богема, богемная культура, богемный образ жизни
Содержание:
Богемность — это практика нетрадиционного образа жизни, часто в компании единомышленников, с небольшим количеством постоянных связей, связанная с музыкальными, художественными или литературными занятиями. В этом контексте богемцы могут быть странниками, авантюристами или бродягами.
нажмите для более богемного определения
Богема — самая быстрорастущая новая религия/образ жизни в мире, хотя ее истоки восходят к древней истории. Он содержит элементы теологии, идеологии, мифологии и духовности. Богемность также является образом жизни и фокусируется на человеке и его или ее влиянии на мир. Связь с мифологией заключается в том, что если человек «перескакивает на страницы жизни во всей красе», то он будет создавать легенды, подобные героям мифологий древнего мира.
Это использование слова «богемный» впервые появилось в английском языке в 19 веке для описания нетрадиционного образа жизни маргинализированных и обедневших художников, писателей, журналистов, музыкантов и актеров в крупных европейских городах. Богемцы ассоциировались с неортодоксальными или антиистеблишментными политическими или социальными взглядами, которые часто выражались через свободную любовь, бережливость и добровольную бедность.
богема – изображение: Forfaxia
Доктрина богемности
— Человеческие существа имеют большое значение. Богемцы верят, что люди обладают мощной жизненной силой и что они должны использовать эту силу, чтобы стать уникальными личностями. Это сильно отличается от основных теологий, которые требуют смирения и послушания.
– Жизнь – это подарок. Богемцы также верят, что жизнь – это прекрасный подарок, которым нужно наслаждаться. Жизнь — это не просто испытание. Его нужно лелеять и праздновать, каждый по-своему.
— Загробная жизнь — это наше влияние на мир. Богемцы верят, что загробная жизнь состоит из продолжительного воздействия богемы на других людей и мир. Когда богемец умирает, он или она продолжает жить в сердцах и умах людей, которых коснулась богема. Кроме того, он или она создадут легенды и/или произведения искусства, которые продолжат влиять на других, которых богемец не смог лично коснуться.
Происхождение богемы
Термин богема появился во Франции в начале 19 века, когда художники и творцы начали концентрироваться в цыганских кварталах с более низкой арендной платой и низшим классом.
Богемия — регион Чехии; кочевую, часто критикуемую группу, называемую цыганами или цыганами, по-французски называют «bohemiens». Как это слово стало обозначать бедных парижских художников девятнадцатого века?
Анри Мюрже пытался дистанцироваться от цыган, подчеркивая в предисловии к «Сценам жизни богемы», что «богемцы, о которых идет речь в этой книге, не имеют ничего общего с богемцами, которых мелодрамы отождествляют с грабителями». и убийцы. Они также не набираются из числа вождей пляшущих медведей, глотателей шпаг, торговцев золотыми часами, уличных лотерейщиков и тысячи других неясных и загадочных профессионалов, главное занятие которых — не иметь никакого бизнеса и которые всегда готовы обратить свои руки ни к чему, кроме добра».
Но, несмотря на это, богема и цыгане, в наиболее распространенном восприятии тех и других, имели некоторые общие черты. Обе группы известны своим бродячим образом жизни, веселой бедностью, пренебрежением к деньгам ради музыки, цвета и отношений. Это группы, приоритеты которых отличаются от приоритетов доминирующих культур их обществ, группы, которые вызывают как презрение, так и зависть.
Однако к середине 1800-х годов французские авторы, такие как Жорж Санд и Оноре де Бальзак, уже начали использовать слово «богема» в совершенно ином смысле. Dictionnaire de l’Academie Francaise 1932 года описывает это новое значение следующим образом: «Тот, кто живет бродяжной, нерегулируемой жизнью без гарантированных ресурсов, кто не беспокоится о завтрашнем дне» (150, перевод EAG).
В английском языке слово «богема» в этом смысле было первоначально популяризировано в романе Уильяма Мейкписа Теккерея «Ярмарка тщеславия», опубликованном в 1848 году. Общественное восприятие альтернативного образа жизни, предположительно ведущегося художниками, было дополнительно сформировано романтизированным романом-бестселлером Жоржа дю Морье о богемной культуре «Трильби». (1894 г.). В романе рассказывается о судьбе трех английских художников-экспатриантов, их ирландской модели и двух очень ярких восточноевропейских музыкантов в квартале художников Парижа. В испанской литературе богемский импульс можно увидеть в пьесе Рамона дель Валье-Инклана Luces de Bohemia («Богемские огни»), опубликованной в 1920 году.
В 1845 году в Соединенные Штаты начали иммигрировать граждане Богемии, а с 1848 года в эту волну вошли некоторые радикалы и бывшие священники, которые хотели конституционного правительства. В 1857 году в Нью-Йорке группа из 15–20 молодых культурных журналистов процветала как самопровозглашенная «богема», пока в 1860 году не началась Гражданская война в США. Подобные группы в других городах также распались; репортеры рассредоточились, чтобы сообщить о конфликте. Во время войны корреспонденты стали носить титул «богема», а журналисты в целом переняли это прозвище. Богемный стал синонимом газетного писателя. В 1866 году военный корреспондент Юниус Генри Браун, писавший для New York Tribune и Harper’s Magazine, описал «богемных» журналистов, таких как он сам, а также нескольких беззаботных женщин и беззаботных мужчин, с которыми он столкнулся в годы войны.
