Субкультура Бирмингема — Исследования субкультуры Бирмингема
Содержание:
Теорию субкультуры Бирмингема лучше всего описать как амальгаму. Его исследование раскола традиционной культуры рабочего класса опирается на устоявшиеся традиции, включая марксизм, гегемонию Грамши и исследования городской микросоциологии Чикагской школы, основанные на поведенческих социальных науках США (Cohen, 1955; Merton, 1938; Whyte, 1955). Элементы теории девиантности («Аутсайдеры» Говарда Беккера (1963) и работа Эрвинга Гоффмана), идеи Дюркгейма об «аномии», видение массового общества Франкфуртской школой (будет обсуждаться в следующей главе) и французская структуралистская политическая теория были также решающие теоретические влияния. Таким образом, CCCS рассматривал «субкультурное пространство» как далеко не непосредственное.
Бирмингемская теория носит явно политический характер: она интерпретирует молодежную субкультуру (ритуал) как ответ (символическое сопротивление) прежде всего классовому угнетению. Корриган и Фрит (197) пишут: «Опыт молодых людей — это именно опыт попытки государства (более резкой, чем у старших, потому что их положение еще менее прочно) обеспечить их вклад в воспроизводство капитализма». для молодежи отвлечение от скучного бессилия повседневности с более широкими потенциальными последствиями для идеологии «повседневных» социальных процессов.
Субкультура Бирмингема: Бирмингемский центр современных культурных исследований (CCCS)
Плодотворная продукция Бирмингемского центра современных культурных исследований (CCCS) с 1970-х годов формирует наиболее устойчивое взаимодействие британских академических кругов с молодежной культурой. Подход Бирмингема CCCS лучше всего представлен в работе Холла и Джефферсона (1976) «Сопротивление через ритуалы», томе, написанном несколькими авторами, который послужил основой для исследований субкультуры Бирмингема. Здесь «аутентичная» субкультурная идентичность понималась как выражение молодежи в терминах сплоченного и коллективного культурного сопротивления господствующему порядку. В настоящее время существует ряд очень хороших вторичных источников по субкультурным исследованиям CCCS и их предшественникам (например, Гелдер и Торнтон, 1997; Эпштейн, 1998), поэтому я не хочу слишком подробно останавливаться на этом предмете здесь. Вместо того чтобы пространно и подробно излагать, что такое субкультурная теория, я хочу выделить некоторые из ее недостатков, благодаря которым в результате проявятся основные положения широкой доктрины.
Субкультура Бирмингема: критика и автокритика
Субкультурная бирмингемская теория почти с самого начала вызвала многочисленные критические замечания, не в последнюю очередь со стороны некоторых бирмингемских авторов, таких как Дик Хебдидж и Анджела МакРобби, которые являются частью того, что Вульф определяет как «целую индустрию критики и автокритики». Основные проблемы теории субкультур подпадают под три взаимосвязанные основные рубрики: упущения, структурная сверхдетерминация и методологические проблемы. Если мы возьмем первый из них, то в некотором смысле легче критиковать Бирмингемскую школу, выделяя категории молодежи, исключенные из их анализа, а не включенные. Несмотря на появление субкультурной теории из более широких политических и культурных движений 1960-х и 1970-х годов, включая феминизм и антирасизм, женщины и чернокожая молодежь в лучшем случае получают лишь частичное освещение в ранних субкультурных исследованиях, за исключением очевидного вклада МакРобби и Гарбера (1976) и более поздний том CCCS (1982) «Империя наносит ответный удар» .
Второе из этих критических замечаний связано с чрезмерно детерминистическим прочтением социальных действий молодежи в субкультурных исследованиях или с тем, что Келлнер (1994) назвал их «фетишизмом сопротивления». Для CCCS молодежь была социальным субъектом в очень ограниченных контекстах, подверженным структурным ограничениям, не созданным ими самими и в значительной степени вне их контроля. Эта критика тесно связана с третьей, касающейся методологических проблем. Сильный акцент на марксистско-структуралистской теории делается за счет эмпирического обоснования традиции чикагской школы. Как пишет Фрит (1985), «субкультурная теория основана на чрезвычайно ограниченных эмпирических исследованиях». Действительно, несмотря на включение трех глав, посвященных методологии (Butters, 1976; Pearson and Twohig, 1976; Roberts, 1976), как и во многих других работах CCCS (например, Hebdige, 1979), большая часть содержания «Сопротивления через ритуалы» основана на источниках средств массовой информации. Излишне говорить, что такая маргинализация таких субъектов, как молодежь и девушки из числа этнических меньшинств, ведет к искажению. Теперь я хочу обсудить некоторые упущения субкультурных исследований более подробно.
Субкультура Бирмингема: упущения субкультурных исследований
Одним из наиболее важных критических замечаний по поводу работы Birmingham CCCS является отсутствие внимания к женщинам. Девушки являются предметом сексуального завоевания со стороны «парней», а не каким-либо образом представлены в качестве активных агентов.
Черная молодежь, как правило, регистрируется в социальных науках по категориям «раса» или «трудовые мигранты».
Воздействие и влияние гей-культуры на британскую послевоенную молодежную культуру — еще одно упущение CCCS.
Субкультура Бирмингема: структурные соображения
Хотя исследования молодежи 1970-х годов CCCS проводились в Великобритании, теоретически они в значительной степени опирались на континентальные традиции, особенно на марксизм и французскую структуралистскую философию, подчеркивая роль социальной структуры (структур) в предопределении индивидуальных траекторий. Концепции культуры, семиотики и идеологии, изучения языка и лингвистики, антропологии и литературной критики охватываются этой широкой перспективой.
Фундаментальная проблема бирмингемского субкультурного анализа заключается в том, что он берет в качестве отправной точки носителей карточных представителей зрелищных субкультур, а затем телеологически работает в обратном направлении, чтобы раскрыть классовую ситуацию и выявить специфический набор противоречий, который породил соответствующий набор стилей.
Субкультура Бирмигама: критика методологии
Ни один исследователь не может в конечном счете оставаться нейтральным, и члены CCCS не претендовали на это; сама их логика включения предает их повестку дня. Поскольку их работа проводится в контексте многочисленных экономических кризисов и социальной и экономической поляризации в Великобритании, возможно, тогда Бирмингемскую школу лучше всего понимать как строго партийный политический проект; как последний идеалистический расцвет 1960-х годов в своей основной конструкции «молодежь как метафора социальных изменений».
Бирмингемский университет
Leave a Reply