В чем секрет Тенгоборского пророчества?
Содержание:
Это пророчество остается загадкой для исследователей и по сей день. Точно определить его авторство или общее время создания не удалось. Текст пророчества из Тенгобожа полон символов, которые можно интерпретировать по-разному. Однако самым большим сюрпризом является то, что ее слова на самом деле имеют непосредственное отношение к истории Польши после 1900 года.
Споры вокруг истории пророчества
Долгое время предполагалось, что пророчество из Тенгобоже было создано около 1893 года. Его автором должен был стать медиум, явившийся во время одного из спиритических сеансов, устроенных графом Владиславом Велогловским в его имении в деревне Тенгобоже, в Малопольша. Согласно легенде, пророчество было написано самим графом и затем хранилось в его архиве до самой его смерти. Как сообщается, этот текст стал известен благодаря племяннику Владислава, Александру Велогловскому.
Говорят, что впервые пророчество из Тенгобоже было впервые напечатано в Курьере Поморском. По версии, предоставленной нам Чеславом Милошем, первое издание состоялось в 1912 г. в «Национальной газете», издававшейся на польском языке во Львове. Однако на сегодняшний день доказан только текст пророчества из Illustrated Daily Courier за 1939 г. В том же году, как сообщает нам Ян Непомуцен Олизаровски, пророчество было опубликовано в романе Марии Хелены Шпиркувной «Три пророчества». Исследования Олизаровского и Тадеуша Кшижевского указывают на создание произведения в 1939 веке – на основе языка. Они тоже выдвинули тезис о том, что пророчество было впервые напечатано в XNUMX году. Они также предполагают, что это и дата самого произведения.
Читайте также: Можно ли пригласить фею на девичий вечер?
Кому следует приписать авторство?
Автор пророчества также остается загадкой по сей день. Некоторые считают, что это был медиум, остановившийся в замке графа Велогловского в Тенгобоже. Олизаровский, в свою очередь, считает, что автором или лицом, придавшим тексту стихотворную форму, может быть сама Мария Елена Шпиркувна. Есть еще один тезис об авторстве.
Станислав Хадына подозревает, что пророчество могло исходить от Агнешки Пильховой, которую называли Ясновидящей Вислы. Она жила в Тегоборе. Агнешка Пильхова дружила с Марией Хеленой Шпиркувной, поэтому теория Хадыны подтверждает слова Олизаровского о том, что автор «Трех пророчеств» мог придать форму стихотворного пророчества. Однако мы не можем на 100% сказать, кто на самом деле является автором пророчества из Тенгоборзе. Пока это останется для нас загадкой.
Текст пророчества
Человеку трудно определить судьбу, когда изменчивость условий меняет то, что вчера было постоянным, а завтра перестает существовать. |
Вот я тебе говорю: |
Через два десятилетия наступят времена года Когда огонь поднимается с небес. Тогда сбудутся песни Вернигоры, Мир захлебнется всей своей кровью. Польша восстанет из мира пожарищ, Три орла разобьются, Но судьба ее зловеща давно, Мечты так и не сбылись. Когда мне было тридцать в слезах и смущении Страдания людей продолжатся, Одно большое сердце придет в конце И оно само сотворит чудо. Когда черный орел оскверняет знак креста, Крылья зловещие расправит, Падут две страны, которые никто не спасет, Перед законом еще есть сила. Но черный орел войдет на перекресток; Когда он обратит свой взор на восток, Тевтонские рыцари распространяют свои обычаи, Со сломанным крылом он вернется. Крест, зараженный молотком, упадет. Захватчикам ничего не останется. Мазурская земля снова отойдет к Польше, А в Гданьске будет построен наш порт. В упорной борьбе с тевтонским ботинком Мир покраснеет от моря крови. Когда Северо-Востоку будет угрожать опасность Оно превратится в четверное единство. Лев на западе был злобно предан Его освободителем Присоединение петуха к левой защите Он приведет молодого человека на престол. Сломанная сила мировых смутьянов На этот раз это будет навсегда. Брат к брату потянется, Враг в стране далеко уйдет. | На рассвете молот сломается. Степь горит. Когда орел с молотом возьмет чужое поле У реки ствол обрубают. Беларусь, пышное Запорожье, Польские знамёна следуют за польскими. Наш орел достигает Черного моря Назад на след вашего древнего. Витебск, Одесса, Киев и Черкассы Это оплоты Европы, И варвар навеки Он пойдет в Азию в страхе. Варшава станет центром мира, Но есть три польских столицы. Азиат покинет дальнюю грязь, И дракон обновит свои лицеи. Медведь упадет после второй поездки. Великолепие Дуная снова тонет. И когда мир придет в Варшаву, Три короля напоят в нем коней. Три реки мира дадут три короны Помазаннику из Кракова, Четыре союзные стороны на концах Они будут клясться ему словами. Венгр и поляк, когда их руки соединятся, Три страны вместе с Румынией. У величия польского престола Вечные будут объединены союзом. А крымский татарин, когда дело доходит до реки, Хотя он не изменит своей вере, Он попросит мощной польской заботы И он станет верен этой земле. Польша поднимется из моря в море. Ждать его полвека. Божья благодать всегда защитит нас, Так что страдай и молись, чувак. |
Толкование текста пророчества
В пророчестве можно найти множество символов, которые на самом деле могут быть связаны с историей Польши, отсюда, возможно, и причина такого большого интереса к ней многих исследователей. Автор текста из Тенгоборзе предсказал, в частности, восстановление независимости нашей страной (если вообще считать, что этот текст написан в 1893 году) — «Польша восстанет из мира огненного, / Три орла упадут разбитые». В тексте мы также можем найти объявление о Второй мировой войне — «Но давно судьба ее зловеща, / Мечты еще недостижимы».
По мнению большинства исследователей, некоторые символы кажутся ясными и однозначными, например, «оскверненный крест» (свастика), «молот» (коммунистические серп и молот) и «медведь» (СССР). Весьма вероятно, что автор текста предсказал падение Гитлера в результате его попытки завоевать СССР — «Но черный орел выйдет на перекресток / Когда он обратит свой взор на Восток, / Тевтонские рыцари, распространяя свои обычаи, / Со сломанным крылом он вернется». Обращение к освободителю польского народа неоднозначно – «одно большое сердце». Неизвестно, идет ли речь об Юзефе Пилсудком, Иоанне Павле II или, может быть, о Лехе Валенсе.
Однако текст пророчества из Тенгоборзе можно читать по-разному. Пока невозможно однозначно и однозначно подтвердить дату сочинения произведения, трудно будет и судить о его содержании. Поэтому это пророчество и по сей день остается одной из величайших загадок польской литературы.
См. также: Огонь и вода во сне
Leave a Reply