» Субкультуры » Субкультура Hebdige — Дик Хебдидж: Субкультура в значении стиля

Субкультура Hebdige — Дик Хебдидж: Субкультура в значении стиля

Субкультура Hebdige: Значение стиля состоит из двух частей и девяти глав:

Часть первая: некоторые тематические исследования

1. От культуры к гегемонии

2. Праздник на солнце: Мистер Роттен получает оценку; Скука в Вавилоне.

3. Назад в Африку; Растафари решение; регги и растафарианство; Исход: двойной переход.

4. Хипстеры, битники и тедди-бои; Доморощенный крутой: Стиль модов; Белые скины, черные маски; Глэм и блестящий рок; Отбеленные корни: панки и белая «этническая принадлежность».

Часть вторая: чтение

5. Функция субкультуры; Специфика: Два типа плюшевого мальчика; Источники стиля.

6. Субкультура: неестественный разрыв; Две формы регистрации.

7. Стиль как интенциональная коммуникация; Стиль как бриколаж; Стиль в бунте: Бунтующий стиль.

8. Стиль как гомология; Стиль как означающая практика.

9. Хорошо, это Культура, но искусство ли это?

Ричард «Дик» Хебдидж (родился в 1951 г.) — британский теоретик средств массовой информации и социолог из эмиграции, чаще всего связанный с изучением субкультур и их сопротивлением основному обществу. Он наиболее известен своей влиятельной книгой по субкультурным исследованиям «Субкультура: значение стиля», первоначально опубликованной в 1979 году. Книга Хебдиге «Субкультура: значение стиля» основана на более ранней работе в Бирмингеме по молодежным субкультурам. Но в то время как большая часть этого исследования была посвящена отношениям между субкультурами и социальным классом в послевоенной Британии, Хебдиге рассматривал молодежные культуры с точки зрения диалога между черной и белой молодежью. Он утверждает, что панк возник как преимущественно белый стиль, когда черная молодежь стала более сепаратистской в ​​1970-х годах в ответ на дискриминацию в британском обществе.

Субкультура Hebdige — Дик Хебдидж: Субкультура в значении стиля

Четкая середина

Для Хебдиджа субкультуры — это не неотъемлемая характеристика городской жизни, а скорее особая среда, определяемая стилем — тедди-бои, панки, скинхеды и т. д. — возникающие из случайных социально-экономических обстоятельств. Вопреки представлению о том, что социальная жизнь субкультур развивается в девиантной изоляции от институтов статус-кво (таких как государство или нуклеарная семья), в книге Хебдиге «Субкультура» показано, как эти внутренне недовольные группы формируются с помощью опосредующих сил, которые определяют их место в более широком контексте. города и нации.

Два термина Хебдиге

Для Хебдиге два грамшианских термина особенно полезны при анализе субкультур: конъюнктура и специфика. Субкультуры формируются в результате общественных и символических взаимодействий с более широкой системой позднеиндустриальной культуры; они организованы вокруг возраста и класса, но не полностью определяются ими, и выражаются в создании стилей. Эти стили вырабатываются в определенных исторических и культурных «конъюнктурах»; их не следует рассматривать как простое сопротивление гегемонии или как магическое разрешение социальной напряженности, как предполагали более ранние теоретики. Скорее, субкультуры объединяют образы и материальную культуру, доступные им, в попытке сконструировать идентичности, которые предоставят им «относительную автономию» в социальном порядке, разделенном классами, различиями между поколениями, работой.