
Магия природы: интервью с Леной Федченко
Лена Федченко — художник, который считает, что эмоции и энергия играют ключевую роль в создании значимого искусства. В этом интервью она дает нам представление о своем творческом процессе использования настоящего цветка в качестве эталона и отпечатка на коже, которую она будет татуировать, и рассказывает нам, как и почему она выбрала тонкие ботанические части в качестве своей подписи.
Вы помните момент, когда вас впервые привлекло искусство? Есть ли какие-то важные воспоминания, которые намекают на то, каким артистом вы могли бы стать?
В последние годы учебы в университете я испытал много эмоций, в том числе влюбился. Также у меня появилось сильное желание самовыразиться — я снова начала рисовать, как делала это еще в школе. Я даже рисовала на одежде и какое-то время использовала собственные иллюстрации. Позже, когда я уже несколько лет занималась татуировкой и выработала свой собственный стиль, я поняла, что всегда хотела рисовать акварельные эскизы. Помню те дни, проведенные за этюдами, когда я сидел час за часом до рассвета, тщательно прорисовывая каждую мелочь. Думаю, именно в этот момент я окончательно понял, что тату-искусство стало очень серьезной частью моей жизни. Я хотел расти и стать кем-то значительным в отрасли.
Почему вас потянуло к татуировке и что побудило вас выбрать эту профессию? Кем были тату-мастера, на которых вы бы равнялись и до сих пор равняетесь?
Я увлеклась татуировкой через несколько лет после того, как на мне появились первые рисунки. Мой друг подарил мне мою первую тату-машинку, и вскоре я начал делать татуировки. Вначале это была моя вторая работа (я продолжал работать в офисе), но позже я решил оставить ее и полностью посвятить себя татуированию. В то время сайт под названием deviant.art был моим главным источником вдохновения. Я сделал фотоборды с изображениями, которые мне было бы интересно набить или предложить своим клиентам. Что касается самого большого влияния, Татуировщик Дой был тем. Я начал действовать по-настоящему сразу после того, как увидел и вдохновился его тонкими миниатюрами. Меня заставляли экспериментировать с оборудованием и иглами, а также рисовать эскизы в большом количестве. Я хотел стать уникальным профессионалом.
Можешь рассказать о своем стиле и о том, как он развивался с течением времени?
В начале своей карьеры я использовал рисунки художников с различных интернет-ресурсов, которые мне нравились по содержанию, композиции и контрастности. Это действительно сложно представить в современном тату-мире. Теперь упор делается на индивидуальность эскизов. Помню, как наслаждался процессом работы и одна мысль «Я тату-мастер» приносила мне огромное счастье. Поняв, что нужно идти дальше и развивать собственный стиль, я взяла в руки акварель и начала рисовать собственные эскизы. Я часто проводил ночи, занимаясь именно этим. Ботанические зарисовки имели лучший отклик, поэтому я решил сосредоточиться на этой теме. Я изучал строение растений и покупал книги по ботанической иллюстрации. Со временем я перешла от более легких по композиции работ с простыми сочетаниями цветов к более сложным. Многие растения я начал рисовать от руки, вписывая цветы в линии тела. Затем я хотел ввести некую философскую идею. Так родился проект «Портрет цветка». В качестве референса я использую настоящий, полный сил цветок и запечатлеваю его на клиенте без предварительного эскиза. Таким образом, энергия цветка продолжает жить с этим человеком.
Если вы можете выбрать, какие из ваших любимых татуировок у вас есть?
Некоторые из моих любимых работ — крупномасштабные. Когда детали немного отходят на задний план, а цветы растекаются по телу, демонстрируя гибкость стеблей. Это больше похоже на какое-то абстрактное искусство. Иногда я стараюсь делать меньше листьев, чтобы подчеркнуть свое видение.
Следующее, когда растения вырастают из фруктов или других предметов. Я очень люблю такое сочетание. Я редко это делаю и считаю такие небольшие современные натюрморты «своей фишкой».
Цветок, растущий из предмета
У многих художников есть своя философия в отношении своей работы или того, почему они ее создают. Какова ваша художественная философия и ваши цели в ней?
Некоторое время назад я путешествовал по Европе и внимательно изучал натюрморты с цветами и едой в музеях. Я нашел одни из самых первых натюрмортов, которые были созданы церковниками много веков назад. Тысячу лет назад большинство произведений искусства были подчинены одной цели — религии. Трудно было представить цветы как какое-то самостоятельное произведение искусства. Это было правдой, пока один из монахов не сказал, что растения, пища и все остальные предметы были когда-то созданы высшей силой и повсюду была частичка божественного света. Это был поворотный момент для рисования цветов на холсте. Я не религиозный человек, но мне нравится, как работает человеческий разум и всегда старается игнорировать различные ограничения.
Кроме того, мне нравится идея, что природа и ее элементы передаются через форму генетической памяти. Люди рождаются тысячи лет, и зелень вместе с голубым небом были первым, что многие из них увидели. Это объясняет нашу глубоко укоренившуюся любовь к растениям. Природа постоянна, как и ее циклы рождения и распада. Цветы — это метафора человеческой жизни в короткие сроки. Кроме того, они очень красивы и актуальны в любое время года.
Что вам больше всего нравится в тату-индустрии и что бы вы хотели изменить? Как вы относитесь к его будущему?
Я очень оптимистично смотрю на нынешнюю тату-индустрию. Мне нравятся молодые татуировщики и то, как они быстро учатся. На то, чтобы сделать то же самое в прошлом, мог уйти год моей жизни. Многие одаренные личности много экспериментируют и имеют широкий круг интересов. Оборудование и одноразовые инструменты совершенствуются с каждым днем. Эти факты продолжают подталкивать меня вперед и вдохновляют. Я решил, что обязательно буду работать татуировщиком еще десять лет. Хотя у меня есть личный вызов — я не могу полностью принять формат нынешних тату-конвенций. Я вижу возможности для улучшения здесь. Думаю, было бы здорово, если бы было меньше участников и больше места для каждого артиста. Оригинально оформленные стенды также будут большим достоинством. Я вижу процесс следующим образом: сначала художник заполняет анкету с описанием дизайна. Позже специальный комитет решает, должен ли этот человек участвовать или не должен. Что-то такое.
Есть ли у вас какие-либо проекты, события или планы на будущее, которыми вы хотели бы поделиться?
Я хотел бы обновить линейку своих переводных временных татуировок, которые я создал в сотрудничестве с проектом small tattoos. Последние разработки были сделаны незадолго до начала Covid-19. Между прочим, я упоминаю об этом так часто, что это может воплотиться в жизнь очень скоро. Моя вторая мечта — сделать кому-нибудь татуировку в красивом месте на природе. Это не новая идея, и было бы здорово делать это в рамках регулярного проекта раз в неделю или месяц.
Leave a Reply