
Современная эволюция традиционного тату-салона
Содержание:
Опыт тату-салона
Проходя через двери тату-салона, вы испытываете интуитивное, некоторые могут сказать, трансцендентное ощущение: над головой сияют яркие белые огни. Жестокий полифонический гул машин. Антисептик, чистый и острый. Миллион импровизированных глаз, движущихся вместе с тобой. И боль, как прошлая, так и настоящая, густо повисла в воздухе. Когда все сказано и сделано, вы выходите, холодный и дрожащий, чтобы снова войти в измененный мир; что-то приобрел и что-то потерял в те часы под иглой. В мире нет ничего подобного… за исключением, пожалуй, опыта частной студии: относительно новая, развивающаяся модель, которая, кажется, готова исправить то, чего не хватает в тату-салоне.
История тату-салона
В то время как татуировки существуют уже тысячи лет, тату-салон является гораздо более современным изобретением. Но до сих пор остаются нежные споры: Razzouk Tattoo в Иерусалиме претендует на звание самого старого салона в мире, открывшего свои двери более 700 лет назад. Точно так же Tattoo Ole, открывшийся в 1884 году в Копенгагене, Дания, говорит, что это самое раннее тату-заведение. И, первоначально открытый в 1927 году, Outer Limits Tattoo & Museum, ранее известный как всемирно известная тату-студия Берта Гримма, в Лонг-Бич, Калифорния, с гордостью позиционирует себя как второй старейший тату-салон в мире и старейший в Америке. Даты и дебаты в сторону, ясно, что тату-салоны являются уникальным компонентом современной истории, их появление — шестеренка в постоянно развивающейся индустрии. Итак, что же теряет индустрия, когда частные студии набирают обороты? И, что более важно, что именно нужно получить?
В этой статье я рассмотрю эти вопросы вместе с Кари Барба, выдающимся владельцем исторического музея и татуировки Outer Limits, и Люком Вессманом, известным татуировщиком, бывшим владельцем магазина и оператором частной студии.
Отношения художника и магазина меняются
В 2013 году Эрик Шварц снял документальный фильм «Нация татуировок» о революции в татуировках, совершенной Чарли Картрайтом, Джеком Руди и Фредди Негрете. Документ четко описывает все, от запрета татуировок до изобретения единственной иглы, обнажая часто замалчиваемые детали, эффект домино, управляемый судьбой, который сформировал индустрию. Однако, если внимательно прислушаться, воспоминания каждого художника раскрывают все более любопытную и противоречивую концепцию: ранняя индустрия вращалась вокруг тату-салона.
Во время особенно острых воспоминаний документальный персонаж Марк Махони, «отец-основатель» одноигольного черного и серого, подробно описывает свой опыт татуировки в шестидесятых. «Каждый раз, когда я видел действительно потрясающую татуировку, мне казалось, что она принадлежит The Pike», — объясняет Махони. «Я спрашивал ребят: «Где вы это взяли?» и они бы сказали: «О, Калифорния… Лонг-Бич. Щука». Сегодня ответом на вопрос Махони, несомненно, было бы имя художника.
На протяжении десятилетий художников в основном идентифицировали и уважали за мастерскую, в которой они работали, а не наоборот. Возможно, из-за их новизны и зрелищности; в дополнение к карнавальной, конвейерной бизнес-модели, усугубляемой вспышками и стаями пришвартованных моряков. Тату-салоны казались более заметными, чем сами мастера. Даже татуировки, сделанные в тюрьме, на родине тонкой линии реализма, ассоциировались с «стыком», местом изготовления, а не с человеком, который его создал. Хотя это, вероятно, было связано с незаконными татуировками в тюрьме, это усугубляло пристрастие к «внешнему миру».
Однако появление нестандартных татуировок в 70-х годах укрепило отношения между художником и клиентом, уступив место должному признанию. В конце концов, исключительно квалифицированные художники превратились из мастеров в знаменитостей; их работа, клиентура и статус важнее тату-салона, в котором они работали. Теперь огромное количество художников полностью отказываются от модели магазина, предпочитая вместо этого открывать частные студии. Но почему?
Студийная динамика: хорошее, плохое и уродливое
Отчуждение, эго и близость
Художница Кари Барба утверждает, что «если все художники хорошие и честные», то минусы работы в магазине несущественны. Но 40-летний владелец тату-салона также признает, что работа в салоне может вызвать неприязнь среди коллег, а женщины и цветные люди могут подвергаться более резкой критике в атмосфере магазина.
Хотя исторически женщины и цветные люди делали татуировки и делали татуировки на протяжении веков, кажется, что и те, и другие были исключены или отчуждены от модели магазина. Напротив, частные студии позволяют клиентам бронировать опыт художника, а не опыт магазина.
