» PRO » Как нарисовать » "Ваза с пятью подсолнухами" Ван Гога - пошаговая интерпретация и картина

«Ваза с пятью подсолнухами» Ван Гога — пошаговая интерпретация и картина

В сегодняшней статье я напишу несколько слов об одной из картин известного голландского художника Винсента Ван Гога — «Ваза с пятью подсолнухами». Недавно у меня была возможность воссоздать такую ​​картину на холсте, поэтому я решил написать немного важной информации как об оригинальной картине, так и о моем рабочем процессе.

Добавлю вначале, что Ван Гог написал серию натюрмортов, состоящую из семи работ. На каждой работе изображены подсолнухи в вазе в разном количестве, размере, положении, освещении и т. д. Каждый подсолнух также имеет свою стадию развития. Одни подсолнухи спелые, тяжелые, а другие молодые, легкие и более расслабленные. Цветовая гамма и толщина нанесения краски, конечно, тоже играют роль в интерпретации.

Ваза с пятью подсолнухами интерпретация изображения

Винсент Ван Гог нарисовал Ваза с пятью подсолнухами в 1888 году во время его пребывания во французском городе Арле. Картина выполнена маслом на холсте в матовых тонах. 98 × 69 см. На картине изображены три подсолнуха в вазе и два на фиолетовом фоне. Мне очень нравится сочетание темно-синего (напоминающего оттенок мягкого ультрамарина) с желтыми цветами. Подозреваю, что каждое расположение листьев подсолнуха имело большое значение для Художника, поэтому воссоздание его мыслей было для меня небольшим испытанием.

«Ваза с пятью подсолнухами» Ван Гога — пошаговая интерпретация и картина

«Ваза с пятью подсолнухами» Винсента Ван Гога

Постимпрессионист не стремился к идеальному воспроизведению каждого лепестка или листочка подсолнуха. Именно способ освещения цветов и техника импасто позволили ему выразить свои чувства к природе. Ван Гог рисовал так, как видел и чувствовал. Присмотревшись еще ближе к «Подсолнухам», мы можем увидеть различные фактуры картины.

Толстые слои краски подчеркивают общую картину. Благодаря этому Подсолнухи имеют трехмерный характер. Стоит обратить внимание на контуры свинцово-коричневых подсолнухов, напоминающие оранжевый оттенок. Некоторые лепестки подсолнуха имеют желтые очертания. Если мы присмотримся, то увидим разницу в толщине линий. Это тоже играет роль в восприятии всей картины.

Когда дело доходит до стеблей и листьев, у нас есть оливковые цвета, гнило-зеленые и тускло-желтые отблески. Картина разделена на две части. В верхней части изображена ваза с тремя подсолнухами, а в нижней части изображен фиолетовый фон с двумя подсолнухами и изогнутыми стеблями.

Картина «Ваза с двенадцатью подсолнухами», которую я интерпретировал в предыдущей статье, была положительной и явно показывала восторженное эмоциональное состояние Ван Гога. В данном случае темный оттенок синего как бы приглушил оптимизм.

Если интерпретировать каждый цветок отдельно, то подсолнухи, поставленные в вазу, вызывают у получателей спокойное чувство. Цветы солнечные, золотые и полные жизни. Подсолнух справа освещен в лучшем виде. Подсолнух в вазе слева выглядит так же. Цветок крупный, распустившийся, лепестки плотно расположены.

Другая часть изображения отделена толстой оранжевой линией. Подсолнухи в нижней части картины вянут, лежат брошенными. Трудно понять, что с ними происходит. Во время рисования мне было трудно понять расположение этих цветов.

Такая композиция вызывает грустный характер. У Винсента Ван Гога были очень тяжелые состояния тревоги. В его работах мы видим именно отчаяние и бессилие.

