Моды и рокеры — Моды против рокеров
Содержание:
Моды и рокеры, две соперничающие британские молодежные банды, в пасхальные выходные 1964 года, длинные банковские выходные, встретились на различных курортах Англии, и вспыхнуло насилие. Беспорядки на Брайтон-Бич и в других местах привлекли внимание прессы в Соединенном Королевстве и за рубежом. Кажется, существует мало свидетельств того, что до беспорядков, вспыхнувших в 1964 году, между двумя группами существовала широко распространенная задокументированная физическая враждебность. Однако «моды» и «рокеры» представляли собой два совершенно разных подхода бесправной британской молодежи.
Рокеры ассоциировались с мотоциклами, в частности с более крупными, тяжелыми и мощными мотоциклами Triumph конца 1950-х годов. Они предпочитали черную кожу, как и члены американских мотоциклетных банд той эпохи. Их музыкальные вкусы сводились к белым американским рок-н-ролльщикам, таким как Элвис Пресли, Джин Винсент и Эдди Кокран. Напротив, модники сознательно пытались казаться новыми (отсюда «мод» или «современными»), отдавая предпочтение итальянским мотороллерам и нося костюмы. В музыкальном плане Модс отдавал предпочтение современному джазу, ямайской музыке и афроамериканскому R&B. В начале 1960-х границы между модами и рокерами были четко проведены: модники считали себя более утонченными, более стильными и более соответствующими времени, чем рокеры. Однако рокеры считали модов женоподобными снобами.
Корни модов и рокеров
Любое обсуждение модов и рокеров должно также включать обсуждение Teddy Boys и Teddy Girls. Этот сегмент британской молодежной субкультуры развился после Второй мировой войны — он предшествовал модам и рокерам. Любопытно, что Teddy Boys (и Girls) считаются духовными предками модов и рокеров.
Любопытная и несколько запутанная смесь различных молодежных субкультур, похожих на банды, в конце 1950-х годов в Великобритании играет роль в фильме об эксплуатации молодежи Beat Girl. В этом фильме 1960 года, в котором снимались Кристофер Ли, Оливер Рид, Джиллиан Хиллз, Адам Фэйт и Ноэль Адам, можно увидеть элементы развивающейся культуры модов (любящая джаз группа подростков из кафе-баров, представленная Faith’s, Hills’s и Рида) и оттенком развивающейся рокерской культуры (в виде большого автомобиля в американском стиле, который используется в одном из эпизодов фильма, и причесок, которые носят некоторые второстепенные молодые персонажи мужского пола). Ближе к концу фильма группа Тедди Бойз уничтожает спортивную машину Фейт. Интересно отметить, что зарождающиеся Моды и Рокеры в фильме, кажется, не конфликтуют друг с другом, или, по крайней мере, не так сильно, как «Теды» (как называет их персонаж Фейт, Дэйв) конфликтуют с эти новые группы.
Модники и рокеры как молодежная субкультура рабочего класса
Хотя модеры и рокеры как таковые не детализируются — они используются главным образом как метафора меняющейся эстетики в британской молодежной культуре с 1950-х до начала 1960-х годов — важно отметить, что социологи определили, что, несмотря на их внешние различия (волосы , одежда, способ передвижения и т. д.) группы имеют несколько общих важных звеньев. Во-первых, члены молодежных банд 1950-х и начала 1960-х годов, как правило, принадлежали к рабочему классу. И, хотя некоторые члены банд называли себя средним классом, очень редко высшие социальные и экономические классы Британии были представлены в модах или рокерах. Точно так же мы увидим, что скиффл- и рок-музыканты, появившиеся в британской молодежной культуре в 1950-х и начале 1960-х годов, также, как правило, происходили из рабочего класса.
Модники против рокеров на пляже в Брайтоне, 1964 год.
Это было настоящее столкновение: модники против рокеров, два молодежных движения 60-х годов, представлявшие собой большой раскол в обществе, устроили столпотворение на пляже у Дворцового пирса в Брайтоне 18 мая 1964 года. Банды из каждой группы бросали шезлонги. , угрожали ножами прохожим в курортном городке, разводили костры и злобно набрасывались друг на друга на пляже. Когда прибыла полиция, подростки забросали их камнями и устроили на берегу массовую сидячую забастовку — более 600 из них пришлось взять под контроль, около 50 арестовали. Эта ныне печально известная драка в Брайтоне и других морских курортах из-за притязаний каждой группы на славу была даже задокументирована в фильме «Квадрофения», вышедшем в 1979 году.
Видео модов против рокеров
Модники и рокеры на Брайтон-Бич, 1964 год.
Повстанческие культуры 60-х — модники и рокеры
Моды, рокеры и музыка британского вторжения
Leave a Reply