CMYK — что стоит знать?
Содержание:
CMYK — что стоит знать?
Рекламная деятельность BTL, основанная на всех видах печатной продукции, до сих пор имеет своих сторонников, даже несмотря на то, что большинство маркетологов увлечены инновационными методами охвата онлайн-аудитории с помощью электронных устройств. Однако не стоит забывать и о традиционных способах выхода на адресатов, и в этом контексте понимание того, что CMYK.
Цветовые пространства
Бывает, что люди, готовящие какие-то материалы к печати, с удивлением видят, что на распечатке представлен не тот цвет, который виден на экране. Это связано с тем, что экраны и мониторы излучают свет сами по себе. С другой стороны, бумага и оттиск не светятся, поэтому цветовое зрение в данном случае зависит от отраженного света.
Стоит помнить, что чернила, краски и тонеры — это вещества, в разной степени поглощающие видимый свет. То, что вы видите на экране электронных устройств, никогда не будет идентично тому, что вы видите на печатном материале. В первом случае используется цветовая палитра RGB, а во втором — CMYK — https://anyshape.pl/paleta-kolorow-cmyk/.
Что такое CMYK?
Это понятие тесно связано с полиграфией и появляется при подготовке рекламных материалов к печати, какими бы они ни были. Это могут быть визитки, а также плакаты, листовки или рекламные брошюры. CMYK означает цветовую палитру, конкретная цветовая модель состоит из четырех основных печатных красок. Люди, внимательно относившиеся к урокам рисования, наверняка знают, что, умело смешивая в нужных пропорциях три основных цвета, т. е. красный, синий и желтый, можно получить все остальные цвета. В полиграфии мы имеем дело с аналогичным явлением, за исключением того, что используются голубой, пурпурный и желтый цвета.
Отсюда аббревиатура CMYK, полученная из первых букв названий цветов на английском языке:
C — Голубой, который является техническим эквивалентом основного синего цвета, определяемого как голубой или серо-голубой.
M — Пурпурный соответствует оттенку розового и является промышленным эквивалентом красного.
Y — желтый, т.е. желтый цвет
K — Черный, т.е. черный (ключевой цвет)
Вы должны остановиться на последнем моменте, потому что теоретически аббревиатура должна выглядеть иначе. Однако CMYB, безусловно, труднее произносить, чем CMYK, и звучит не так красиво. Вторая проблема — буква «B» является компонентом цветовой модели RGB и, следовательно, предположение, что CMYK использует последнюю букву слова «черный», чтобы различать его. Однако чаще всего встречается другое объяснение буквы «К», которая стоит первой в термине «Ключевой цвет». Как это связано с черным цветом? Ключевой цвет означает ключевой цвет, основной цвет, и это то, на что похож черный. Трудно однозначно определить, какая версия происхождения последней буквы слова CMYK верна, но это не имеет значения в контексте использования этой цветовой палитры в печатных материалах.
Может ли черный быть еще чернее?
Вопреки видимому, этот несколько извращенный вопрос имеет свое оправдание в контексте представленной палитры CMYK. Ведь речь о смешении трех основных цветов шла и раньше. Более того, именно так и получается черный цвет — достаточно, чтобы каждый из составляющих цветов имел насыщенность 100%. Значит, черный — ненужный элемент?
Ничего из этого, и вот разница между тем, что вы видите на экране, и тем, что вы видите при печати. В графическом дизайне черный цвет, созданный путем применения C + M + Y, на самом деле будет хорошо смотреться и выглядеть как обычный черный. Однако печать все меняет. Исчезает глубокая чернота, которой можно любоваться на мониторе, а вместо нее появляется довольно расплывчатый цвет, лишь слегка ассоциирующийся с черным. Полученный цвет даже больше похож на грязно-темно-коричневый. Следовательно, необходимо добавить в модель цвета, используемые при печати четвертого элемента, который является ключевым цветом, т.е. черным. Это единственный способ наиболее точного технического представления черного цвета на любом типе распечатки.
В то же время нельзя игнорировать экономические вопросы. Печать черного текста с использованием CMY-фальцовки просто не окупается, и вы должны помнить, что черный цвет часто используется в печатных материалах. Достаточно упомянуть книги или газеты. Для получения черного цвета потребуется больше чернил, чем в CMYK. Печать одним готовым цветом получается намного дешевле. Кроме того, чем больше краски, тем сложнее и дольше она сохнет. Это, в свою очередь, вызвало бы большие задержки в дальнейших работах, связанных с печатью, например, время ожидания резки на гильотинах было бы больше.
Стоит подчеркнуть, что в случае особо престижных отпечатков используется максимальная насыщенность всех четырех цветов, поэтому голубой, пурпурный, желтый и черный по 100%. В свою очередь, белый цвет противоположен черному, и палитру CMYK можно получить путем насыщения 0% четырех компонентов.
Метод растровой печати
Печать с использованием модели CMYK происходит растровым методом. Эта техника заключается в нанесении на печатный материал крошечных точек со 100%-ной насыщенностью цвета. Классические жалюзи имеют форму круга и настолько малы, что увидеть их можно только под увеличительным стеклом. Однако он может иметь разные размеры, а также разную плотность появления на однородной подложке. Проблема насыщенности данного цвета также возникает из-за рисунка нанесенных точек. Это может быть шахматная доска, но не только.
Будьте очень осторожны при печати, так как невозможно смешать цвета методом разбавления. Цвета получаются благодаря соответствующему насыщению печатной основы растровыми точками заданного цвета. Отношение поверхности с точками определенного цвета ко всей поверхности выражается в значении тона. Тоновое значение 100% для голубого, т. е. полная тонна, получается при полностью напечатанной им поверхности. И наоборот, если он вообще не напечатан голубым, тональность этого цвета будет равна 0%.
Печать CMYK заключается в нанесении последовательных цветов с разными тональными значениями в следующем порядке: желтый, пурпурный, голубой, черный. Таким образом получается довольно широкий спектр цветов. Здесь используются свойства четырех составляющих цветов, а именно их частичная прозрачность. Однако имейте в виду, что вы никогда не сможете получить все существующие цвета. Это связано с невозможностью добиться красками абсолютной чистоты цвета.
Почему нельзя отказаться от CMYK?
Неспециалистам может показаться, что конвертировать RGB в CMYK не нужно, но другого выхода действительно нет. Если графика не будет сделана перед печатью, печатная машина внесет такое изменение. Затем, однако, преобразование происходит без какого-либо контроля, поэтому эффекты могут быть большим сюрпризом, и это не обязательно будет приятный сюрприз. Поэтому при подготовке материалов к печати следует производить конвертацию, несмотря на то, что изменение цветового пространства с RGB на CMYK всегда влечет за собой потерю некоторых насыщенностей и цветовых оттенков.
Также необходимо создать т.н. пруф, т.е. небольшой образец распечатки на специальном принтере, показывающий наиболее точное воспроизведение цветов. Тогда вы сможете увидеть, как весь проект будет выглядеть в реальности, т.е. после печати. Только после этого следует приступать к печати большой партии материалов. Стоимость доказательства низкая, и это спасает вас от разочарования.
Leave a Reply