
Король татуировщиков: жизнь Джорджа Берчетта
Содержание:
Джордж «Профессор» Берчетт был, пожалуй, самым известным художником-татуировщиком в Великобритании и Европе в первой половине двадцатого века. За свою могучую пятидесятилетнюю карьеру король татуировщиков служил всем, от военнослужащих до членов королевской семьи, и даже изобрел собственную форму татуировки. В этой статье мы раскрываем историю жизни и творчества Джорджа, начиная с его военно-морских лет и заканчивая пиком его карьеры татуировщика.
Ранние годы
Джордж родился 23 августа 1872 года в Брайтоне и был старшим из одиннадцати детей Джорджа и Лидии Берчетт-Дэвис. Он заинтересовался татуировкой в раннем возрасте, увидев татуировщиков и татуировщиков во время посещения Королевского аквариума в Лондоне.
Плакат, рекламирующий татуированного артиста в Королевском аквариуме в Лондоне
В детстве его младший брат позволял ему царапать узоры на своей коже в обмен на сладости. Джордж также практиковался на своих одноклассниках, из-за чего его исключили из школы, когда ему было всего двенадцать лет.
После окончания школы Джордж Берчетт-Дэвис поступил подмастерьем в отель Muttons в Брайтоне, а затем работал мастером по ремонту обуви в Хакни. Затем в 1889 году, вопреки воле родителей, он поступил на службу в Королевский флот с согласия бабушки.
Военно-морская карьера
Во время своего первого международного турне он работал матросом на борту HMS Vincent. Вместе со своими товарищами по команде он посетил Вест-Индию, Африку, Индию, Средиземноморье и Дальний Восток и был очень вдохновлен местными татуировками, свидетелем которых он был.
Во время этого путешествия Джордж приобрел свой первый набор для татуировки у опытного моряка по имени Уэзерби и начал развивать свое мастерство, нанося чернила своим товарищам-морякам. Джордж также сделал несколько собственных татуировок за границей, в том числе тату легендарного японского художника-татуировщика Хори Чойо, когда он был в Иокогаме.
Джордж Берчетт в молодости демонстрирует некоторые из своих редко встречающихся татуировок
В конечном счете структура военной жизни не устраивала Джорджа, и его морская карьера была недолгой. Во время увольнения на берег в Яффо, Израиль, он покинул свой корабль и ненадолго открыл магазин в Иерусалиме. Некоторое время он зарабатывал на жизнь татуировкой западных путешественников, а затем сел на испанское торговое судно, чтобы скрыться от властей и избежать наказания.
Пролежав двенадцать лет, Джордж решил, что пора вернуться в Англию. В 1896 году он исключил из своей фамилии слово «Дэвис» и начал новую жизнь в Лондоне под именем Джордж Берчетт.
Ранняя карьера татуировщика
По возвращении Джордж сначала открыл магазин сапожника на Майл-Энд-роуд. Когда он не чинил обувь и не занимался случайными заработками, например, продавал билеты на трамвай, чтобы заработать дополнительные деньги, он делал татуировки людям в задней комнате своего магазина.
Джордж делает татуировку своему младшему брату Чарльзу, коллеге-татуировщику, который так и не добился такого же признания — изображение любезно предоставлено архивом татуировок
В 1898 году он женился на Эдит Смит Уолтерс, и пара поселилась в Боу, Восточный Лондон. Примерно в это же время он также познакомился с легендарными татуировщиками Томом Райли и Сазерлендом Макдональдом. Увидев в Джордже потенциал, Макдональд решил взять его под свое крыло и обучить использованию своей недавно изобретенной электрической татуировочной машины.
Благодаря этой удаче репутация Джорджа Берчетта как талантливого художника выросла, и он приобрел множество покровителей из рабочего класса. Он стал особенно популярен среди моряков и докеров, и к 1900 году смог полностью отказаться от работы булыжником.
Первый в Великобритании профессиональный татуировщик Сазерленд Макдональд, обучавший Джорджа Берчетта в конце 1800-х годов #britiainsfirsttattooist #victoriantattooist #victoriantattoos #sutherlandmacdonald
Студия на Ватерлоо Роуд
Четыре года спустя Джордж и его семья переехали с Майл-Энд-роуд в помещение на Ватерлоо-роуд в центре города, недалеко от вокзала Ватерлоо. Это видное положение сослужило им хорошую службу, особенно во время Первой мировой войны, когда солдаты останавливались, чтобы получить дизайн, прежде чем отправиться на передовую.
В 1917 году Джордж сказал газете The Graphic: «Сейчас у нас насыщенная жизнь — одна долгая спешка; но покупатели в основном носят цвета хаки или синего цвета, за исключением нескольких дам, которые приходят, чтобы надеть на руку «его» полковой значок на память».
Тату-студия Джорджа Берчетта на Ватерлоо-роуд – изображение предоставлено архивом татуировок #tattoostudio #historictattoos #thekingoftattooists #georgeburchett
В той же статье репортер описал Джорджа как художника, чья электрическая тату-машинка была «подобна медному карандашу с игольчатым наконечником», что позволяло ему работать быстро.
Говорят, что его студия на Ватерлоо-роуд была просто обставлена странными картинами, большим столом, несколькими стульями и полкой с красками в маленьких коробках. Маленькие белые фарфоровые палитры содержали цвета чернил, которые должны были использоваться во время процесса, а готовые рисунки были запечатаны вазелином.
Эскиз Джорджа Берчетта за работой в его тату-студии на Ватерлоо-роуд, опубликованный в The Graphic Newspaper за июль 1917 года.
