Татуировки чикано: корни, культурные отсылки и художники
Содержание:
- Руководство
- Стили
- чиканос
В этом руководстве по татуировкам чикано рассматриваются исторические корни, культурные отсылки и художники, которые также овладели этим ремеслом.
- Художники чикано имеют мощное философское и политическое наследие, и этот стиль татуировки отражает это.
- Тюремная культура, которая с 40-х годов оказала глубокое влияние на искусство татуировки чикано, в основном связана с арестами, которые часто были побочным продуктом ксенофобных социальных сил в отношении мигрантов.
- Заключенные в тюрьмах собирали самодельную тату-машинку и, используя только имеющиеся у них черные или синие чернила, изображали то, что знали лучше всего.
- Сцены из бандитской жизни, красивые женщины, ловкие лоурайдеры, надписи, католическая иконография — все это стало основой татуировок чикано.
- Чуко Морено, Фредди Негрете, Чуи Кинтанар, Тамара Сантибаньес, Мистер Мультфильм, Эль Уайнер, Панчос Плакас, Хавьер ДеЛуна, Джейсон Очоа и Хосе Араухо Мартинес — все они очень уважаемые художники за их татуировки чикано.
- Исторические корни татуировки чикано
- Отсылки к культуре в татуировках чикано
- Иконография татуировки чикано
- Тату-мастера в Chicano Tattooing
Паясы, пышные розы, Девы Марии и замысловатые четки — первое, что приходит на ум, когда думаешь о татуировках чикано. И хотя это правда, что это некоторые из основных элементов стиля, эта конкретная фракция татуировки имеет глубину, как некоторые другие. От истории Лос-Анджелеса до древних ацтекских артефактов и даже римско-католической иконографии, этот путеводитель по татуировке чикано рассматривает не только исторические корни, стилистические и культурные ориентиры, но и художников, которые овладели этим ремеслом.
Исторические корни татуировки чикано
Гладкие тона серого подчеркивают иллюстративный подход к большей части движения татуировки чикано. Учитывая его корни в рисовании карандашом и шариковой ручкой, неудивительно, что стилистически произведения искусства сочетают эти техники с невероятно богатым культурным фоном. Хотя многие люди знакомы с работами Фриды Кало и Диего Риверы, другие художники, такие как Хесус Хельгера, Мария Искьердо и Давид Альфаро Сикейрос, также были в авангарде мексиканского художественного творчества. Их работа, наряду с другими южноамериканскими художниками, в основном была сосредоточена на изображении политических раздоров, семейных репрезентациях и иллюстрациях повседневной жизни. Хотя эти работы могут показаться далекими от современных татуировок чикано, образные исследования и иллюстративные подходы, сочетающие реализм с сюрреализмом, частично объясняют, почему большая часть современного искусства чикано имеет тот особый вид, которым оно известно.
Как и во многих художественных движениях, эстетика и техника могут быть заимствованы, но что особенного в этом стиле татуировки, так это культура и прошлое, стоящее за ним; Художники чикано имеют мощное философское и политическое наследие. С историей, которая включает в себя таких радикалов, как Франсиско Мадеро и Эмилиано Сапата, неудивительно, что от мексиканской революции до культуры пачуко начала 1940-х годов и далее социально-политические произведения и действия оказали огромное влияние на современную татуировку чикано. Даже до 40-х годов, когда мексиканская американская молодежь и представители других культур меньшинств использовали Zoot Suits, чтобы выразить свое недовольство традиционной американской политикой и политикой, художественное стилистическое выражение часто использовалось как эффективный инструмент. Фрески также часто использовались в диалектическом разговоре о гражданском праве и правительстве.
Отсылки к культуре в татуировках чикано
Причина, по которой большая часть стиля татуировки чикано кажется такой личной, заключается в том, что это так. Мигранты, которые пробрались из Мексики в некоторые части Техаса и Калифорнии, были вынуждены оказаться на обочине общества из-за безудержного расизма, классизма и дискриминации. Хотя это вызвало острую борьбу за мигрантское население, это также означало, что их культура охранялась и сохранялась в целости и сохранности на протяжении поколений. Когда миграция достигла пика с 1920-х по 1940-е годы, многие молодые люди чикано боролись против статус-кво. В 1943 году это, наконец, вылилось в массовые беспорядки в костюмах Зут, спровоцированные смертью молодого латиноамериканца в Лос-Анджелесе. Это может показаться несущественным на фоне стиля татуировки чикано, но это был не первый и не последний случай подавления выражения культуры. Ни для кого не секрет, что большая часть этого конфликта привела к арестам, которые часто были побочным продуктом ксенофобского воздействия общества на мигранты. Этот политический поворот, несомненно, оказал непосредственное влияние на эстетику чикано.
