Каким должен быть исследователь каббалы?
Ученый и лжеученый встречаются в каждой области. Важно уметь отличать одно от другого, чтобы идти по правильному пути в своих исследованиях.
Хотя каббала сама по себе является очень древней областью, мало что можно сказать о людях, которые ею занимались. Остаточная информация, дошедшая до наших современников, не позволяла очертить профиль такого исследователя. Фактически, только Гершом Шолем, живший вначале, считается первым настоящим знатоком каббалы. Двадцатый век. Такой подход может удивить многих. Большинство людей, так или иначе занимавшихся этой темой, не полностью посвятили себя изучению каббалы. Скорее можно сказать, что они имели дело только с теми аспектами, которые им показались интересными. В каком-то смысле они всегда смотрели на это только со своей точки зрения, они не стремились к объективному взгляду.
См. также: В чем секреты практической каббалы?
XNUMX-го века
Девятнадцатый век, и особенно его конец, изобиловал различными мистическими переживаниями. Очень популярные в то время спиритические сеансы должны были приблизить людей к сверхъестественному миру. Поиском тогда стали медиумы и те, кто иначе мог бы общаться с инопланетянами. Поэтому интерес к каббале, еврейской мистике, известной повсеместно, хотя, к сожалению, лишь поверхностно, в то время так возрос.
По этой причине удивительно, что, несмотря на столь большой интерес к иррациональным и эзотерическим вещам, не нашлось никого, кто хотел бы всерьез заняться темой Каббалы. Действительно, это все еще оставалось более или менее загадкой даже для тех, кто открыто признавал, что практиковал это. В девятнадцатом веке каббала была скорее связана с магией и сверхъестественным миром, чем с иудаизмом и опытом божественного. Образ истинного адепта каббалы совсем зашел в тупик, что бы я употребил такое словосочетание. Люди конца века не изучали еврейские мистические книги для углубления своего внутреннего «я», они хотели примитивных духовных переживаний, которые давали бы им эмоции, а не знания о себе самом.
Школа
Гершом Шолем родился в Глогуве в 1897 году. Он происходил из ассимилированной еврейской семьи. С самого начала, вопреки желанию своих родителей, он вникал в тайны еврейской истории и религии. Он начал обучение в Мюнхене в области математика и физике, что, впрочем, не изменило его отношения к родной культуре. Там он присоединился к сионистскому движению, целью которого, среди прочего, было популяризация еврейской культуры среди евреев. Он начал свои каббалистические исследования в 1915 году с изучения текстов, принадлежавших Пико делла Мирандоли.
См. также: Что такое каббала?
В 1920 году он написал свой первый текст, посвященный Книге Бахир. Он также был переведен на немецкий язык. В 1923 году Шолем уехал в Иерусалим, где занял должность библиотекаря в Национальной и университетской библиотеке. Там он смог поближе ознакомиться с доступными каббалистическими текстами. Вскоре он прославился в мире как издатель каббалистических журналов, а также самих каббалистических сочинений. Он был критиком и теоретиком. Его приглашали на многие лекции и конференции. Шолем изучал каббалистические тексты не только как аналитик, но и как филолог. Они были для него не только способом испытать духовную жизнь, но и познать еврейский мир.
В 1933 году ему было присвоено звание профессора. В 1945 году ему было присвоено звание профессора. В 1941 году был опубликован его величайший труд о еврейском мистицизме под названием «Основные направления еврейского мистицизма».
каббалист
На основе приведенной выше краткой биографии Шолема можно попытаться набросать портрет исследователя каббалы. Прежде всего, он должен иметь достаточную подготовку, без которой изучение мистических еврейских текстов просто невозможно. Здесь нужно не только очень хорошее знание иврита, но и истории еврейского народа и религии. Такой исследователь должен быть знаком с еврейской проблематикой в контексте различных культур.
Знание этих фактов, безусловно, облегчит ему понимание тонкостей каббалы. Однако не следует забывать, что иудаизм очень тесно связан с историей евреев. Недостаток знаний о происхождении евреев и их дальнейшей судьбе в какой-то мере мешает такому исследователю.
Leave a Reply