5 важных ошибок в рисовании и живописи, которые допускают художники!
Содержание:
5 важных ошибок в рисовании и живописи, которые допускают художники!
Этот пост может стать для вас большим разочарованием или заставить задуматься о вашей работе, которую вы проделали до сих пор. Запись в основном посвящена юным художникам, которые имеют небольшой опыт рисования и живописи и все же хотят научиться правильно рисовать и рисовать.
Я лично сам совершал такие ошибки и знаю, что это неправильный путь. Запись, конечно, не предназначена для того, чтобы отговорить вас от создания или оскорбить вашу работу.
На мой взгляд, все так начинали (хорошо это или плохо) и такие ошибки естественны. Важно это осознать и больше не совершать подобных ошибок.
1. Растереть рисунок пальцем
Это, пожалуй, самый распространенный метод затенения деталей среди начинающих художников. Для меня печально, что я очень долго растушевывал пальцы и к сожалению не получил об этом никаких знаний извне.
Только с годами, когда я начала смотреть уроки рисования в Интернете, читать книги по рисованию и когда начала посещать мастер-классы, я поняла, что только дошкольники играют пальцами во время рисования.
Это было очень больно, потому что мне наконец-то удалось создать столько красивых (даже реалистичных) рисунков пальцами, и вот БУМ! Почему нельзя тереть карандаш пальцами?
Во-первых, это не эстетично. Мы никогда не должны касаться наших произведений пальцами. Конечно, иногда возникает соблазн что-нибудь потереть, но это не выход!
Пальцы оставляют на рисунке жирные пятна, из-за чего наша работа выглядит некрасиво. К тому же, даже если мы сохраняем XNUMX% эстетику и аккуратно растираем рисунок пальцем, чтобы не оставить грязи, эта практика войдет у нас в привычку, и тогда — при крупноформатных или детализированных рисунках этот палец не работать на нас, и мы будем искать другие методы натирания графита карандаша.
Я не знаю, как вы относитесь к рисованию. Если вы просто хотите рисовать для удовольствия и получать удовольствие, как в детском саду, это нормально. С другой стороны, если вы серьезно относитесь к своим рисункам и хотите красиво рисовать, не используйте пальцы, чтобы растушевать свою работу.
Кстати, я знаю людей, которые много лет делают рисунки на заказ и до сих пор перетирают пальцами части рисунка. Более того, они снимают видео об этом и передают дальше. Поэтому будьте бдительны и выбирайте хорошие учебные материалы в Интернете.
Честно? Я бы не хотел покупать рисунок, который будет тереться чьим-то пальцем.
Я написал о 3-х источниках, которые стоит изучить по рисунку и живописи. Смотреть, как научиться рисовать?
Когда-то я искал ответ на вопрос, по правилам рисования для растушевки используется только карандаш или можно использовать другие инструменты?
Наиболее распространенным ответом было то, что теоретически рисунок состоит из определенного количества линий (Википедия: композиция из линий, сделанных на плоскости (…)), при этом по предпочтениям и техникам люди пользуются разными инструментами (стиральная машина, блендер, ластик для хлебаи т. д.), чтобы подчеркнуть какую-то ценность, но никогда не использовать для этого пальцы…
2. Немодифицированные карандаши и грязные кисти
Еще одна ошибка, известная среди художников, — это использование неокрашенных карандашей или кистей, испачканных краской. Когда речь идет о карандашах, я не имею в виду тот момент, когда мы посреди работы и с ходу рисуем незаточенным карандашом.
Я имею в виду тот момент, когда мы начинаем рисовать и намеренно берем карандаш совершенно неподготовленным к работе. К сожалению, с начинающими карикатуристами такое случается довольно часто, и по собственному опыту знаю, что за этим вопросом нужно внимательно следить.
Лучшее решение — просто использовать резак для карандашей. В отличие от точилки, ножом мы обнаружим большую часть графита карандаша и заточенным карандашом сможем дольше рисовать.
Помните, что даже если мы рисуем очень общие элементы рисунка, карандаш должен быть заточен до точки. Однако, когда дело доходит до деталей, у вас нет возможности сделать точные детали незаточенным карандашом. Так что не ждите красивых результатов от незакаленных карандашей.
То же самое касается и грязных кистей при рисовании красками. Кисти следует тщательно мыть после окончания работы. В противном случае краска засохнет на щетине кисти. И такую кисть потом сложно будет подготовить к следующей работе.
Помните, что если вы не будете мыть и сушить кисти, то щетина выпадет, раскрошится и вообще кисти будут выброшены. Не рисуйте картины грязными кистями.
Кисти должны быть чистыми, то есть без остатков краски. Если вы используете нейлоновые кисти, может случиться так, что краска окрасит щетину вашей кисти и даже после тщательного мытья цвет не сойдет. Не беспокойтесь об этом, потому что такие ситуации случаются, и окрашенная щетина никак не портит нам имидж.
