История символизма
Как символ связан с мифологией? Что такое библейский символизм? Какую роль играли символы в геральдике и снах?
Символизм в древности
Плотин, Порфирий и неоплатоники вообще понимали миф как символ, содержащий моральные и философские понятия. Таким образом, сирены, поющие вокруг корабля Улисса, который привязал себя к грот-мачте и заткнул уши воском, являются воплощением чар и опасностей порока, от которых мудрый человек должен защищаться.
Мифология не имеет дела с силой парной речи, но повествует об Амфионе, который игрой на лире построил стены Фив: сами камни укладывались друг на друга под звуки лиры и его голос. Чтобы мы осознали, что в загробной жизни преступников преследуют ужасные видения, он показывает нам Ореста, загнанного в угол фуриями, вооруженными плетями, со змеями, извивающимися в их волосах.
Желая засвидетельствовать скорое воскресение и подарить радость приветствия, она описывает нас пером. Овидий страсть Орфея. Этот проповедник бессмертия, вдохновитель Пифагора и Платона, основатель религии, существовавшей с XNUMX века до н.э. и до XNUMX века после, был растерзан презираемыми им вакханками. Ибо они поймали его в засаду, напали на него, растерзали и отсекли ему голову. Но вот Орфей в неповрежденном духовном теле ищет Эвридику в царстве мертвых. Он находит ее, заключает в обезумевшие от жажды руки, и в тот же миг они оба размеренно идут по Елисейским полям.
Символика снов
Символизм также является языком сновидений. Достаток, успех и счастье сулят как густое цветущее дерево, радуга, поле зреющей пшеницы или очаг, на котором горит яркий огонь, так и беременная женщина, офицер, белый лебедь, скользящий по волне , или лань в окружении молодых людей.
Чайка или ангел, летящий высоко, возвестят радостную весть. Заботы и неприятности предстают перед нами чаще всего в виде вшей, блох, клопов, дождевых червей, каменистой и волнистой долины, кустов и зарослей, классического острога или железной конструкции.
Треснувшие или упавшие колонны предвещают разорение и бедствие, как и кости. Полностью красное небо, кровавое заходящее солнце, монстры и кометы означают революции и войны. Ущелья, пещеры, подземелья и рифы сулят тревогу, сломанная палка — недоразумения, гвозди, осы, жабы и вороны — клевету и клевету, маски — обман, кошки — измену в любви, а кроты — измену вообще.
Символы в геральдике
Символизм — это язык геральдики, язык, из которого сияет прекрасный старый французский язык и который обладает очень поэтической и особенно эзотерической лексикой. Самые употребительные слова здесь приобретают совершенно неожиданные значения: например красный означает красный. В геральдике gueules происходит от арабского gul, розовый, термин, который мы находим в Гулистане — розарий. Это был самый почетный цвет; в нем выражались справедливость, мужество, любовь к Богу. Его носили только князья и те, кому они даровали такое право.
Песок означает черный, в геральдике это слово происходит от zabelle или martre zibeline. Он символизирует скорбь, мудрость, землю и знание. Зелень, предвещающая молодость и силу, здесь называется синопль. По Кур де Жебелен, синополь происходит от арабского стин — трава и бла — зарождающаяся зеленая пшеница.
Другие названия цветов менее загадочны: azur означает синий и символизирует безмятежную красоту и величие, pourpre означает фиолетовый и выражает верховную силу, величие и могущество.
К вышеперечисленным пяти цветам относятся две шубы животных: горностай и соня, и два металла: золото, определяющее желтый цвет и выражающее чистоту, верность, силу и богатство, и серебро, обозначающее белый цвет и предвещающее невинность и искренность.
Однако самая богатая коллекция символов находится среди гербов, природных, воображаемых или искусственных фигур: солнце, луна, звезды, лев, леопард, ракушки, русалка, единорог, чудовище, дракон…, города и народы.
Библейский символизм
Символ — это язык пророков: те, что в Ветхом Завете, хорошо известны, те, что в Новом, гораздо меньше. св. Лука пишет в Деяниях апостолов: «В это время пришли пророки из Иерусалима в Антиохию. Один из них, по имени Агав, предсказал Духом, что будет великий голод по всей земле. Оно пришло при Клавдии». (Деяния 11:27). Некоторое время спустя мы находим Агава в Кесарии, куда только что прибыли Павел и его спутники. Они остановились у Филиппа Евангелиста, одного из Семи. У последнего четыре дочери-девственницы, также одаренные пророчествующий.
Агав прибывает из Иудеи, подходит к Павлу и просит пояс. Он связывает им свои ноги и руки и восклицает: «Так говорит Дух Святой: так свяжут иудеи в Иерусалиме человека, которому принадлежит этот пояс, и отдадут его язычникам». (Дневник 21,11:XNUMX).
Товарищи умоляют Павла не идти в Иерусалим. Он отвечает, что готов не только попасть в тюрьму, но и умереть во имя Господа Иисуса. Все произошло именно так, как и предсказывал Агабос.
Сам Христос использовал символ пояса, чтобы изобразить Петру видение мученичества, ожидающего его в Риме. «Когда ты был моложе, ты препоясывался и ходил, куда хотел. Но когда ты состаришься, ты протянешь руки, и другой обнимет тебя и поведет, куда ты не хочешь». (Иоанна 21,18:XNUMX). Святой Иоанн, последний пророк в Библии, говорил с использованием символов чаще, чем Петр, Павел и Иаков. Так, вместо письма в Риме употреблялся термин трон зверя, вместо Римской империи — дракон, вместо суда — серп, вместо суда — чаша с кипящим вином.
Ангел, говорящий с ним, вместо того, чтобы сказать ему, что пророчество не кончается веком апостолов и не ограничивается их писаниями, дает ему ясное повеление: «Не запечатывай слов пророчества книги сей» ( Откр. 22,10:XNUMX).
www.tarot.info.pl
www.tarot.sos.pl
Leave a Reply