
Безбрачие в католической церкви — принципы, история, безбрачие сегодня
Содержание:
Безбрачие в католической церкви является предметом широкого обсуждения на общественном форуме. Многие обвиняют церковь в лицемерии – почему безбрачные священники говорят о рождении и воспитании детей? Прочтите статью и узнайте, что такое безбрачие, кто и когда ввел его в католическую церковь и распространяется ли оно на всех священников.
Смотрите видео: «Безбрачие»
1. Что такое безбрачие?
Безбрачие на самом деле означает добровольный отказ от брака. Его также часто понимают как половое воздержание. Это может быть некий переходный этап в жизни человека, например, связанный с принципами исповедуемой религии.
Катехизис католической церкви утверждает, что Жених и невеста призваны к целомудренной жизни своим воздержанием. (…). Нежность, присущая супружеской любви, должна сохраняться на протяжении всего брака. (…).
В сексуальной деятельности Церковь преследует две цели — передачу жизни и укрепление супружеской любви. Они неразделимы, ибо человек — как тело и духовное существо — должен родиться из любви и расти в ней, а супружеская любовь не только благодатна, но и очень важна для семейного счастья.
С точки зрения Катехизиса и энциклики Гуманные биографии согласно которому половой акт должен быть открыт для передачи жизни. До вступления в брак католики должны воздерживаться от любой сексуальной активности.
Что касается биологических и медицинских последствий, то отсутствие сексуальной активности – мастурбации и полового акта – может постепенно привести к утрате гипотиреоза, т.е. ослаблению или даже исчезновению сексуальной реактивности, снижению уровня некоторых нейротрансмиттеров или гормонов, что может привести к, среди прочего увеличение простаты у мужчин, предрасположенность к депрессии и даже ускорение процессов старения организма.
Конечно, дело индивидуальное, возникнут ли такие негативные последствия воздержания, зависит от генетических детерминант, места пола в иерархии потребностей человека.
2. Принципы безбрачия в католической церкви.
Безбрачие практикуется в основном по религиозным соображениям — безбрачие распространяется в основном на священников Римско-католической церкви и епископов православной церкви. Целибат также играет важную роль в индуизме и буддизме. В англиканские церквиПротестантский целибат не применяется, хотя добровольный брак разрешен и не осуждается.
С другой стороны, безбрачие, например Свидетели Иеговы, полностью отвергают безбрачие, считая его противоречащим Священному Писанию. Точно так же ислам отвергает безбрачие и рекомендует брак. Само безбрачие состоит прежде всего в половом воздержании и отказе от вступления в брак.
3. История безбрачия
Изначально безбрачие в католической церкви было добровольным выбором — носители слова Иисуса Христа сами делали выбор в пользу полового воздержания и отказа от брака. Примером такой практики для книжников был сам Иисус Христос, который практиковал безбрачие. Примеры таких людей, среди прочего Иоанн Креститель и св. Павел.
Со временем решения о добровольном безбрачии стали восхваляться, но рукополагать разрешалось даже женатым священникам. Даже в супружеских парах пропагандировалось сексуальное воздержание. Овдовевшие священники не могли вступать в повторный брак. Так что со временем, хотя безбрачие еще не было санкционированной практикой, в XNUMX веке оно стало обычным законом в Западной Европе.
Однако, когда дело доходит до официального введения безбрачия в католической церкви, оно было введено в рамках григорианской реформы при папе Григории VII. Он вводился иногда в силу, а в конце Средневековья соблюдался не всеми жрецами.
Только Совет Трента В Декрете о браке 1563 года он превозносил безбрачие над браком и считал, что женатые люди, дающие обет целомудрия, должны быть исключены из церковной жизни.
Точно так же церковные чиновники неоднократно подтверждали необходимость безбрачия позже. Само безбрачие в настоящее время санкционировано кодексом канонического права с 1917 года.
4. Безбрачие сегодня
В наши дни тема безбрачия в католической церкви широко комментируется в средствах массовой информации, особенно когда всплывает тщательно скрываемая правда о священниках с партнерами и детьми или даже о священниках-гомосексуалистах. Спорная книга Марцина Вуйчика под названием «Безбрачие. Сказки о любви и желании», также оживили дискуссию в Польше о том, имеет ли все еще смысл безбрачие.
Сам Папа Франциск предположил, что, хотя он сам является сторонником безбрачия, следует подумать о том, не следует ли, возможно, в особых случаях, также разрешать лицам рукополагать лиц, не соблюдающих целибат.
В католической церкви уже можно найти примеры священников, у которых на законных основаниях есть жены и дети, — речь идет о священниках, перешедших из протестантской церкви в римско-католическую.
Воспользуйтесь медицинскими услугами без очередей. Запишитесь на прием к специалисту по электронному рецепту и электронному сертификату или на обследование в abcHealth Найти врача.
Leave a Reply