Богемная культура и жизнь
Богема имела внешние признаки принадлежности: одежду, род занятий, походку, ритм жизни. Но в него нужно было войти через ум, через некое сознание принадлежности. Была ли определенная форма одежды или ритм жизни богемной или нет, зависело — и до сих пор остается — от того, как это подразумевалось или воспринималось.
Богема часто изображалась в литературе и музыке и продолжает оставаться общей темой даже сегодня. Причин этому множество; отчасти потому, что авторы считали себя богемными, отчасти из-за чувства романтики, которое несут с собой персонажи их рода.
Литературные представления
Идеи богемы распространились на более широкую аудиторию благодаря произведениям авторов. Такие романы, как «Отверженные», «Сцены из жизни богемы» и «Трилби», были бестселлерами; все, казалось, были очарованы идеей беззаботной богемы и студенческой жизни.
Эти книги также играют важную роль в понимании историками Богемии. Помимо развлекательных историй, многие из этих романов также можно считать первоисточниками: их авторы жили богемной жизнью и основывали свои произведения на собственном опыте.
Верования и философии
Романтический идеал, образ голодающего художника в своей пустой мансарде, пожертвовавшего всем, что у него было, ради своего неоцененного искусства, — что заставило его отказаться от удобного буржуазного образа жизни? Есть две теории об этом движении молодежи.
Во-первых, буржуа спасли христианскую этику, подвергшуюся нападкам во время революции. Они изменили его в соответствии со своими потребностями, как говорит Миллер: «Спасение через успех в общении национализма». Однако молодежь, всегда являвшаяся более радикальным сегментом общества, чем те, у кого есть семьи, считала это лицемерием, а это означало, что христианство и ценности среднего класса больше не имели всех или даже большинства ответов. Во-вторых, хотя Франция и не претерпела быстрого перехода к индустриализации, она начала строить свои фабрики, особенно в Париже. Молодежное движение, впоследствии превратившееся в богему, считало это разрушением естественной красоты и что буржуазия вообще была чумой на земле, питающейся всем, что было хорошим и естественным. В отместку богема откололась, отмежевавшись от ненавистных буржуа, даже когда они были просто сыновьями буржуазных семей, к которым они позже воссоединились.
Музыка
Богемия жива и здорова в музыкальном театре. Начиная с «Богемы» Пуччини, на сцене с помощью музыки изображалась адаптация богемы « Сцены богемы» Мюрже . В отличие от «Богемы», «Отверженные» поставлены на сцену не ради прославления богемных аспектов жизни, а скорее по французским националистическим причинам, поскольку Гюго прошел путь от Принца юности и лидера Романтической армии до символ всей Франции. Но чтобы доказать, что богемцы поют на сцене и по сей день, Rent, открывшийся только в 1996 году, продолжает идеалы молодежного движения, но действие происходит в современной Америке, с современными проблемами.
Богемский народ
Этот термин стал ассоциироваться с различными творческими или академическими сообществами и используется как обобщенное прилагательное, описывающее таких людей, окружение или ситуации: богемный (бохо — неформальный) определяется в Словаре Американского колледжа как «человек с художественными или интеллектуальными наклонностями, кто живет и действует, не обращая внимания на общепринятые правила поведения».
Многие выдающиеся европейские и американские деятели последних 150 лет принадлежали к богемной субкультуре, и любой исчерпывающий «список богемы» был бы утомительно длинным. Богемность была одобрена некоторыми буржуазными писателями, такими как Оноре де Бальзак, но большинство консервативных культурных критиков не одобряют богемный образ жизни.
В Соединенных Штатах богемный импульс можно увидеть в контркультуре хиппи 1960-х годов (которая, в свою очередь, была проинформирована поколением битников через таких писателей, как Уильям С. Берроуз, Аллен Гинзберг и Джек Керуак).
Rainbow Gatherings можно рассматривать как еще одно современное всемирное выражение богемного импульса. Американский пример — Burning Man, ежегодный фестиваль искусств, проводимый в пустыне Невада.
Богемная Карьера
Богемцы занимались тремя основными занятиями:
— Художники. Самое популярное изображение богемы изображает его за мольбертом, как на гравюре справа Жоржа дю Морье. Действительно, многие брали щетку, чтобы платить за аренду.
– Писатели. Другие пошли по литературному пути, продавая свои произведения в журналы или пытаясь писать великие романы. Поскольку зарабатывать на жизнь написанием стихов или художественной литературы было чрезвычайно трудно, многие писали
– Студенты – Не способ заработка, а призвание, позволяющее много свободного времени проводить в кафе. Те, кто не изучал гуманитарные науки или такие профессии, как юриспруденция или медицина, посещали академии художеств, чтобы стать лучшими художниками.
Богемные общины в прошлом
Богемия означала любое место, где можно было дешево жить и работать и вести себя нетрадиционно; сообщество свободных душ, выходящее за рамки приличного общества. Несколько городов и районов стали ассоциироваться с богемой в девятнадцатом и начале двадцатого веков: в Европе: Монмартр и Монпарнас в Париже; Челси, Фицровия и Сохо в Лондоне; Швабинг в Мюнхене; Скадарлия в Белграде; Табан в Будапеште. В США: Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке; Венис-Бич, Калифорния; Топанга, Калифорния; и Тибурон, Калифорния.
В Австралии: Ньютаун и Поттс-Пойнт, Сидней и Фицрой в Мельбурне.
Leave a Reply