О чем говорит система Валентины?
Ведущим представителем крайнего взгляда на мир по гностицизму является Валентин. Он родился в Египте и преподавал в Риме в 135-160 годах нашей эры.
Источник материи и зла он искал в самом Боге. Согласно его учению, Творение произошло в первозданном, совершенном эоне, называемом «первоначалом, изначальным и изначальным хаосом». Дедушка поместил свое семя в утробу Безмолвия, из которой произошли Разум (Нус, мужское начало) и Истина (женское начало). Они образуют первую Триаду, из которой произошли другие триады, то есть группы из трех сил.
Разум, называемый также «Единородным», и его супруга Истина породили Мир и Жизнь, которые, в свою очередь, породили Человека и Церковь. Эти эоны продолжали эманировать, пока не образовалось тридцать эонов, которые составили полноту Творения, известную как Плерома.
См. Также: Виды снов.
Но из всех эонов, составляющих Плерому, только «Единородный», Ноус, мог познать Бога, поскольку он был его первой эманацией. Остальные эоны безуспешно пытались узнать своего Деда, и в ходе этих попыток последняя эманация — эон София — самая младшая и, следовательно, самая далекая от Деда, обрела чувства. Несмотря на многочисленные попытки познакомиться с Отцом, она нашла это невозможным, и только
Ей почти удалось избежать гибели. Но остались последствия испытаний, только инициированные, но уже понятые как продукт ее душевного состояния, — ведь София эманировала сама по себе, без сознательной интуиции. Чтобы что-то сделать с этим бесформенным эманированием и восстановить равновесие в Плероме, Отец эманировал Христа и Святого Духа. В результате дальнейших эманаций и эонов деятельности, побочных продуктов усилий Софии познать мода стать материей, душа и божественная сущность или пневма.
Фактическим творцом мира является демиург, особенностью которого является невежество, невежество. Она имеет ту же субстанцию, что и душа, и для передачи знания, которое позволит человеку достичь спасения, божественная сущность (pneuma) воплощается в историческом Христе. Весть Христа будет обращена к божественным элементам человека.
В этой чрезвычайно сложной системе плачевное человеческое состояние проистекает из дефекта Плеромы, отклонения от совершенства в процессе божественного самовыражения. Творец мира, демиург, действительно занимает скромное место в акте непроизвольного творения. О нем не говорят, что он намеренно злой. Но религия, которую Церковь Христа должна была преодолеть в первую очередь, утверждала, что демиург был эквивалентом Сатаны. Это было совершенно противоположно представлению о благом мире как о прямом или косвенном продукте действий Отца.
Leave a Reply