупа.

Скульптура представляет собой волчицу, ухаживающую за парой маленьких близнецов, Ромула и Рема, добавленных в 15 веке, возможно, Антонио дель Поллайоло. На гравюре Mirabilia Urbis Romae (Рим, 1499 г.) он уже появляется с двумя близнецами.

На Палатинском холме, во время археологических раскопок, примерно в 15 метрах от фундамента виллы Августа был обнаружен люперкаль , подземное купольное помещение римской эпохи.

Эту структуру можно было бы идентифицировать с пещерой-святилищем, где двух легендарных детей Марса и Ри Сильвии кормила легендарная волчица.

«Волк у этрусков представлял бога подземного мира, Аиту, в то время как волк был также символом очищающего и оплодотворяющего бога Сорана, которого сабиняне почитали на горе Соратте. Но у сабинянок волчица была священным животным для Мамерса, аналогично римскому богу Марсу, который, согласно преданию, был отцом близнецов, и по этой причине волчица имела атрибут Марции. Кроме того, животным-покровителем латинян был Луперко, от сабинского термина hirpus, означающего «волк», поэтому, появившись как волчица, животное могло быть Луперком, богом пастухов и защитником стада от волков, от имени которого праздники отмечались dei Lupercalia 15 февраля. «

Так говорят, но на самом деле кормившая волчица была Богиней, трудно представить себе Бога, который кормит грудью. Богиня-волчица.это было древнее божество природы, Великая Мать, жрицы которой во имя плодородия Богини исповедовали иеродулию , или священную проституцию, вокруг вулканических озер Кастелли-Романи.

Волчица

Фактически, в Неми они каждый год совершали священный ритуал купания, который заставлял их возвращаться к девственницам. Более того, у древних термин Дева обозначал не маловероятную женщину, а ту, которая сильна и не позволяет себе подчиняться, на самом деле для illibata использовался термин непорочная дева .

От богини Лупа также происходит слово Lupanare , или публичный дом , для стиха о волчице проституток, привлекающей прохожих, наследие упраздненной иеродулии , которая превратилась в светскую проституцию.

В древности жрицы выли на луну от имени Богини. Раньше Луперкали были посвящены богине Лупе, затем с приходом патриархата Лупа стали Луперко.

Эпизод нападения волчицы, впервые рассказанный в третьем веке до нашей эры греческим историком Диоклом Пепарето и, вслед за ним, римским летописцем Квинто Фабио Питторе, показывает, что за пределами эпохи бронзы волчица, Сакра Лупа существовала как божество.

Однако волчица спустилась к нам, преодолевая варварские нашествия и средневековое пренебрежение, даже если молния ударила в нее в 65 г. до н.э., разрушив двух близнецов.

В средние века его поместили в Латеране, за пределами Торре-дельи-Аннибальди, на каменном основании, поддерживаемом граппами, вбитыми в стену, пока Сикст IV, считая его довольно языческим, не подарил его консерваторам с 10 золотыми флоринами для реконструкция двух близнецов.

Фактически они были отлиты Антонио Поллайоло в 1473 году, а Лупа находилась под портиком Палаццо деи Консерватори до 1538 года, когда она была перенесена на колоннаду, украшающую первый этаж, в середине фасада.

Наконец, в 1586 году он был установлен на пьедестале в центре комнаты под названием «делла Лупа», где он стоит и сегодня. Один экземпляр находится в комнате Палаццо ди Монтечиторио, а другой — на открытом воздухе, на колонне вдоль левой стороны Палаццо Сенаторио на Кампидольо.

Основываясь на технике литья, говорят, что волчица средневековая, на самом деле она отливается как одно целое, в то время как в древние времена статуи плавили на различные части, а затем собирали, но есть также и большие цельные отливки, такие как бронза Риаче. Самая последняя дата выбрана прежде всего потому, что она не так точна и отретуширована, как самые древние статуи, но все это можно увидеть, потому что выдающиеся археологи, такие как Каландрини, утверждают, что она очень похожа на этрусское литье, даже для компонента из сплава. .

В Этрурии история кормления ребенка грудью волчицы или львицы задокументирована, по крайней мере, с конца V века до нашей эры через известный погребальный камень Болоньи.

ВолчицаВ Риме, если исключить дорнестинское зеркало Больсены, самые древние изображения больше не восходят к третьему веку до нашей эры, за исключением Капитолийского волка.

Древняя бронза с близнецами, добавленными позже, оказалась произведением огромного художественного творчества, чье гражданское и священное значение можно проследить только в легенде об основании.

Изображение сохранилось в пещере Луперкаль, которую Дионисий Галикарнасский в I веке н. dc напоминает об очень архаичном характере, он сохранился после работ, проведенных в эпоху Августа, по крайней мере, до пятого века нашей эры, когда после протестов Папы Геласия I (492-496 гг.) праздник Луперкалии был отменен и заменен с праздником Очищения Богородицы.

Элиано — De natura animalium:

«Итак, они говорят, что Латона, родив этого Бога, превратилась в волчицу ; и поэтому Гомер, говоря об Аполлоне, употребляет выражение «знаменитая лучница, рожденная волчицей». И это также объясняет, почему, насколько мне известно, в Дельфах есть бронзовая статуя волка, относящаяся к рождению Латоны. «

Это заставляет нас думать о древней богине Лупе.

Не следует забывать, как говорит нам Полибий, что велиты , римская легкая пехота, носили волчью шкуру поверх своих шлемов, что в значительной степени относится к боевой мантии племени, в которой дух волка оживил бойца.

Жрецы Салли в мартовские иды несли в процессии щиты нимфы Эгерии, которые позже стали щитами Марса, по улицам Рима, одетые в волчьи шкуры . Характерной чертой патриархата было удаление, но не полностью, «агрессивной» одежды женских божеств, отдавая ее только мужским богам, в то время как самые древние народы видели природу и вытекающие из этого божества, разрушительные и творческие, но не разрушительные. за зло, но за их природу, как и сама природа. По этой причине щиты перешли с Эгерии на Марс, и по этой причине Марс уже Бог садов, а также воин стал стремительным воином и все.

Волчица
ТОТЕМИЧЕСКИЕ ПРЕДПИСАНИЯ ЛЕГИОНОВ IV ВЕКА до н.э.