Метла — средство передвижения ведьм
Всестороннее изучение магии самого популярного реквизита ведьм и… домохозяек. Узнайте всю правду о полетах на метле — отправляйтесь вместе с феей Лилит Черная Луна в путешествие в увлекательный мир верований, где предметы образуют мост между миром живых и мертвых.
Откуда волшебство в метле?
Для чего нужна метла? Удаляет ненужные и изношенные предметы. Мы обычно подметаем в определенном порядке пространственный — от центра к периферии и границе, и это потому, что мы хотим удалить из нашего организованного и ручного внутреннего пространства (внутренний мир) мусор, символизирующий беспорядок, хаос и смерть. Поэтому, согласно категориям, управляющим магическим мышлением, факт подметания и избавления от мусора есть некий ритуал, восстанавливающий порядок, утраченный в результате соприкосновения со священной сферой (крестец). Мы хотим поместить мусор там, где ему и место — в беспорядочной, а потому опасной и неопределенной, внешней сфере (внешний мир).
Прикосновение смертной сферы
Четкая связь предмета и его функции с опасным контактом с загробным миром означает, что и его использование, и само приобретение владения должны быть ограничены многими zakazami и заказы. До наших дней сохранилась память о глубокой связи метлы с магической деятельностью и огромном риске столкнуться с нечистотой смерти.
Когда нельзя подметать?
Согласно древним поверьям, веник нельзя покупать в Maju. Это был римский месяц смерти, в кельтском календаре он знаменовал начало вегетационного цикла, с 30 апреля на 1 мая приходится прорывная ночь Вальпургиевой. Так что это была точка отсечки в годовом цикле. Новая метла, появившаяся в исходной ситуации, дублируя приписанные к тому времени магические свойства, может стать очень опасным инструментом. В момент открытого контакта с преступным миром может быть, в том числе, реализуя функцию метлы, чтобы неконтролируемый вытекать энергия, предметы, существа. В современных английских поговорках можно встретить как раз такие старинные поверья: «купи веник в мае и подмети друзей», «если подметешь дом в мае, выметешь из него голову дома». Они представляют собой вариант весьма фундаментального убеждения: «Кто купит веник в мае, тот родные умрут».
В верованиях одного из народов Индонезии связь со смертью и ритуальным очищением была еще четче: из листьев загадочного растения делали веники и окропляли отваром риса и кровь. Затем их использовали для подметания дома, а подметенный мусор помещали в миниатюрный бамбуковый домик. Позже его выпустили вместе с метлой по реке. Считалось, что он заберет с собой свою неудачу и увезет за границу.
Горящая метла
Веник из пальмовых листьев — атрибут зловещего африканского божества оспы — во время эпидемии он единственный подметает комнату больного*. В Силезии во время Страстной недели в конце поста происходит «сожжение супа», затем сжигается один из реквизитов, старые веники, предметы, принадлежащие зоне смерти, которая была зимним онемением и периодом сообщениеон уничтожает себя, чтобы начать новый вегетативный цикл.
Фаллический символ?
Представления, которые психоаналитики свели бы к ассоциации палочки-кисти с фаллическим символом (известно, как психоанализ интерпретирует много ведьмы), также находят магическое объяснение связи со смертью. Загробная жизнь, область, лишенная болезней, старения и умирания, является источником исцеляющей и репродуктивной силы в магических культурах. Согласно народной поговорке, если молодая девушка случайно наступит на метлу, то вскоре она может стать матерью или жена. После ассоциации силезский обычай требовал, чтобы «старые замужние женщины на метле тащили молодых в гостиницу» во время карнавального представления.
Контакт с загробной жизнью
Наведение порядка, а тем самым и использование метлы, запрещено во всех ситуациях, в которых это означало бы несанкционированное изменение природы пространства-времени. Запрещается подметать после захода солнца и ночью, вечером, то есть во времена, считавшиеся небезопасными и чуждыми. По народному толкованию можно потом счастье смести или ранить заблудшую душу.
