» Магия и Астролоия » 5 стадий развития ребенка - нормальное поведение и потребности и расстройства

5 стадий развития ребенка — нормальное поведение и потребности и расстройства

Узнайте об этапах развития ребенка в двух контекстах — нормальном, здоровом поведении ребенка на этапе его развития и о том, как расстройство на данном этапе может повлиять на его взрослое поведение.

Эти знания позволят вам рассматривать малыша как постоянно изменяющееся и развивающееся существо, которое в зависимости от стадии может проявлять совершенно разные поведения и потребности, которые являются совершенно нормальными и естественными, и их не следует насильно изменять, исправлять или запрещать и даже удовлетворить — в противном случае могут появиться нарушения развития с очевидным влиянием на его дальнейшее развитие и взрослую жизнь.

Этапы развития ребенка

  1. Ребенок: 0 — 9 месяцев
  2. Маленький ребенок: 9-18 месяцев и 18 месяцев — 3 года
  3. Дошкольный возраст: 3 года — 6 лет
  4. Школьный возраст: 6, 7 — 13 лет
  5. Период созревания: 13 — 26 лет
5 стадий развития ребенка — нормальное поведение и потребности и расстройства

Источник: pixabay.com

МЛАДЕНЧЕСТВО

Нормальное поведение и потребности: Это симбиотическая стадия абсолютной материнской зависимости. Ребенок не отличает себя от матери — в его переживании они одно целое. Ребенок чувствует себя в точности как мать и испытывает на этом этапе нарциссическую и здоровую потребность прикасаться, гладить и обнимать.

Заболевания: Отсутствие безусловной любви, прикосновения и глубокого зрительного контакта (в глазах родителей ребенок переживает самого себя) и успокаивающих голосов может привести к зависимости во взрослом возрасте, недоверию к жизни, страху, стыду, ощущению, что с ним что-то не так и сосредоточение внимания на оральном сексе будет сексуальным.

МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК

Нормальное поведение и потребности: Ползать, пробовать и познавать мир всеми возможными способами. С 18-го месяца начинается фаза эмансипации, отказа от взрослых, обретения самостоятельности. Начинает формироваться «я» (индивидуальное эго), которое исследует окружающую среду, чтобы выяснить, кто оно такое, и таким образом формирует свою волю и настойчивость посредством неоднократных попыток узнать что-то новое. На этом этапе отсутствует эмоциональное равновесие. Ребенок только учится распознавать и выражать эмоции. Наблюдая за своими родителями и подражая им, он учится общаться и разрешать конфликты. Он учится устанавливать границы и узнавать, что принадлежит ему, а что другому человеку (раньше этого не было).

Заболевания: Если на этом этапе родители не научат ребенка здоровым границам, воле и умению выражать чувства и чувству равновесия, могут появиться такие расстройства, как чрезмерная обязанность, собственничество, негибкость, осуждение, нездоровый перфекционизм, стыд, стремление к сверхконтролю. на более поздних стадиях зависимости, дисбаланс (борьба между одним выбором и ценностями и другим).

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Нормальное поведение и потребности: На этом этапе развития возникает естественная потребность искать ответы, из-за чего ребенок задает много вопросов обо всем, что его окружает. Ребенок эгоцентричен и эгоистичен, и это совершенно нормальное поведение — узнать, кто он такой. Он учится состраданию, но без возможности сочувствовать эмоциям других (эмпатия). Дошкольник хочет быть максимально самостоятельным и самостоятельным – так он усваивает ответственность и причинно-следственные связи. Она узнает от своих родителей, что значит быть мужчиной и женщиной. На этом этапе у мальчиков формируется прочная связь с папой, а у девочек крепкая связь с матерью — это их естественная потребность, которую следует удовлетворять посредством частых физических контактов и эмоциональной близости. Их мышление лишено логики, они мыслят так называемым волшебный, нереальный, нереальный.

Заболевания: Проблемы в создании зрелых партнерских отношений, подчинении, могут быть использованы другими людьми и родителями. Он сосредотачивается на жизни своих родителей и делает все, чтобы им было хорошо, забывая о своем развитии и потребностях. Может быть токсическое чувство вины. Создает всевозможные незрелые личности, например бунтовщика, опекуна, маму, примата и т. д.



РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Нормальное поведение и потребности: Ребенок вступает в новый этап социализации со сверстниками в школе и во дворе, приобретая в этих местах новые, часто востребованные навыки. Если он успешно продвинулся на предыдущих стадиях, он приобрел навыки силы воли, самостоятельности, уверенности и стремления к своим маленьким целям и готов приобрести навыки, необходимые для жизни в обществе: способность к сотрудничеству, быть конкурентоспособными и принимать взаимозависимость. Дополнительно развивается способность к самостоятельному и творческому мышлению и абстрактному мышлению, а также чувство компетентности, самооценка и вера в собственные силы. Естественными чертами на этом этапе ребенка являются вера в доброжелательность и доброту взрослых.

Заболевания: За несоблюдение навязанных норм и условностей системы, в которой он живет, может возникнуть сильное и ядовитое чувство стыда. Из-за постоянной оценки и критики со стороны взрослых у них может развиться предрасположенность к переживанию хронического стресса, боязливости, замкнутости и апатии, в результате чего они становятся убежденными в своей неполноценности.

ТИНЕЙДЖЕРЫ

Нормальное поведение и потребности: На этом этапе ребенок-подросток в первую очередь формирует свою сознательную идентичность, что представляет собой сложную задачу, поскольку обыденностью являются противоречивость чувств, эмоциональная неустойчивость и амбивалентность настроения. Он хочет независимости и начинает уходить от родителей, но начинает свою профессиональную карьеру. Он часто одинок, непонятен, сам не знает, куда и зачем идет, и какова его роль в мире. Есть экзистенциальные вопросы, но на них нет ответа. Это также этап первого сексуального опыта, который оказывает колоссальное влияние на его психосоциальное развитие и его собственную личность. Имеет потребность общаться, устанавливать отношения, принадлежать к группам. Он готов экспериментировать со всем, ему очень любопытны различные, часто противоречивые модели поведения и связанные с ними системы ценностей, что заставляет искать свой собственный путь и узнавать, кто он такой.

Заболевания: Маниакально-депрессивные симптомы, бунт против навязываемых принципов, таких как употребление алкоголя, принадлежность к субкультурным группам и т. д. Идентификация с антигероями, то есть деструктивными людьми. Страх взрослой жизни, боязнь близости, боязнь высказать свое мнение. Чрезмерная сексуальная активность. Отсутствие ощущения собственной индивидуальной идентичности и воссоединения с семьей в своих эмоциях (всегда испытывает те же эмоции, что и остальные члены семьи). Ощущение изоляции и внутренней пустоты. Отступление от жизни, отсутствие приверженности, целей и поддерживающих ценностей.

Emar