афродизиаки
Слово «афродизиак», происходящее от имени греческой богини любви, используется для описания всех мер, направленных на сексуальную стимуляцию, повышение сексуальной активности организма и усиление любовных ощущений.
Со времен самых ранних культур, занимавшихся постоянной стимуляцией жизненных сил и обеспечением плодородия женщин, в том числе всего мира, до современной культуры, часто интересующейся самой сексуальностью, в функции афродизиака применялись различные меры.
В современную эпоху ищут рациональные приемы эротической стимуляции и говорят о мерах психофизиологических (зрительных, тактильных, ароматических, слуховых) и внутренних (пища, алкогольные напитки, наркотики, медицинские препараты). В магических культурах обоснование их эффективности вытекало из магических и символических отношений с плодородием или, в более общем смысле, со сферой священного. Случалось, что они обладали стимулирующими свойствами, которые также можно объяснить с научной точки зрения (например, имбирь, улучшающий кровообращение), но они не имели решающего значения для применения афродизиаков.
Афродизиаки опасны для здоровья?
Существуют также агенты, применение которых может быть опасным для здоровья и жизни (например, так называемая шпанская мушка, мелкий жук — медицинский прибор, из которого был употреблен порошок, оказывавший сильное раздражающее действие, в том числе на мочевыводящие пути и мочевыводящие пути). половых органов и может привести к смертельному отравлению, как и корень мандрагоры).
См. Также: Афродизиаки
В традиционных культурах секс и деторождение были действиями, входившими в распорядок ночи и сопряженными с риском ритуальной нечистоты. Постепенное изменение отношения к сексу не избавило от веры в то, что в нем раскрываются темные силы природы, противостоящие порядку культуры. Именно по этой причине многие афродизиаки являются средствами, призванными освободить человека от ограничений мира культуры и придать ему черты особой «дикости». Они также могли бы — на другом уровне культурной интерпретации — относиться к простому сходству половых органов в состоянии готовности к деторождению.
Вещества или предметы часто считались афродизиаками, которые рассматривались как воплощение жизненных сил, силы возрождающей жизни. Именно этим объясняется присутствие яиц во многих ритуалах, призванных стимулировать силу плодородия земли. Они также были частью свадебной символики (например, силезский обычай подавать яичницу-болтунью в знак ухаживания). Даже сегодня считается, что перепелиные яйца усиливают потенцию. Яичный флип также служит афродизиаком, в котором яйца смешивают с бренди и смешивают с молоком, медом и щепоткой соли.
Алкоголь как афродизиак
Агенты, обладающие медиаторными свойствами, например алкоголь, считались афродизиаками. В магическом смысле посредники освобождали людей от ограничений, т.е. ослабление контроля над социальными нормами, нарушение стыда и т. д. В традиционной культуре скорее подчеркивалось, что такие меры должны дать возможность людям пересечь границу упорядоченного мира и позволить им участвовать в ином порядке сакрального.
Алкоголь также был популярным посредником в качестве афродизиака. В ритуальных целях его ели во время ритуальных пиршеств (например, как ингредиент траурных гобоев или во время оргиастических пиршеств в честь Диониса). В начале ХХ века афродизиаком с неоднозначной славой был абсент, который пили в том числе и художниками-модернистами. Это была настойка из полыни, душицы, аниса и других ароматных трав. Длительное употребление освобождающего от всех забот средства привело к психическим заболеваниям и смерти (виновен в этом, в том числе, туйон, до сих пор присутствующий в вермуте), что повлекло за собой запрет на производство абсента.
Грибы со свойствами афродизиака
Опосредующие, а часто и просто наркотические свойства позволили увидеть во многих видах грибов афродизиаки; Помимо возможных ядовитых и оглушающих свойств, имело значение и их происхождение из загробного мира, которым считался лес, а также специфический запах, связанный с сексуальностью, тлением, разложением и ночью. Этими причинами уже древние оправдывали свой вкус к смардхе. До сих пор чрезвычайно дорогие трюфели, грибы, выделяющие тот же феромон («носитель желания», греч. pherein — нести и гормон — возбуждать), особенно ценятся как сексуально активный самец свиньи, желающий принудить самку к спариванию. Людовик XV и Казанова поддерживали эротическую активность трюфелями. Польский травник семнадцатого века писал; что «шаровой валик […], по словам врачей, возбуждается нечистым огнём […] его употребление очень стимулирует брачное дело».