Винсент Ван Гог упомянул эту картину, когда писал письмо своему брату Тео:

Пишу 3 полотна: 1) 3 больших цветка в зеленой вазе, на светлом фоне (размер 15), 2) 3 цветка, один созревший и потерявший лепестки и один бутон, на темно-синем фоне (размер 25 ), 3) 12 цветов и бутонов в желтой вазе (размер 30). Так что последний будет ярким на ярком [фоне] и, надеюсь, лучшим. Не думаю, что я остановлюсь на этом. Надеясь жить вместе с Гогеном, я хотел бы украсить эту студию. Только большие подсолнухи.*

Великий шедевр в огне

Счастливым покупателем «Вазы с пятью цветами» стал японец Коята Ямамото. Оригинал картины был перевезен из Франции в Японию на почтовом пароходе «Бинна». Интересно, что пароход отправился в плавание в мае 1920 года и прибыл туда примерно через 7 месяцев! Кстати, японцам пришлось запастись большим терпением. Затем картина появилась на двух выставках в Японии и была положительно встречена публикой. Картина оформлена в массивную и широкую раму. Во время одной из выставок картина (возможно, под действием силы тяжести) упала со стены и повредилась рама. После этого случая Ямамото определенно перестал представлять «Подсолнухи» публике. В конце концов, картина нашла свое место в его доме.

Японцы, обеспокоенные наилучшей защитой оригинальной картины Ван Гога, попросили банк в Осаке найти шедевр в подвале. Однако банк не удовлетворил эту просьбу, аргументируя это тем, что внешние факторы (особенно влага) могут повредить нежную структуру изображения. Судьба Пяти Подсолнухов не была доброй. В 1945 году в Хиросиме была атомная война. «Ваза с пятью подсолнухами» сгорела в доме Коята Ямамото. Для любителей живописи Ван Гога это огромная потеря. Нам остается только смотреть на картины оригинала или довольствоваться различными репродукциями, которые делают художники.**

Как нарисовать картину Ван Гога поэтапно?

Прежде чем приступить к любой репродукции, желательно хотя бы немного узнать о биографии художника и трактовке его произведений искусства. В большинстве случаев у художников есть один особый стиль, который воплощается в другие шедевры. В случае Ван Гога основной и характерной концепцией является нанесение большого количества слоев краски (импасто), подсолнуховых контуров и светотени.

Дополнительно стоит обратить внимание на направление движения кисти. Фон картины (как и в случае с «Вазой с двенадцатью подсолнухами») состоит из коротких горизонтальных и вертикальных мазков, создающих своеобразную сетку. То же самое происходит и с подсолнухами. Эффекта одного подсолнуха можно добиться с помощью тейпирования, а центр другого подсолнуха нарисовать круговыми мазками. Также стоит обратить внимание на свет, падающий на подсолнухи.

Подмалевок

Приступая к работе с таким огромным произведением, как «Подсолнухи» Ван Гога, важно хорошо продумать план работы. Решил нарисовать картинку с размерами 70 × 100 см акриловыми красками. Я использовал льняную ткань и краски RENESANS, van Gogh, Talens Amsterdam и Rembrandt. Также следует подумать, какого цвета краски использовать, чтобы не бегать то и дело в художественный магазин и не тратить время на ненужные покупки.

«Ваза с пятью подсолнухами» Ван Гога — пошаговая интерпретация и картина

Так что здесь преобладают оттенки желтого и синего. У нас также есть оттенок зеленого и красного. Что касается конкретных названий оттенков, то я приготовил среди прочих: средне-желтый, темно-желтый, неаполитанский желтый, азожелтый светлый, темный, светлый желтый кадмий, светлая сиена, желтая охра, ультрамарин, кобальтово-синий,  берлинская лазурь, хромовый зеленый, зеленый кадмий, оливково-зеленый, титановые белила. Я также использовал оттенки фиолетового, чтобы нарисовать фон.

Я аккуратно сделал набросок кистью, чтобы обозначить цветы подсолнуха и расположить отдельные элементы на картине. Здесь тоже следует позаботиться о тщательном измерении подсолнуха и соблюдении пропорций. Особенно это касается крупноформатных картин. Конечно, если вы планируете рисовать маленькие форматы, вы легко сможете исправить ошибки, но с большим форматом это может быть проблемой и большой работой. Поэтому стоит заранее продумать схему, чтобы не было разочарований. Я просто использовал референсное фото формата А4.

