
Посещение офиса ANIA KRUK
Красочное панно с изображением ворона, мягкие диваны, розовые неоновые огни — офис ANIA KRUK в Познани — это уникальное пространство, где… хочется работать. Я разговариваю с Анией Крук — генеральным директором и креативным директором бренда о том, как она подошла к дизайну офиса, где искала мебель и аксессуары, и о… работе на диване.

М: Я помню свой первый визит в ваш офис – меня очень впечатлило, как креативно и стильно вам удалось оформить пространство. Не могли бы вы рассказать немного больше об этом проекте?
Я понимаю! Так что задуманный эффект был достигнут! 🙂 Должен ли у компании быть красивый офис или нет, это немного зависит от того, что он должен обслуживать. На первом этапе развития компании офис был для нас вообще не важен. При таком количестве различных расходов красивая картина на стене казалась второстепенной. В течение нескольких лет штаб-квартира бренда ANIA KRUK располагалась в маленьком непрезентабельном доме. Я слышал, что это хороший патент для рекрутинга, а некоторые стартапы делают это специально: если кандидат хочет прийти в компанию, пусть даже офис не гламурный, значит, ему действительно не все равно. Поначалу места было достаточно, но по мере роста бренда и роста команды стало слишком тесно. Я помню такие сцены, как два человека за столом, встречи на кухне, коридор, полный картонных коробок. Когда мы снова встали на ноги в финансовом отношении, мы переехали на более просторное место. Я хотел использовать это новое открытие с пользой — я наблюдал за тенденциями вокруг и знал, что офис не только место для выполнения задач от А до Я, но и начинает выполнять различные функции.

М: Например что?
Например… сценография для соцсетей 😉 Наше «старое» место не было инста-местом — приходилось много нагибаться, чтобы фотографировать и записывать отчет. Тенденции и наша стратегия нацелены на прозрачность, показ лиц людей, создающих бренд. Я не хотел тратить время на стилизацию каждого кадра. Я хотел создать уголок Insta, где вы берете телефон и просто записываете. Самая инста-зона в нашем офисе — это этаж Креативного отдела — именно там девушки ведут прямые трансляции в Instagram, также устроили мини-фотостудию, так что при необходимости мы можем оперативно организовать небольшую ювелирную сессию. Недавно они тоже вели эфир из нашей столовой… Их задача рассказать о бренде ANIA KRUK и показать разные способы укладки украшений. Они часто показывают бэкстейдж своих работ — ведь, например, работая в редакции модной газеты, такие темы интересны нашим адресатам. Мои таблицы Excel проваливаются с отчетом с фотосессии, и я совсем не удивлен 🙂

М: У вас была конкретная идея для офиса или вы действовали спонтанно?
О: Мы хотели, чтобы этот офис отражал характер бренда, был «каким-то». Я хотел избежать причудливой аранжировки, как в каталоге. Это пространство AKTeam, я хочу, чтобы оно росло вместе с нами (поэтому оно никогда не будет закончено). Мы не нанимали архитектора для обустройства офиса, все сделали сами. Мы поехали на рынок антиквариата и привезли старое кресло, лампу с Чарли Чаплином и розовую картину со скачущими лошадьми. Мы сопоставили их с красивыми коллажами, созданными специально для нас Самантой Вальчевской. Мы также обратились за помощью к нашим друзьям: компания VOX из Познани помогла нам частично обставить помещение 🙂

М: Откуда пришла идея сотрудничества с VOX?
О: Это не случайно — Познань маленькая, и мне нравится работать с людьми, которых я знаю, с компаниями, которые не являются анонимными. Мне нравится их сообщение: «Настоящая свобода начинается дома». Покажите, что то, как мы живем, оказывает огромное влияние на нашу жизнь. Их продукты создаются на основе метода дизайн-мышления, ориентированного на удовлетворение потребностей клиентов. Именно VOX отвечает за практичные и эргономические аспекты, такие как суперудобные кресла, книжные шкафы, стильные аксессуары и мягкие диваны.
М: Говоря о диванах, вас устраивает тот факт, что сотрудники не работают за своими столами?
О: В эпоху Хоум-Офисов кажется, что это сложно контролировать 🙂 Я считаю, что единственный мудрый и эффективный подход к управлению — это договориться о цели, понятной обеим сторонам. Если вы можете делать это с дивана, с пляжа или на беговой дорожке, все в порядке.
На практике: во многом зависит от характера работы и конкретных задач. аналитикам нужны большие мониторы, отдел стеллажного администрирования с документами, а задача логистики — максимально быстрое выполнение заказов наших клиентов. Определенно весело менять рабочее место в зависимости от задачи. Мы скорее ориентируемся на Open Space с небольшими отдельными уголками для встреч. Видеозвонок с дивана? Почему бы нет. У нас недавно была беговая дорожка с таким высоким столом, и я тоже вижу, что люди из разных отделов бегут в нее, чтобы пойти и поработать часик 🙂

М: Интерьер вашего офиса уютный, теплый и домашний. Аранжировали ли вы их во время пандемии или это повлияло на аранжировку?
Ответ: Я думаю, что пандемия подсознательно сказалась на нашем офисе. Многие люди привыкли работать из дома, и такая жесткая, безличная офисная среда резко контрастирует с домашним комфортом. На мой взгляд, офисы станут более домашними, более уютными и дружелюбными. Людям нравится так работать, поэтому работа из кафе так популярна. Я был в штаб-квартире Google в Дублине, и у меня сложилось впечатление, что они специально сделали уголки похожими на кафе 🙂 На работе мы проводим ⅓ своей жизни. Я бы не хотел, чтобы вы работали за «наказание». У нас есть полки с книгами и безделушками, у нас есть диваны и подушки, недавно появились разноцветные шары, на которых можно сидеть. Нам нравятся растения, поэтому мы хотим создать офисные джунгли. На стенах висят коллажи Паулы, нашего креативного художника-графика. Здесь нет кричащих шариков или сверхдорогого оборудования для видеоконференций, просто коллекция классных вещей, которые функциональны и красивы, как и должно быть с хорошим дизайном.

М: Где находится сердце вашего офиса?
О: Наверное, в столовой — потому что там пересекаются пути разных отделов. Там книжный шкаф и те знаменитые розовые вышитые лошадки. Здесь мы вешаем плакаты с информацией об организованных мастер-классах и прикрепляем на стену приятные сообщения от клиентов. На холодильнике коллекция магнитов, которые все привозят из отпуска. Когда у кого-то из команды есть возможность отпраздновать, обеденный стол прогибается под тяжестью угощений. Когда я в Польше и мне с Войтеком надо что-то объявить, рассказать о важном изменении в компании — я, естественно, зову всех в столовую. Интересно, когда мы перестанем быть здесь (смеется).
М: Ваш офис — законченный проект?
А: Давай! в нашей компании изменения на повестке дня — это касается и нашего офиса — мы постоянно придумываем, как его приукрасить, что придумать, чтобы работать было проще и веселее. Осуществляем доставку и перевозку столов. Нет скуки! (смех)

Leave a Reply