См. Также: Любовная магия
Аналогичные надежды связывали с трюфелями и гренками с шафраном, которые «стимулируют желтизну». Наркотики также используются в качестве посредников. Вещества с опьяняющими свойствами использовались как афродизиаки. Это может быть, например, никотинсодержащий табак или марихуана. Экстракты из джахимбина, дерева, произрастающего в Западной Африке, туземцы использовали во время ритуалов восстановления плодородия земли, когда совершали ритуальные совокупления. Препараты, полученные из каннабиса (особенно гашиш), также должны были усиливать сексуальные ощущения и чувствительность. Семена конопли использовались ведьмами в качестве ингредиента волшебной мази, которая, как предполагалось, позволяла летать.
Эротическое возбуждение также получали путем окуривания ароматическими веществами. Одним из аргументов в пользу эффективности этой меры могло быть опосредующее действие самого дыма; ведь каждение — один из древнейших элементов жертвенных ритуалов или приготовлений к гаданию, и в обоих случаях речь идет о выходе за пределы человеческого мира.
Эротическая кухня
Свойства загробного мира, необходимые для достижения любовного угара, могли придаваться и предметами (веществами), поступающими извне человеческого ойкумена. Принесенные из Мира Иного, они имели его свойства, удовлетворяя тех, кто ел их, мазал ими или даже имел при себе.
Свойства афродизиака приписывались многим субстанциям и созданиям происхождения, которые рассматривались в магических культурах как граница, отделяющая мир смертных от мира духов, и считались представляющими пракосмический хаос. Frutti di mare, ракообразные, рыба, растения, наверное, не только из пищевых соображений, и сегодня популярны в эротической кухне. Например, жемчугу приписывались особые свойства, что напоминало нам о рождении Венеры, и к тому же он происходил из пучины океана и добывался изнутри раковины. Чтобы соблазнить Антония, Клеопатра во время первого с ним пира произнесла тост с напитком из жемчуга, растворенного в лимонном соке.
По аналогичному принципу — происходящему из загробного мира — свойства афродизиака приписывались экзотическим предметам и продуктам питания. Афродизиаком был, например, томат, первоначально выведенный как декоративное растение, чей естественный запах имеет некоторое сходство с мускусом. В елизаветинской Англии на поедание картофеля возлагались эротические надежды.
Народы Востока считали, что силу желания и потенцию можно усилить, употребляя суп, сваренный из птичьих гнезд, что вытекало как из признания этих животных существами, способными пересекать границы между мирами, так и из значений, приписываемых сырым материалы, которые они использовали. Для эротических целей китайцы выбирали гнезда крачек, сделанные из съедобных водорослей, склеенных рыбьей икрой и птичьей слюной. В Индокитае их гнезда были сделаны из капель слюны.
В славянской любовной магии рекомендовались кости летучей мыши, действенные благодаря гибридизму животного, связанного с ночью и с Сатаной.
Многие вещества считаются эффективными афродизиаками, потому что они вызывают чувство жара, «жжения» или «приподнятого настроения» у людей, которые их употребляют. Способность нести такое божественное тепло рассматривалась как возможность отбросить ограничения повседневного мира и оказаться в состоянии «дикости». В символике огня важное место связано со сферой сакрального, а также со способностью уничтожать все формы и образы. Разрушение, с другой стороны, является необходимым условием последующего рождения новых форм.
Пряности как афродизиаки
Свойства афродизиака в силу отождествления с божественным огнем приписывались агентам, придающим пище острый, жгучий вкус. Специи, используемые до сегодняшнего дня, служили не только для улучшения вкуса блюд, но и для повышения потенции людей, которые их едят. Поэтому люди верили в афродизиакальную эффективность различных сортов перца, паприки, эстрагона, можжевельника, тмина, розмарина и тимьяна. По этой причине также были популярны каперсы и пряные цветочные бутоны терновника зеленого куста, используемые для приготовления соусов и маринадов. Считалось, что лук может усилить желание и потенцию (арабы особенно ценили яичницу с луком, сочетая свойства растения с силами, содержащимися в яйце). Древние также были убеждены в стимулирующем значении чеснока: Плиний рекомендовал толченый чеснок и кориандр в белом вине как надежное средство для потенции. Много обещали и после того, как хрен съели сырым и в острых соусах. Римляне использовали кресс-салат для приготовления любовного напитка, смешивая его с луковой водой, кедровыми орешками и перцем, некоторые также добавляли лаванду. Имбирными омлетами госпожа дю Барри, куртизанка Людовика XV, хотела поддержать его мужскую силу. По словам К. Хаура, писателя-землевладельца шестнадцатого века: «Амур [спаржа] взволнован, Венера напоминает […] удовольствия, которые стимулируют тело своей пряной солью».
Искушение с запахом
Сильный, хотя иногда и приятный аромат вещества обусловил и наделение его свойствами афродизиака. Современные эксперименты с феромонами подтверждают стимулирующее действие некоторых ароматов (например, мускуса, получаемого из мускусных желез, в которых секрет действует как эротическая приманка; амбры (выделения из кишечника кашалота), в магических культурах — как интенсивность запаха, так и его связь с гениталиями.