Если у вас есть возможность, вы можете распечатать фотографию большого размера. 70×100 (прямо как холст), тогда будет намного проще и вы сможете сравнить эффекты своей работы. Однако помните, что фото должно быть высокого разрешения. Это важно при покраске деталей.

Что же касается исходного формата А4, то здесь, несомненно, пригодятся математические знания. Я рассчитала методом пропорций, сколько см подсолнуха и где он должен быть. Конечно, при рисовании кисть может «зайти слишком далеко» за пределы обозначенной нами области, поэтому следует придерживаться заданных границ.

Думаю, что для продвинутых маляров размещение подсолнухов без нумерации не составит проблемы. Это можно сделать «на глаз» и тоже будет нормально. Однако здесь необходимо иметь большой опыт.

Другое дело наложение подшерстка. Сама подкраска заняла у меня (на удивление) добрых несколько часов. Безусловно, это связано с большим размером картинки, но и с переосмыслением цвета картинки.

На этапе работы я использовала широкие синтетические кисти. Кисти меньшего размера пригодились для дорисовки деталей на заключительном этапе рисования.

Тут еще стоит отметить, что подмалевки я рисовала в более темные тона, хотя при пастозном методе это вроде бы и не нужно. Я думаю, это моя привычка.

Нанесение слоев акриловой краски

«Ваза с пятью подсолнухами» Ван Гога — пошаговая интерпретация и картина Фото картины «Ваза с пятью подсолнухами» в Интернете довольно много. Есть не только оригинал, но и репродукции, имеющие немного другой оттенок цвета. И, например, в онлайн-энциклопедии оригинал очень тусклый, а на других сайтах цвета яркие и контрастные.

Для идеального воспроизведения следует подготовить точные фотографии оригинала при дневном свете, увеличить, уменьшить масштаб и так далее. Интернет-фотографии не всегда отражают то, что рисовал Ван Гог. Ведь лучше один раз увидеть что-то вживую, чем несколько раз с электронных устройств.

Следующим шагом будет нанесение слоев акриловой краски. Техника не требовала смешивания красок с водой, слои должны были быть густыми и выразительными. Для смешивания красок я использовала картонные палитры, которые рекомендую всем — начинающим и продвинутым. В одном из интернет-магазинов для творчества увидела картонную палитру для рисования (примерно 15-20 злотых) — это блок с оторванными листами. Думаю, что когда-нибудь испытаю такой продукт, хотя вообще призываю вырезать картон из ненужных коробок/картонов. Это точно будет дешево и даже бесплатно.

На этом этапе работы потихоньку начинается самое интересное с деталями. Вы должны внимательно пересчитать лепестки подсолнуха, посмотреть на расположение и цвета, в которые они были окрашены. Ну, прятаться не надо — лестница началась. Чтобы нарисовать лепестки, я использовала широкую кисть, чтобы обозначить острые края подсолнухов.

Хотя я много раз смотрел на расположение каждого из отдельных лепестков, каждый раз, садясь за работу, я снова видел различия. Возможно, это результат моих привычек, привычек рисовать, и я хотел сделать это по-своему. Иногда мне казалось, что я делаю один шаг вперед, другой шаг назад. Конца не было видно. Кто занимается живописью, наверное, знает, что происходит. Однако дело не во времени, ведь как я неоднократно упоминал в своем блоге, не стоит думать о конечных эффектах, лучше наслаждаться самим процессом творения.

Картина «Ваза с пятью подсолнухами» и детали росписи

«Ваза с пятью подсолнухами» Ван Гога — пошаговая интерпретация и картина

На первый взгляд подсолнухи кажутся естественными. Однако у меня возникла проблема с покраской отдельных листьев. То, что казалось мне очевидным для рисования, оказалось совсем другим. Если вы нарисовали цветы, вы, должно быть, подошли к тому моменту, когда свободно чистили кистью лепестки — в естественном направлении. А вот этого естественного направления я и не заметил. Один лист согнут, другой перевернут, третий согнут. Подсолнухи «после прохода», как будто их повредил ветер. Чем дольше я работал над картиной, тем лучше стал понимать меланхоличное настроение Ван Гога.