Кари Барба делает тату #KariBarba #OuterLimits
Прежде чем переехать в Нью-Йорк в 2010 году, чтобы помочь Эми Джеймс в открытии клуба Wooster Street Social Club, художник Люк Вессман в течение десяти лет владел тату-салоном в Сан-Диего и управлял им. С тех пор он открыл частную студию/спикизи под названием Summertown Inn. Уроженец Теннесси, ставший трансплантатом из Южной Калифорнии/Лос-Анджелеса, называет энергию тату-салона «сложной в управлении», с «неуверенными в себе художниками» и раздутым эго, подпитывающим борьбу. Он также утверждает: «[Частные студии] более интимны для клиента. Хотя шутки и рассказывание историй бесценны, они могут сильно отвлекать и пугать некоторых клиентов».
Люк Вессман татуирует — фото Питера Пабона #LukeWessman #SummertownInn
Динамика команды
Тату-салоны уже давно могут похвастаться семейной / командной динамикой, и по мере того, как все больше художников переходят к самостоятельной работе, товарищество и преимущества, созданные совместной работой в общем пространстве, неизбежно истощаются. Это значительно подрывает звено в отраслевой цепочке, создавая конкуренцию там, где когда-то была дружба, и разрывая связь там, где когда-то было сотрудничество.
Барба: «[Мы] опираемся на идеи и таланты друг друга, а также на общую энергию и энтузиазм в отношении произведений, которые мы создаем. Мы помогаем друг другу расти и становиться лучше. Даже простая обратная связь может помочь. Это также делает день лучше и веселее».
Вессман: «Работа рядом со своими коллегами может помочь вам расти во многих отношениях, а быть частью команды или сообщества полезно для души».
Татуировка Люка Вессмана #LukeWessman #SummertownInn #девственница #розы #иллюстративный #религиозный #католик #sacredheart
Деньги и свобода
Художники-татуировщики работают как независимые подрядчики, фактически арендуя свое пространство в тату-салоне или выплачивая дому процент от комиссии, полученной от татуировки: 50/50, 60/40 и т. д. При этом работа в частной студии, где художник может присвоить себе 100 процентов своего заработка, является очевидным преимуществом. Сегодня тату-мастер, открывший частную студию, по сути является владельцем небольшого бизнеса, распоряжающимся своим графиком и заработками.
Вессман: «Поскольку социальные сети выросли, и художники осознали ценность маркетинга и брендинга, они понимают, что им, возможно, не нужно делиться своей прибылью с магазином, и они могут создавать достаточно бизнеса самостоятельно; в зависимости от вашей ситуации, вы можете заработать намного больше денег без разделения магазина. У вас также может быть меньше свободы приходить и уходить, когда вам заблагорассудится [когда вы работаете в магазине]».
Барба: «Я думаю, что художники в настоящее время переходят в частные студии, чтобы в основном делать то, что они хотят, в том, что касается их работы, в своем собственном темпе и за свою цену».
Черно-серая татуировка в стиле реализм от Кари Барба
Прохожие и репутация
Хотя частные студии действительно набирают популярность, они не для всех. Если вы новичок в игре, модель магазина может быть вашим лучшим выбором.
Вессман: «В этом бизнесе солидная репутация бесценна. Если у магазина солидная репутация, работа в нем может повысить ценность вашей личной репутации. Кроме того, если у вас нет сильной клиентуры, вы можете получить работу от постоянных клиентов магазина и излишек от других художников».
Тату Люка Вессмана #LukeWessman #SummertownInn #Традиционные #розы #корабль #лодка #якорь #волны
Приведет ли появление частной студии к устареванию тату-салонов?
Так что, возможно, магазины не устареют полностью. Вместо этого, появление частных студий может привести к тому, что тату-салоны частично вернутся к своему карнавальному происхождению: универсальные магазины для полчищ туристов с широко открытыми глазами, новичков и тех немногих, у кого нет социальных сетей, в дополнение к постоянным клиентам художников, которые еще не разветвляться. Как всегда, только время покажет.
Барба: «Лично я не думаю, что тату-салоны устареют. Есть много типов людей [в мире], и многие предпочитают работать с другими, будь то продвижение по карьерной лестнице, обмен информацией или просто компания. Я чувствую, что магазины будут продолжать процветать, как и всегда. Единственное, что, по моему мнению, могло бы остановить это, — это если бы нас заставили это сделать».
Вессман: «Я не думаю, что модель магазина когда-нибудь исчезнет. Работа рядом с артистами, которыми мы восхищаемся, вдохновляет и подталкивает нас. А сообщество и дух товарищества, которые сопровождают отличный магазин, бесценны. «Хочешь идти быстро — иди один, хочешь далеко — иди вместе». Сила в единстве».
Тату на спине от Kari Barba #KariBarba #landscapetattoos #blackandgrey #океан #корабли #лодка #волны #реализм #реализм #гиперреализм #паруса #кораблекрушение #скалы
Изображение функции через Сашататуировка.
Leave a Reply