ЖИВОПИСЬ ПО ПАМЯТИ — что стоит знать?
Содержание:
Вы помните свои первые шаги в живописи или рисунке? Вы храните свои старые работы или выбрасываете их в мусорку? В этой статье я представлю свою новую версию картины! Первый подход был более 6 лет назад, когда мне очень нравилось рисовать по памяти. К сожалению, на тот момент мне не хватило знаний, чтобы изображение вышло правильно. Так на что обратить внимание при рисовании по памяти?
Картина по памяти без знаний и опыта
Каждый, кто любит рисовать, наверное, брался за работу по созданию по памяти, т.е. без эталонного фото или без наблюдения за моделью/объектом. Почему мы делаем такие смелые шаги? Возможно, это связано с желанием снять стресс, продемонстрировать свою креативность и стимулировать правое полушарие мозга. Некоторые люди рисуют по памяти, потому что хотят выплеснуть свои эмоции или им просто скучно и нет идей для классного рисунка.
Я также думаю, что каждый из нас хочет проверить свои навыки рисования/живописи. Я много раз подчеркиваю, что создание по памяти — это форма экзамена! Так что нет смысла творить без базовых знаний. Ситуацию можно сравнить с той, если бы мы шли на экзамен по вождению и из любопытства проверяли, сможем ли мы сдать экзамен или нет. Без подготовки, без учебы и без знания ПДД. Стоит ли оно того? По моему нет. Вождение автомобиля без «серьезной подготовки» доставляет удовольствие, а рисование или раскрашивание без подготовки, обучения, проб и т. д. — это форма удовольствия.
Рисуем картину шаг за шагом
Этот формат будет меньше, чем первая версия. Первую версию (если я правильно помню) я рисовала на малярном панно в 2015 году, но сейчас приготовила себе бумагу 300 г/м2 и дешевые акриловые краски от производителя ASTRA. Первую версию я тоже красил более дешевыми красками, может Феникс или Мариес. Прошло более 6 лет и я снова решил заняться этой темой!
В этой статье я также напишу об ошибках, которые я допустил при создании такой работы. Добавлю в начале, что никакими онлайн-гайдами я тогда не пользовалась, никаких арт-ютуберов не смотрела, в художественную школу не ходила и ни книг, ни учебников по акриловой живописи у меня не было. Рисовала по памяти и с натуры. Это как взять долото и кусок дерева и начать что-то вырезать, не зная в совершенстве скульптуры. Тогда было похоже.
Так что я подхожу к этому периоду с дистанцией, потому что неудивительно, что результаты оказались такими, какие они были. Помню, что эту картину я написал быстро и вечером, после трудового дня, школы и т. д. К тому же у меня был стандартный комнатный свет, поэтому моя картина освещалась тусклым цветом тепла от люстры.
Эскиз под картинку половина успеха
Еще раз подчеркну, что у меня не было ни референсной фотографии, ни эскиза. Что пришло мне в голову, так это воссоздать его на холсте. Картина подходит только для трэша, но с другой стороны, мне нравится возвращаться в тот период, чтобы посмотреть, есть ли у меня еще с чем-то проблемы, над чем мне еще нужно потренироваться и что делать, чтобы не повторять подобных ошибок. .
Важно каждый день узнавать что-то новое, не стоять на одном уровне, развиваться и стремиться к лучшим результатам. Худшее, что может быть, это почивать на лаврах и думать, что все хорошо. Относитесь к себе как к роботу или копировальному аппарату, от которого мы не увидим лучших результатов. Развитие важно, и, на мой взгляд, важно и для людей, завершающих художественное образование. И дело не в том, чтобы идти дальше со званием профессора. Речь идет о нашем творчестве, чтобы воссоздать наше видение, мысли, чувства еще лучше. Сказать «вот что я имел в виду!»
Художественный застой
Конечно, бывают моменты художественного застоя. Для меня это длилось несколько лет. Когда-то у меня даже был год полного перерыва в рисовании и живописи, и я даже начал задаваться вопросом, что мне пришло в голову это сделать. Я уже подумывал о продаже статей по рисунку и живописи, закрытии и удалении своего блога и т.д. И все же художественный талант все еще тлел где-то во мне, и искоренить его или забыть о нем было трудно. Вы также должны дать себе время и смириться с художественными неудачами, например, неудачной картиной, написанной в течение нескольких недель, или резкой критикой наших работ со стороны зрителей.
Порядок написания картины
во-первых набросок. Эскиз можно сделать более светлой краской или карандашом. Эскиз очень важен и именно от него зависит, получится ли изображение правильным или нет.
Второе обозначение однопроходная перспектива. В первом варианте у нас получился полукруг, хотя раньше на набросках я видел, что рисовал прямую линию.
У меня была некоторая интуиция. Во-вторых, рисование линий в соответствии с этой перспективой. Более крупные объекты на переднем плане, затем все меньше и меньше и меньше.
в-третьих цветовая перспектива. Выразительные и контрастные цвета спереди. Остальные объекты серые, нечеткие, туманные. В первом варианте фонари как бы сплющены землей/брусчаткой. И перспектива снова кланяется.
Обратите внимание — тема была полностью придумана мной. Сама тематика не имеет смысла, ведь рядом аллея, трава и фонари. А потом что? Такая мостовая с фонарями как на лугу? Ни парк, ни город, ни сад… Наверное, путь к счастью со второй половинкой под зонтом, то есть под таким убежищем, где есть защита от ливня. Вот такая интерпретация! Во втором варианте я использовал маркеры, чтобы дорисовать фонарь.
четвертый подбор подходящих инструментов. К сожалению, если мы хотим поместить на изображение несколько разных элементов, нам придется использовать разные инструменты. Размер кисти имеет большое значение. Фон будем делать широкой кистью, а фонарики — тонкой и круглой. Это сильно влияет на точность, эстетику и реалистичный эффект.
Формат А5 был слишком мал, чтобы играть с тонкими кистями. Дополнительно нарисовал горы и немного зелени у аллеи. У меня на картинке две пары, а не три. Я подумал, что так будет понятнее.
Пятый — свет и тень. Вы должны определить, где находится солнце, где наше изображение будет ярче, а где мчится тень. Это повлияет на эффект глубины нашей работы.
Картина по памяти — для смелых или ленивых?
В заключение, рисование с головы (рисование по памяти) — это не плохо, что нам не следует делать. Однако, если вы находитесь на начальном этапе живописи (рисования) и вас не устраивают результаты вашей работы, стоит сначала обучить свою мастерскую, а потом творить без наблюдения.
В первую очередь следует внимательно наблюдать за объектами/моделями, чтобы перенести их на холст или бумагу. Каждая деталь должна быть видна, чтобы сделать работу реалистичной для нас. Это довольно трудоемко, иногда очень сложно, сверх наших возможностей. Не расстраивайтесь и помните, что только практика ведет к совершенству!
Leave a Reply