Можно ли найти следы гностицизма в сегодняшней Церкви?
В конце XNUMX века произошло массовое возрождение оккультных верований и практик. Среди водоворота спиритизма, восточной метафизики, новых культов и старой доверчивости гностическая позиция снова вышла на первый план, дав, как обычно, основу и отправную точку для изучения магии, алхимии и философии религии. .
Люди со склонностью к гностицизму уже могли пользоваться достижениями «вторичного» герметизма в эпоху Возрождения, но некоторые изучали прежде всего первоначальный гностицизм, созданный в первые века после Рождества Христова. Анна КИНГСФОРД и Эдвард Мейтленд занимались в основном герметическим гностицизмом, потому что они нашли в Гермесе подтверждение философии, открытой Анне Кингсфорд.
См. Также: Рождество в лютеранской церкви.
ГРС Мед
Теософ Г. Р. С. Мид также исследовал учение Гермеса, хотя он опубликовал свои «Фрагменты забытой веры», 1900 г., где он собрал и перевел отчеты о гностицизме, доступные в то время. В этой книге Мид отрицал, что намеревался «восстановить гностическую церковь». Отрицание было необходимо для противодействия аргументам оппонентов, потому что по ту сторону канала, в Париже, действительно возникла Гностическая Церковь.
Гений и цыган конца девятнадцатого века
В конце XNUMX века Париж больше, чем любая другая столица, был прибежищем для большого числа оккультистов. Это не преувеличение. Парижские поэты и другие художники-символисты черпали свое вдохновение прежде всего в возрождающемся оккультизме, и художественная среда частично пересекалась с оккультным сообществом. Примечательно, что в этот период художники — а это слово довольно часто писалось с большой буквы — приняли кодекс поведения, включавший обе разновидности гностической морали.
Итак, с одной стороны, это было аскет гений, поддерживающий связь с источником вдохновения благодаря чистоте и упражнению своей воли, с другой стороны — беспутный «цыган» и любитель излишеств, чьи музы лежали в сточной канаве и чьи страдания стали Искусством. Ницше называл эти две установки аполлонической и дионисийской, но здесь также уместен термин «гностическая».
Поэт Станислав де Гуайта — маг, вставший на путь физической деградации, а его коллега Жозефин ПЕЛАДАН — писатель и эстет, пытавшийся взрастить волю аскетизм.
Вполне естественно, что во взрыве оккультизма в художественных кругах появится гностическая церковь, которой руководит поэт и член Академии Фабр де Эссарт. В 1888 году Жюль Дуанель, человек подозрительного характера, обнаружил рукопись катарского мученика, сожженного на костре в Орлеане в 1022 году. Дуанель работал в библиотеке в Орлеане и в конце XNUMX века был вовлечен в различные начинания иррационалистического французского подполья.
Рукопись явно сбила его с толку, поскольку он убедился, что Эон-Иисус поручил ему восстановить гностическую церковь во Франции. Некоторое время спустя эксцентричный Дуанель вернулся в лоно своей матери-Церкви, хотя это не мешало ему расхаживать по Каркассону в архиерейском облачении.
См. также: Художественно-литературные направления — рубеж XNUMX-XNUMX вв.
Фабр де Эссар стал главой Церкви как патриарх Синезий. Похоже, что гностическая церковь была рукоположена каким-то восточным епископом в парижском доме теософки леди Кейтнесс. Этой Церкви были верны несколько выдающихся личностей, среди них был директор одного из национальных театров. Папа заметил прибытие гностиков и издал апостольское письмо против «древней альбигойской ереси».
Leave a Reply