После упадка субкультуры пачуко жизнь в Лос-Анджелесе изменилась. Дети обменивали свои костюмы Zoot на четкие брюки цвета хаки и банданы и по-новому определяли, что значит быть чикано для их поколения. Возникли стилистические подходы, на которые напрямую повлияла жизнь за решеткой. Используя те немногие материалы, которые у них были в тюрьме или баррио, усеивающие ландшафт Лос-Анджелеса, художники черпали вдохновение непосредственно из собственного жизненного опыта. Сцены из бандитской жизни, красивые женщины, гладкие автомобили с филигранной надписью и католические кресты быстро превратились из нарисованных от руки иллюстраций, таких как носовые платки, украшенные шариковой ручкой, и постельное белье под названием Paños, в культовые татуировки чикано. Заключенные использовали чистую изобретательность, чтобы собрать самодельную тату-машинку и, используя только доступные им черные или синие чернила, изобразить то, что они знали лучше всего. Как и большинство людей, увлеченных искусством татуировки, это ремесло использовалось как способ владеть телом, выражать себя и демонстрировать близость к вещам, которые были ближе всего.
На самом деле хитросплетения иконографии татуировок чикано настолько запутаны в истории этнических беспорядков и прогрессивной независимости, что посторонним может быть трудно понять. Тем не менее, это такая неотъемлемая часть культуры Западного побережья, что многие из вспомогательных аспектов эстетики были подхвачены основным обществом, что сделало его более доступным и широко оцененным. Такие фильмы, как Mi Vida Loca и андерграундный журнал Teen Angels, воплощают дух стиля, который, возможно, был создан из жестокого прошлого, но был чистым продуктом любви и страсти. Открытие таких магазинов, как Good Time Charlie’s Tattooland, и такие художники, как Фредди Негрете, основатели лос-анджелесского сообщества чикано с 70-х годов до наших дней, выдвинули эстетику на передний план тату-сообщества. Cholas, Payasas, Lowriders, надписи, слезы, обозначающие потерянных: все это и многое другое было образом жизни, изображенным в различных формах искусства, включая татуировки чикано. Эти произведения искусства так глубоко резонируют с людьми из сообщества, потому что они напрямую вдохновлены их собственной историей, их собственной историей. Свидетельством силы этих изображений является то, что охват и признание этого жанра продолжают расти.
Иконография татуировки чикано
Как и в случае с большей частью иконографии татуировки, многие концепции дизайна татуировок чикано имеют существенное значение. Многие из этих основных дизайнов взаимосвязаны с гранями культуры чикано. Татуировки с изображением лоурайдеров, еще одной опоры конца 1940-х и 50-х годов, которые выступали против английской эстетики, питбулей, игральных костей и колод карт, говорят об образе жизни Лос-Анджелеса. Татуировки, изображающие чоло с их малышками «езди или умри», — еще один дизайн, который часто смешивал признательность заключенных к автомобильной культуре с тоской по своей возлюбленной снаружи. Возможно, Payasas, что в переводе с испанского означает «клоун», являются одними из самых известных изображений в этом стиле. Эти портреты, вдохновленные драматическими и комедийными масками, на которые они часто похожи, намекают на баланс трудностей и счастья жизни. Поговорка «Улыбайся сейчас, плачь потом» также часто сопровождает эти произведения. Священные сердца, Девы Марии, Сахарные черепа, молящиеся руки и тому подобное — все это изображения, заимствованные из архивов римско-католических символов и святых; эта религия широко известна в Северной Америке, и около 85% мексиканского населения исповедуют ее в одиночку.
Тату-мастера в Chicano Tattooing
Многие художники-татуировщики, работающие в стиле татуировки чикано, сами являются частью сообщества чикано. Существует важный аспект сохранения и уважения наследия, который затрудняет присвоение; может быть сложно воспроизвести образы, если нет подлинного понимания и личной связи. Тем не менее, дизайны настолько распространены в истории татуировки, что многие художники овладели эстетикой и помогают сохранить и распространить эту неотъемлемую часть культуры татуировки. Чуко Морено, Фредди Негрете, Чуи Кинтанар и Тамара Сантибаньес находятся в авангарде современной татуировки чикано. Как и в любом художественном направлении, каждый художник может работать в рамках стилистической иконографии, придавая ей более индивидуальный оттенок. От черно-серого реализма до графитовых иллюстраций и даже американского традиционного стиля чикано, стиль татуировки чикано сочетает в себе многие аспекты культуры татуировки в прекрасном наборе методов и визуальных эффектов. Другие художники с ярко выраженным личным стилем включают Freddy Negret, Mister Cartoon, El Whyner, Panchos Placas, Javier DeLuna, Jason Ochoa и Jose Araujo Martinez. Хотя многие из этих мастеров татуировки не придерживаются строго того или иного стиля, очевидно, что каждый ценит свою культуру и опыт. Это ясно отражено в их высоко оцененной работе.
Трудно думать о татуировках чикано без всех исторических, политических и философских коннотаций. Большая часть исторических и социально-политических работ, созданных в прошлом, по-прежнему шокирующе актуальна сегодня. Но это часть того, что делает стиль таким впечатляющим. Культура была прекрасно выражена через эту художественную форму и продолжает влиять на людей во всем мире.
By Джастин Морроу
Leave a Reply