
Фотографии Акимицу Такаги
Есть определенная атмосфера, которая исходит от аналогового искусства. Фильм, в частности, часто может наполнить суть, которая теряется в цифровом формате. Особенно это касается фотографий, на которых запечатлены образы другой эпохи. Для японской татуировки не существует более истинного примера этого явления, чем фотографии Акимицу Такаги.
Автопортрет Акимицу Такаги через Паскаля Багота #AkimitsuTakagi #PascalBagot #japanesetattoo #tattooculture #tattooart
Работы Такаги воплощают дух эпохи и культуры, к которым мало кто имел доступ. И хотя многие люди знают о борьбе, с которой сталкиваются татуировщики в Японии, мало кто точно знает, какую роль стирание сыграло в этом конкретном конфликте. Из-за подавляющего стереотипа, который долгое время считал татуировку связанной с преступниками, подавление, а не сохранение всегда беспокоило Иредзуми. Действительно, если бы не удача Паскаля Багота, фотографии Такаги медленно разлагались бы на свалке.
Фотография Акимицу Такаги через Паскаля Багота #AkimitsuTakagi #PascalBagot #japanesetattoo #tattooculture #tattooart
Далее Паскаль поясняет: «Я не собирал фотографии М. Такаги, но нашел их во время своего исследования в Токио в 2017 году. Такаги — один из самых известных японских авторов детективных романов 20 века. Когда он умер в 1995 году, он оставил после себя сборник из примерно 250 рассказов». Такаги очень интересовался татуировкой, и название его первой книги «Дело об убийстве с татуировкой» лишь намекало на глубокое уважение, которое он испытывал к этому ремеслу.
«Я уже знал его имя, оно фигурировало в нескольких публикациях Японского института татуировки. Но, в связи с первым французским переводом первой книги ее отца, я хотел узнать больше о его отношениях с татуировкой, и его дочь согласилась на встречу в Токио. Там мисс Такаги подтвердила страсть своего отца к татуировкам. Потом, указывая на стопку фотоальбомов, сказала мне, что он тоже любит фотографировать! Вот как я, пораженный, обнаружил их существование».
Портрет Паскаля в галерее Эхо работы Кинуко Эстер Асано
«Организуя его архивы, его дочь сказала мне, что через год она бы выбросила все фотографии. «Тебе повезло», — сказала она. Или, может быть, дух Акимицу привел меня к ним, к большому удовольствию японских поклонников татуировки».
Французский журналист Паскаль Баго, в настоящее время проживающий в Лионе, возможно, случайно наткнулся на эти невероятные культурные ценности, но с момента находки он посвятил себя тому, чтобы поделиться ими с миром. Совсем недавно фотографии были показаны в Galerie Écho в Париже.
«Это фантастические и очень редкие фрагменты истории японских татуировок, которые оживают! Они показывают изнутри период времени в истории Японии, по моим оценкам, между 1955 и 1965 годами, который мы едва могли видеть из-за отсутствия изображений. Благодаря им мы познакомились с некоторыми из лучших татуировщиков Токио того времени, такими, какими мы никогда их раньше не видели, включая легендарных Хориуно II, Хоригоро II и его младшего брата Хоригоро III, происходящих из тату-семьи, которая можно считать первым в истории Японии, кто использовал западную электрическую машину, а также Хориёси II, Азабу, когда он еще делал тэбори… Эти фотографии еще более ценны; они великолепны».
Фотография Акимицу Такаги через Паскаля Багота #AkimitsuTakagi #PascalBagot #japanesetattoo #tattooculture #tattooart
Но для Паскаля не только персонажи, запечатленные на фотографиях, но и Такаги заслуживают почтения. «Они показывают фотографа, стоящего за писателем, и доказывают, что Такаги был одним из самых важных свидетелей истории японских татуировок в 20-м веке… Его история очаровала меня, он был необыкновенным человеком. Он начал писать после того, как увидел гадалку сразу после Второй мировой войны, в то время, когда перспективы вообще не было. За три недели он написал первый черновик своей первой книги, с которой началась его карьера. Неплохо для человека, который никогда не собирался писать!»
«Как бывший инженер, получивший образование у элиты нации, Такаги имел необычную точку зрения на татуировку. Для него татуировка была искусством. Его страсть на самом деле возникла в очень молодом возрасте, когда в детстве он впервые увидел в общественной бане татуированную женщину. Видение, которое останется с ним навсегда».
Фотографии Такаги — отличный инструмент не только для просвещения общества, но и для защиты культуры. Для Паскаля эти исторические работы напрямую связаны с сохранением части нашей общей истории как ярых поклонников татуировки. Его совет по защите нашего прошлого и настоящей культуры звучит так: «Страсть, история, тяжелая работа и уважение».
Фотография Акимицу Такаги через Паскаля Багота #AkimitsuTakagi #PascalBagot #japanesetattoo #tattooculture #tattooart
Стремясь отдать должное этой точке зрения, Паскаль открыл интернет-магазин для продажи репродукций работ Такаги. «Надеюсь, продажи помогут мне в сохранении этих фотографий. За последние четыре года я потратил огромное количество времени, пытаясь собрать воедино историю этих фотографий». Вскоре последует книга, содержащая никогда ранее не публиковавшиеся фотографии Такаги, чего Паскаль и татуировщики всего мира с нетерпением ждут.
Фотография Акимицу Такаги через Паскаля Багота #AkimitsuTakagi #PascalBagot #japanesetattoo #tattooculture #tattooart
Leave a Reply