
Должны ли дети обучать Таро?
Конечно. Карточки развивают воображение и учат смотреть на мир шире и глубже, чем позволяет наш язык. И это будет им полезно!
Язык — способность называть предметы, действия, намерения, события, чувства словами — прекрасное «изобретение» человечества, но и оно имеет свои ограничения. Вы можете увидеть их, особенно когда мы используем карты Таро и «думаем Таро».
Эту муку, наверное, испытывал каждый таролог, когда видел в картах глубокий и ясный смысл, но когда он хочет выразить его обычным «человеческим» языком, выходит клише типа: «Потому что, знаете ли, это будет немного лучше, а в другом отношении несколько хуже…». Я думаю, что большая часть успеха в Таро заключается в том, чтобы научиться переводить язык карт на простой разговорный язык. И так, чтобы слушатель хоть что-то понял.Язык карт объясняет все это
Когда вы называете что-то словом, вы называете только это одно. Вы видите кошку и говорите: «О, кошка!» Когда вы говорите о знакомой паре, вы говорите: «Знаете, они должны любить друг друга». Однако, когда вы видите Восьмерку Кубков как карту, описывающую эти отношения, вы видите гораздо больше, чем «они должны любить друг друга». Вы видите не только ЭТУ одну карту, но и все карты, контрастирующие с другой.
Вы видите, что это Восьмерка (а не Шестерка или Девятка Кубков, например), а это значит, что эти романтические отношения не «безоблачны» и не зрелы, как если бы это был «старомодный брак», а они стадия напряженных переживаний, когда вопросы типа: «Действительно ли я его люблю или, может, уже больше ненавижу?» Или: «Я его люблю, но почему он меня бесит?»
Из этой карты вы предполагаете, что в отношениях наших друзей существует какая-то большая напряженность — потому что это одна из восьмерок, — но вы также знаете, что это напряженность, которую предвещает цвет кубков, т.е. связанная с чувствами, а не касающаяся с делами, лишней информацией или тяжелой работой. Потому что тогда это были бы восьмерки Киева, Мечи или Моне соответственно.
Карты всегда показывают какую-то деталь в ЦЕЛОМ. Все что? Все! Все возможные дела, занятия и связи. Во всяком случае, есть карта, которая показывает это «все» — XNUMX-й Мир. В результате информация, вытекающая из каждой карты, во много раз богаче и глубже информации, содержащейся в слове.
Объединить разрозненный мир
Возвращаясь к детям, я полагаю, что когда ребенок учится говорить (и обычно делает это охотно), он в то же время учится дробить воспринимаемый и ощущаемый мир на части, имеющие названия.
Во второй раз он получает еще более сильный урок фрагментации мира, когда учится писать в школе. Писать медленно и энергозатратно, поэтому когда пишешь, то, что можно назвать не только словами, но и буквами, еще больше затемняет реальность.
Средством от этого ограничения ума словами может быть символическое мышление. Только этому никто не учит! Люди учатся понимать сказки и мифы, сны и картинки, а также читать таро и космограммы либо самостоятельно, либо в пожилом возрасте, когда разум уже не такой восприимчивый и пластичный, как в детстве. Поэтому я советую воспитателям: учите детей картам Таро!
Leave a Reply