Стиль татуировки
В том же году Джордж Берчетт был изображен рисующим как мужчин, так и женщин, татуирующим все виды рисунков, от военных знаков различия до портретов короля, от бульдогов до девушек в стиле пин-ап.
Он также создал множество флэш-дизайнов, включая тигров, змей, восточных драконов, гирлянды из роз со словом «Мать» и знаковые мотивы сердца и баннеров. Но на этом его способности не заканчивались. Джордж также татуировал замысловатые портреты и изящные рисунки природы, известные модели его жены Эдит.
Эдит Берчетт демонстрирует татуировки, сделанные ее мужем Джорджем
На его разнообразные работы сильно повлияли его путешествия, и поэтому они содержали африканские, японские и азиатские элементы. Несмотря на это, искусство Джорджа было типично английским, более плавным и визуально привлекательным, чем тяжелая американская линейная работа той эпохи.
Благодаря постоянному магазину и постоянному потоку довольных клиентов таланты Джорджа начали привлекать внимание элиты общества. В то время как многие богатые клиенты ранее посещали японских художников за чернилами, теперь они шли к Джорджу Берчетту, чья татуировочная машина и местная анестезия сделали рисунки менее болезненными и более подробными.
После тридцати лет работы в бизнесе Джордж Берчетт накопил внушительный список клиентов, в том числе членов королевской семьи. Он вытатуировал дракона на груди короля Дании Фридриха IX, а также татуировал короля Георга V и короля Испании Альфонсо XIII.
Король Фридрих IX носит все, чтобы показать свои девять татуировок по сравнению с его обычным королевским платьем
Великий Оми
Помимо членов королевской семьи, самым известным клиентом Джорджа был Гораций Ридлер, также известный как Великий Оми. Родившийся в 1886 году, Ридлер вырос в семье высшего сословия недалеко от Лондона. Он служил офицером в армии и вел относительно нормальную жизнь до 1920-х годов.
После окончания Первой мировой войны меньше перспектив трудоустройства означало, что Ридлеру пришлось искать новый способ зарабатывать на жизнь. С несколькими татуировками, которые у него уже были, он начал выставлять себя в качестве артиста интермедии в 1922 году. Однако конкуренция была распространена, и вскоре он понял, что его существующего боди-арта недостаточно для обеспечения стабильного дохода.
Джордж Берчетт татуирует Горация Ридлера, также известного как Великий Оми
Где-то в 1927 году Ридлер написал Джорджу Берчетту и попросил превратить его в самую большую татуировку в мире. В частности, он хотел покрыть его с ног до головы толстыми черными полосами, чтобы создать вид человеческой зебры.
Получив письменное согласие Ридлера и его жены, Берчетт начал работу над огромным проектом, который стоил тысячи фунтов и занял 150 часов. Позже Джордж сказал: «Стать уродом, чтобы зарабатывать на жизнь, было азартной игрой, которая могла и не состояться. К счастью, так оно и было».
Поздние годы
В 1930-х годах он расширил спектр своих услуг, включив в него изобретенную им самим косметическую татуировку. Женщины приезжали со всей Европы, чтобы осветлить цвет лица, подкрасить щеки и губы, а также добавить перманентные брови и косметические пятна, чтобы подчеркнуть свою красоту.
Джордж Берчетт делает перманентный татуаж бровей клиентке
Будучи талантливым художником с многочисленными клиентами из высшего общества, Джордж Берчетт стал самым известным британским татуировщиком начала ХХ века. Он появлялся в газетах, на сигаретных карточках, а затем и на телевидении.
В 1942 году, в возрасте 70 лет, он попытался уйти на пенсию и передать бизнес своим сыновьям. Однако повышенный спрос на татуировки во время Второй мировой войны заставил его вернуться к работе, чтобы помочь им справиться с наплывом новых клиентов.
Джордж Берчетт со спиной мужчины в своей лондонской студии
Во время интервью в 1940 году Джордж сказал: «Я работаю 36 лет на Ватерлоо-роуд, и никогда не был так занят, как сегодня. На этих молодых парнях в армии будут вытатуированы имена их девушек, сердца и любовные узлы, как это делали их отцы и деды… Я никогда не находил патриотические эмблемы столь востребованными, как сейчас».
После войны Джордж продолжал заниматься татуировкой и никогда не бросал карьеру, которую так любил. Он татуировал до 80 лет, когда внезапно скончался в Страстную пятницу 1953 года в своем доме в Суррее.
Наследие
Татуировочная карьера Джорджа Берчетта насчитывает более пяти десятилетий. За это время он создал замечательное портфолио, рисуя людей из самых разных слоев общества и никогда не забывая о своих военных корнях. От солдат до дворян, Джордж приветствовал всех в своей студии, превратив свою уличную работу в процветающий бизнес в центре Лондона.
Джордж Берчетт татуирует верхнюю часть ноги клиентки
Пионер индустрии, он помог изменить отношение, позиционируя татуировку как профессиональную форму искусства. Этот подвиг, наряду с его исключительным талантом, проясняет, почему Джордж Берчетт был назван королем татуировщиков и почему он по-прежнему заслуживает этого титула сегодня.
источники:
Марго ДеМелло, Энциклопедия украшения тела, 2007 г.
«Новые военные татуировки популярны», Leicester Evening Mail, 18 мая 1940 г.
Мэтт Лоддер, Джордж Берчетт: Человек, Миф, Легенда, 2013.
Мэтт Лоддер, Оксфордский национальный биографический словарь: Берчетт, Джордж (1872–1953), 2016 г.
«Воины, награжденные на Ватерлоо-роуд», Графика, 21 июля 1917 г.
Leave a Reply