3. Не смешивать краски на палитре
Вы когда-нибудь переносили краску на холст прямо из тюбика или куба? Например, мне было лень набирать краску из тюбика на кисть, не используя палитру. Трудно признать, но это было правдой, и поэтому я предупреждаю вас никогда этого не делать.
Однажды на мастер-классе по акварельной живописи один из преподавателей сказал, что краски всегда нужно смешивать, прежде чем наносить их на бумагу, холст и т. д.
В живописи не существует практики нанесения чистого цвета из тюбика. Но что, если мы хотим получить на изображении, например, 100% чистый титановый белый цвет? На мой взгляд, реалистичные чистые цвета найти довольно сложно. Цвета обычно смешиваются, например, титановые белила во вспышке и т. д.
Конечно, есть какие-то абстрактные картины, где мы увидим выразительные и очень контрастные цвета, которые кажутся чистыми и без примесей, но мы вначале не учимся таким вещам, потому что потом нам будет трудно отвыкнуть от этой привычки.
4. Картины и рисунки без эскизов
В начале рисования и живописи часто случалось, что я хотел делать быстрые, простые и красивые рисунки. Я думал, что это пустая трата времени на набросок, так как я могу сразу нарисовать реалистичную форму.
А в случае, например, с портретами, вместо того, чтобы начинать с блока, затем располагая отдельные части лица в нужном месте, я начинал с детальной прорисовки глаз, рта, носа. Напоследок я всегда оставляла волосы, потому что тогда мне казалось очень сложно их рисовать.
Что касается картин, то моя основная ошибка заключалась в том, что у меня не было композиционного плана. У меня было видение в голове, но я полагал, что все это выплывет наружу. И это основная ошибка, потому что, когда мы начинаем рисовать картины, мы должны начинать с эскиза.
Чем детальнее картинка, тем больше эскиз мы будем делать. Перед рисованием следует нарисовать горизонт, правильно измерить перспективу, отметить, где должны падать свет и тень, также следует прорисовать общие элементы на картине и т.д.
Написание эскиза, например закатного пейзажа, где основным элементом картины является небо и вода, займет у нас совсем немного времени. С другой стороны, рисование картины на городскую тему, где преобладают какие-то постройки, зелень и т. д., требует больше времени и терпения.
Успешный рисунок и живопись – это когда ты делаешь хороший набросок. У нас должна быть база, на которой мы будем работать, иначе мы не сможем просто так — на ходу рисовать, соблюдая, например, принцип пропорции.
5. Рисование и раскрашивание по памяти
С одной стороны, рисовать и рисовать по памяти — это круто, потому что мы выражаем свои чувства, мы хотим представить свое творческое видение и, прежде всего, расслабиться и стимулировать наше творчество.
С другой стороны, мне жаль говорить, что вначале вы ничему не научитесь, рисуя и рисуя по памяти. Моя ошибка, воспроизводимая как минимум 1,5 года, заключалась в том, что я взял лист бумаги, карандаш и рисовал из головы.
Такое создание по памяти достойно восхищения, если вы делали это раньше, я думаю, вы слышали мнение «Вау, это круто. Как ты сделал это?» или если вы рисуете портрет по памяти, вас наверняка спрашивают «кто это? Вы рисовали по памяти или по фото?».
Напишу вам честно, что мне не нравилось отвечать на такие вопросы моей аудитории. Например, я не знал, кто изображен на этом портрете (потому что рисовал по памяти), а два, если мне удавалось нарисовать кого-то по памяти (например, мою сестру), такие вопросы отбивали от дальнейшего рисования. Я тогда подумал про себя: «Как же так? Не похоже? Почему они спрашивают меня об этом? Невооруженным глазом видно, кто это!».
Я также думаю, что рисование и раскрашивание по памяти позволяет проверить собственные знания, проверить свои навыки и определить, на каком уровне вы находитесь.
Вы помните, когда учились печатать на клавиатуре компьютера или ноутбука? Наверняка вам приходилось время от времени смотреть на клавиатуру, чтобы убедиться, что мы нажимаем правильную клавишу. Через несколько месяцев все работает как часы.
Смотрим в монитор и не глядя нажимаем на клавиши все быстрее и быстрее. Что, если мы начнем печатать, не глядя на клавиатуру? Опечатки точно будут.
Аналогично и с рисунком — если мы каждый день будем рисовать деревья или глаз с натуры, с фото, то, не глядя на оригинал, наш рисунок будет красивым, пропорциональным и реалистичным.
Так что людям, владеющим рисунком и живописью, следует освоить азы и рисовать желательно с натуры, иногда еще и с фотографии. Рисование и раскрашивание по памяти без предварительной практики следует предоставить детям или любителям для приятного времяпрепровождения.
Leave a Reply