Кто такие манихеи?
Мани (Манес, Манихей), основатель манихейства и манихейской секты, родился около 216 г. в Вавилонии и начал выполнять свою духовную миссию в конце XNUMX-х гг.
Валентин и его многочисленные ученики поставили перед собой цель создать элиту «пневматики», способную понять эзотерический смысл Писания в Церкви Христовой. Подобные гностические идеи были у Мани. но он создал свою собственную конкурирующую религию. Он был распят в 275 году.
Основы манихейства
Отправной точкой для Мани был старый иранский дуализм. Принцип бытия – две противоположные стихии: светлая (добрая) и темная (злая). Тьма восстала против света, и поскольку свет хорош, он не мог силой противостоять тьме. Из света произошел Первый Человек, который пошел сражаться с Архидемоном, но был побежден им и принес в жертву тьме себя и своих пятерых сыновей: «подобно человеку, который, имея врага, добавляет в тесто смертельный яд и дает его его».
Тьма окутала этих пятерых сыновей материей, и они погрузились в сон неведения, от которого их мог пробудить только гнозис. Значительная часть божественного существа была спасена вмешательством вестника света, но та часть, которой не удалось спастись, была еще крепче связана вестниками тьмы, создавшими человеческие фигуры по образу персонажей, через чьи проявления; сила божественного посланника.
Смотрите также: францисканство / смирение
Свет послал другого Вестника с особой миссией передачи человеку гнозиса или, точнее, сбора божественной пневмы, все еще заключенной в материи каждой части творения, где она все еще присутствует. Это Иисус патибилис, страдающий Иисус, чья работа по спасению основана на невидимом, вездесущем и постоянном высвобождении света из тьмы.
Христианство и манихейство
Атаки христиане против гностических взглядов в их собственных рядах проложили путь к конфронтации с манихейством. На Западе учение Мани потерпело крах, но сохранилось на Востоке. Другие гностические течения сохранились у арабских народов и довольно быстро получили окраску. мусульманин. Таким образом, дервиши Бекташи и другие суфийские ордена, а также такие группы, как Ахл-и-Хагг в западной Персии, сохраняют гностицизм в той или иной форме и по сей день.
Есть и другие гностические общины, такие как езиды, так называемые «поклонники дьявола» в восточной Турции и Персии, и мандаяны в Ираке. В средневековом христианстве в рядах еретиков появились гностические культы. Отличительной чертой, помимо богословия, было поведение их прихожан, которое всегда осуждалось церковными властями.
Leave a Reply