Очевидно, следует избегать подметания в праздничные дни, когда время мифических событий реактивируется в отдельном пространстве-времени. То же самое и в случае смерти — очистительные процедуры и все гигиенические мероприятия проводятся особым образом. Так это о отказ бриться, причесываться**, но и не подметать мусор. По тем же причинам нельзя подметать при выполнении деятельности, смысл которой состоит во введении в бренный мир состояния разлагаться формы. Это относится к ситуации символической смерти, например, когда кузнец доводит раскаленный металл до жидкого состояния, кладет тесто в печь и шьет рыболовные сети.
Опасность
Опасно использование веника и в ситуациях, когда речь идет об инициировании новых занятий, где их целью является развитие, рост или фертильность. Необходимость сохранения гармонии времени мифического начала исключает преображающее подметание при первой вспашке, посеве, при подготовке семян (в польской народной традиции тогда исключалась стирка, смена белья, стирка). Нарушение запрета может привести к убыткам на ферме, остановке развития и даже больше — к потере всех товаров.
Подметание, наведение будничного порядка, срывает курортный сезон общий, сообщество, которое формируется на празднике. Древние писали, что использование веника разрушает порядок, созданный за столом. Римский историк Плиний отмечал, что «подметать пол, как только кто-то встает с пира, или мыть посуду […], когда один из гостей еще пьет, в значительной степени считается состоянием. неудачный «И предвещает скорую смерть, которая коснется одного из гуляк». Те же предпосылки лежат в верованиях, широко распространенных и сегодня.
Подметание может вызывать различные эффекты, но они всегда будут отрицательными, заключающимися в потере благ или энергии, т.е. счастья и удачи. Подметание ног также приводит к болезням и «подметанию» Деньги.
Вся правда о полетах
Наиболее распространенное убеждение, связанное с метлой, которое также связано со смертью и ощущением безграничности, заключается в том, что ведьмы используют ее для полета. Различные фигуры путешествовали на метлах демонический. Осетины верили, что на новогоднем рубеже происходит битва добра и зла, и в ней принимают участие души живых людей. В бой они идут, используя бытовую технику, в основном веники***.
Подобные верования известны во многих традициях: самая популярная их версия, популярная во времена охота на ведьм, является нитью шабаша экспедиций. Крамер и Спрангер подробно описали их в инквизиционном учебнике «Молот ведьм».
В конце XNUMX века было найдено своеобразное юридическое решение относительно полета ведьм. Лорд Мэнсфилд заявил, что ему неизвестен закон, запрещающий полеты. Как ни парадоксально, но сами представления о полетах ведьм подтвердились. Сегодня считается, что истина отношений кроется в галлюцинаторный последствия использования волшебных мазей.
Лечение веником
Лекарственное использование веника также основано на его отношении к границе и ее пересечении, т.е. очистительных процедурах. Они защищались от чумы, установив вокруг деревни волшебную границу. Девушку, которая метала, повели на метле с медью проклятия на четыре стороны света. Старик последовал за ней и вспахал поле. Больному лихорадкой советовали доехать на метле до перекрестка, бросить ее там и вернуться домой, ни с кем не говоря. Больного ребенка купали в воде, в которую его бросали подметен песок из могилы.
Предмет, служащий для собственно наведения порядка и выполнения очистительных процедур, выполняет те же функции в магическом плане. Связанный со смертью, пограничными и демоническими силами одновременно, он может использоваться как средство строительство и защита от зла. В Европе известно, что простое размещение веника на пороге дома эффективно предотвращает доступ к нему. Еще лучше, когда он уложен крест-накрест или когда два веника ставятся крест-накрест. Согласно народным обычаям, чтобы выявить кошмар, ответственный за наложение заклятия, следует поставить в дверь веник. Первая женщина, которая пересечет его, станет разыскиваемой.
Метла очищает место и очерчивает волшебную границу – важная опора при заселении нового дома. В Силезии считалось, что для того, чтобы обеспечить себе счастье, нужно сначала принести в квартиру новую метлу и буханку хлеба. Березовый веник, прут и даже саму березовую ветку ставили перед порогом она защищала против злых духов, по славянским поверьям, также разгоняла тучи и прогоняла бури.
* Интересную информацию см. в книге Пилашевского «В тени креста и полумесяца».
** Для любопытных: Василевский «Табу и парадигмы этимологии».
*** Для любопытных: Мошинский «Культура Духова», часть 2.
Лилит Черная Луна
www.okulta.pl
www.okulta.com.pl
Leave a Reply