» Магия и Астролоия » Происхождение и использование крестного знамения, часть II

Происхождение и использование крестного знамения, часть II

Крест соединяет противоположности (верх — низ, лево — право), тем самым устраняя противоположности, разделяющие мир. Четыре стороны света, отмеченные на пересечении, отражают полноту мира, кроме того, они представляют идею порядка в противоположность хаосу (в этом заключался смысл знака космического креста, вписанного в круг.

Крест и магия плодородия

Знак, вмещавший в себя образ всего мира, также был элементом магии плодородия. Такую символику можно найти в специфических крестах, соединяющих фаллическую фигуру с изображением женских репродуктивных органов: это случай кельтского креста с кругом на пересечении ветвей, фаллический символ в сочетании с овальным изображением женских репродуктивных органов. был также египетский анкх — крест с петлей на одном из длинных плеч. На иероглифическом языке оно символизировало оплодотворение земли солнцем, а значит, и жизнь вообще.

Знаком креста, нарисованным на теле, они стимулировали новую жизнь и плодородие у индейцев во время праздника в честь кукурузы. Для повышения плодовитости женщины, после того как она очистилась омовением в реке, четыре раза крестились на груди женщины четырьмя камнями, взятыми из воды («Книга индейцев», Губы, с. 275).

Апотропетон

Крест часто используют для защиты от демонических нападений и всяких напастей.

Особенно вооружались те места дорог, куда демоны и духи мертвых могли вторгнуться с крестами. По поверьям сибирских народов, после скорого возвращения с похорон палки нужно было скрестить у дверей. То же самое было сделано, когда последний член семьи пришел к шаманскому чуму — пересечение двух палок волшебным образом закрыло вход («Wierzenia Ludów Północy», Анисимов, Варшава 1971, стр. 290).

Покаяние кресты

В генезисе надгробных крестов есть и элемент магической защиты. Они были не только священными знаками, но и преградой, отрезавшей путь к возвращению погребенным под ними мертвым. Те же функции выполняли и покаянные кресты, известные по средневековым правовым обычаям. Право приказ об их установке самим виновным на месте преступления. Так что речь шла не об увековечивании события (вещь могла раздеваться в отдаленных местностях), а о предупреждении о нечистом месте, где могут бродить бесы и обитать душа умершего. Замыкающую функцию, кроме религиозной, выполняли также кресты, ставившиеся на перекрестках и на окраинах деревень. Охране требовалось место, открывающее домашнее пространство, через которое могло бы проникнуть зло. На двери дома, в котором побывали призраки, висел крест из молочной циновки и деревянной ложки или крест из пальм. Пасхальный. Две сложенные крест-накрест метлы у порога дома должны были охранять его от злых духов [«У колыбели, у алтаря, над могилой, Бигелейзен, Львов 1929, стр. 356].

Стертые дегтем кресты на воротах или дверях должны были защищать южнославянские избы от вмешательства зла. Таким же образом защищали колыбели младенцев.

Необходимость в приготовлении различных гарантий появилась особенно в переломный момент года, когда бесы были особенно активны. В Померании на ул. Джон, на двери были начертаны кресты. Расставив два скрещенных веника, подвешивали траву крестоцветных или полынь и полынь. Также над окнами можно было ставить крестики из веток терновника. В Силезии были предприняты усилия по предотвращению практики ведьмы в Вальпургиеву ночь (канун 459 мая): в чувствительных местах ставили деревянные кресты из освященного дерева, их также выносили в поле для защиты посевов. Согласно Живецкой записи XNUMX века, апотропное действие деревянных крестов усиливалось их благословением во время мессы, молитвами св. Петр Менченник, «посвятивший себя его защите и покровительству, принимая его за это как своеобразного защитника» [‘Chronografia or historopis Żywiecki’, стр. XNUMX].

Защита утром и вечером

Аналогичный смысл можно найти в крестном знамении, когда вы встаете, когда ложитесь спать, перед каждым приемом пищи, когда вы входите в дом своего соседа или отправляетесь в путешествие. Инициирование любой деятельности, нахождение в пограничных пунктах (например, начало и завершение дня) требовало жестов для защиты тех, кто должен пересечь границу. Согласно поверьям, попадание в такую ​​ситуацию (это была и временная, и пространственная перспектива) подвергало вас контакту с чужой реальностью. Охранные жесты требовались для всех наиболее важных действий, связанных с жизнью, таких как выпечка хлеба, потому что она требует обработки исходных продуктов, что всегда является опасным процессом. Следовательно, при приготовлении теста было важно посыпать соль в форме креста («Kultura Ludowa Śląskiej коренного населения», Симонидес, Ковальски, Варшава, 1993, стр. 180).

Закрытие также является знаком креста, который блокирует доступ сатаны внутрь человеческого тела.

Управление заболеваниями

Во время магического изгнания болезней, снятия заклинаний и всего упорядочивания крестное знамение было одним из основных действий. Вероятно, здесь смешался христианский порядок с магической защитой и отпугиванием демонов.

При заказе словесной формуле предшествовало разворачивание страдающего от формы креста человека и наложение над ним крестов, «гзыгзаки». Например, чтобы избавиться от «мертвой кости», нужно было сначала пересечь ее двумя костями (или камнями), затем положить их крест-накрест на дорогу; болезнь должна была перейти к тому, кто там пройдет. По немецким поверьям, обратившись к принципу заменителя, можно было избавиться от бородавок. Для этого нужно было поднять камень с дороги, трижды перекрестить соски и поставить камень на прежнее место («Lecznictwo Ludu Polskiego», Biegeleisen, стр. 129).

Лилит Черная Луна

www.okulta.com.pl

www.okulta.pl