Для деталей я использовал круглые кисти с тонким синтетическим ворсом. Характерными элементами здесь являются заостренные концы отдельных подсолнухов и листьев. В шкафчике с покрасочными принадлежностями у меня была краска RENESANS цвета хром зеленый. Этот прекрасный зеленый цвет позволил мне получить очень похожий оттенок вазы.

Что касается фона, то я использовал оттенки синего и ультрамарина с примесью титановых белил. На эталонном фото видно, где тень, а где свет. Под падающим подсолнухом фоновую область пришлось затемнить, а левую и верхнюю часть изображения немного осветлить.

Рисуя «Вазу с двенадцатью подсолнухами» Винсента Ван Гога, я с трудом нарисовал один из подсолнухов. Здесь было похоже. Трудно было понять, как устроен лежащий слева подсолнух. На одном из сайтов я прочитал описание процесса воссоздания этой картины другими художниками, где заметил клетчатую структуру центра подсолнуха.

Во время одного из уроков рисования преподаватель неоднократно предлагал нам подойти поближе к модели и проверить, как именно она выглядит. Теперь я знаю, что половина успеха зависит от тщательного изучения объекта. Я думаю, было бы забавно увидеть оригинал и убедиться, что наши подозрения о картине были верны. К сожалению, в данном случае это уже невозможно. Разве что можно рисовать на других картинах Ван Гога.

Специфическое движение кисти

«Ваза с пятью подсолнухами» Ван Гога — пошаговая интерпретация и картина В этой статье я добавлю еще несколько слов о предыстории картины Ван Гога. Как вы могли заметить, в картинах голландского Художника она очень специфична. Короткие движения кисти по вертикали и горизонтали создавали эффект так называемого плетение корзины.

Мне очень нравится эта структура, и хотя 70 × 100 см — довольно большая площадь для рисования, я с огромной радостью снова столкнулась с такой схемой. Это очень интересный, даже вызывающий привыкание метод рисования, поэтому я отдаю дань уважения знаменитому Художнику.

Что касается процесса создания фона, то я подготовила на палитре различные оттенки синего и нанесла на кисть толстый слой краски (без использования воды). Этот плетение корзины Я упоминал ранее, что я не появляюсь на всем фоне, потому что с подсолнухами вы можете видеть движение кисти вокруг их лепестков.

Фиолетовый фон имеет аналогичную структуру. Под цветами падает тень, поэтому я добавил здесь более темный цвет, чтобы приглушить фиолетовый.

Ваза с пятью подсолнухами Винсента Ван Гога

«Ваза с пятью подсолнухами» Ван Гога — пошаговая интерпретация и картина

Если вы новичок в акриловой живописи, думаю, стоит попробовать свои силы в этой теме. Тем не менее, я рекомендую вам рисовать акриловыми красками стандартным способом, т.е. водой.

Техника импасто настолько рискованна, что потом трудно вносить исправления на холст. Кроме того, попробуйте использовать меньший формат для рисования подсолнухов, чтобы узнать о подсолнухах, их расположении, светотени и т. д.

Вы также можете нарисовать другие подсолнухи из этой серии, напр. «Вазу с двенадцатью подсолнухами» я описал здесь.

Хочется добавить, что акриловая картина должна быть покрыта лаком, т.е. защищена от неблагоприятных внешних факторов (чрезмерного освещения, пыли, влаги и т.д.). Финишный лак также добавляет глубины цветам, а поверхность холста имеет глянцевую структуру. Также есть финальные матовые лаки. Так что в зависимости от ваших предпочтений вы можете выбрать любой лак.

Подсолнухи настолько универсальны, что могут вписаться в любой интерьер: прованский, ар-деко, классический и т. д. Натюрморт вне времени, стильный и, несомненно, вызывает положительные эмоции у получателей. Картину можно повесить в гостиной, спальне и прихожей.

Картина доступна к продаже. Если вы хотите заказать такую ​​картину, свяжитесь со мной.

На основе искусства:

*wikipedia.org/wiki/Martwa_nature:_we_are_the_world_of_the_world

**vggallery.com/painting/p_0459.htm