Стимулирующие, эротические свойства приписывались растениям с интенсивным ароматом. Так обстоит дело, например, с бергамотом (добавляемым в чай Эрл Грей), аромат которого считался «сильно женским»; лаванда, превращенная в ароматическое масло и используемая (листья и цветы) на кухне; гиацинт, роза и другие цветы. По сей день люди верят в эффективность кардамона; Арабский рецепт эротического блюда объединил свои силы с другими афродизиаками: измельченные стручки кардамона смешивают с имбирем и корицей, а полученную смесь заправляют салатом из вареного лука и гороха.
Части тела животных для потенции
Желание и потенция могли быть усилены обращением к специфическим свойствам животных, чью дикость, мужественность и плодовитость можно было передать тому, кто съел или хотя бы имел соответствующую часть тела животного.
Согласно широко распространенным поверьям, потенцию усиливали, употребляя в пищу яички быка, оленя, зайца и козы. Также рекомендовалось употреблять в пищу другие органы, в которых располагались влечения, например, печень, желчь, мозг, сердце. Сексуальные возможности также должны были увеличиться за счет включения в меню гуся, птицы, посвященной фаллическому богу Приапу.
Читайте также: Фэн-шуй для отношений
До наших дней сохраняются поверья о необычайных магических свойствах слоновьих бивней или рогов носорога; вера в афродизиакальный эффект их обладания или употребления основана не только на дикости животных, но прежде всего на фаллической ассоциации рогов. Согласно китайской легенде, император Чжоу-Синь, известный своей мужественностью, спасся от импотенции, выпив напиток под названием «охотничий лев», когда ему угрожала импотенция. Он состоял из тушеной медвежьей лапы, рога носорога и отфильтрованной мочи животного.
Формы предметов и растений, которые стимулируют жизненные силы
Способность стимулировать жизненные силы и половые потенции приписывалась предметам (растениям), форма которых ассоциировалась с фаллосом или вагиной. Поскольку в магии мыслеформа и образ являются составной частью объекта, даже разные, но сходные по форме вещи могут придать себе их качества.
Из-за схожей формы с гениталиями корень женьшеня, бананы, груши, морковь были признаны афродизиаками. Отвар петрушки должен был стать составной частью мази, позволяющей ведьмам летать на смазанной им фаллической метле. С древних времен устрицы, напоминающие женские половые органы, ели для восстановления сексуальной энергии.
Ритуальный хлеб также имел отчетливо эротические формы. Они могли быть как продолговатыми, напоминающими фаллос, багеты, так и хлеб, булочки или вагинальные лепешки.
Согласно магическому мышлению, состояние сексуального возбуждения также должно способствовать достижению того, что не имеет однозначного таксономического статуса. Все гибридные творения, предметы или вещества, ставящие под сомнение своим существованием порядок человеческого мира, в то же время отражают отсутствие этого порядка в загробной жизни.
Люблю напитки
Древние славяне готовили любовные напитки, состоящие из мочи, менструальной крови, сожженных половых губ и конского навоза. В любовной магии многих культур и, таким образом, в действиях, направленных на возбуждение эротического интереса избранного человека, использовались выделения из половых органов, сперма и слюна. Эти вещества считались нечистыми, так как любые выделения, срезанные волосы, ногти таксономически неоднозначны: отделены от тела, из которого происходят, но остаются с ним в глубокой символической связи.
Вера в эффективность магических методов усиления эротического желания и потенции соответствует вере в существование средств, приводящих к противоположным эффектам. Значит, должны быть предметы и вещества, которые должны вызывать угасание сексуальных желаний и разрушение эротической энергии. Их рекомендовали по оздоровительным или ритуальным причинам как «успокоительные» (например, популярная в славянской традиции мята).
Славяне считали траву валерианы (содержащую валериану) действенным антиафродизиаком, который должен был не только смягчать темперамент девушки, носящей его (или натирающей им), но и отвлекать от нее мужские позывы. . Чрезвычайно ценились знания об антиафродизиакальном воздействии различных предметов – речь шла не только о здоровье, но и о размышлении о чистоте, не поддаваясь безумию и хаосу. Польский травник семнадцатого века с тревогой писал: «Если кто был заколдован, и сколько из белого пола, будь девственницей, будь вдовой или замужней женщиной к бесстыдной любви, только умойся пижмой, она избавится от все.»
Антафродизиаки также могли быть элементами вредоносной магии, препятствующими нормальному функционированию брака или просто мужчины.
Лилит Черная Луна
www.okulta.com.pl
www.okulta.pl
Leave a Reply