
Эразм Камын – дизайнер украшений эпохи Возрождения или обычный ювелир?
Содержание:

Эразм Камын — дизайнер украшений эпохи Возрождения
Эразм Камин жил в ренессансной Познани в 1525-1590 годах. Он родился в семье ювелира и, как легко догадаться, тоже стал ювелиром. Помимо ювелирного дела, он занимался книгоизданием и гравировкой. У него был еще один дар — он умел рисовать. Сегодня мы бы назвали его ювелирным дизайнером.

Ювелирный дизайн и его воплощение
Процесс создания каждого предмета всегда начинается с идеи, которую проще всего записать в виде рисунка и такой рисунок называется проектом. Ремесленник, даже самый искусный в своей профессии, не всегда хороший дизайнер. Он отлично знает свое ремесло, но могут возникнуть проблемы или трудности с реализацией собственной идеи. А у вас может вообще не быть этой идеи, ведь никто не требует, чтобы хороший пианист был еще и композитором.
И тут на помощь пришли художники-дизайнеры, рисовавшие «выкройки», которыми пользовались народные умельцы. Трафареты были разные, одни были более подробными и касались только ювелирного дела, а другие были более общими, иллюстрирующими так называемые дух эпохи или мода тех лет. И эти трафареты могли быть использованы ювелирами, каменщиками, плотниками или декораторами интерьеров.
Сегодняшние дизайнеры работают точно так же, как и в старые века, они сначала рисуют, потому что рисование начинается. Я часто возвращаюсь к дизайну украшений.

Стандартизация качества
Спрос на трафареты значительно возрос в конце Средневековья, а полностью развился в эпоху Возрождения. Это очевидно, потому что тесно связано с развитием городов, ростом значения и богатства буржуазии, что, в свою очередь, повлекло за собой развитие ремесленничества. Здесь можно возразить, что мастерство не было творческим и заключалось в том, что многие мастера дублировали один и тот же рисунок. Такие рассуждения неверны, потому что даже если бы они захотели это сделать, у них ничего бы не получилось. Кроме того, были мастера, такие как Эразм, которым не нужны были шаблоны. Благодаря трафаретам даже менее изменчивый мастер справился со своей задачей.

Эразм Камын был выдающимся гравером, а также человеком с высоким общественным положением. В течение многих лет он был старейшиной Гильдии ювелиров, он также занимал муниципальные должности, а клиентами его мастерской были самые видные жители Познани эпохи Возрождения. До наших дней дошло очень мало произведений Эразма Камына. О ювелирных реликвиях и мечтать нечего, может быть, где-то в архивах есть документы с оттисками городских печатей, выгравированных мастером Камыном. Его публикации с шаблонами сохранились, но, к сожалению, в Польше их нет. Однако у нас есть уникальная работа, свидетельствующая о графическом таланте мастера Эразма. Речь идет о «Гербовой книге», в которой гербы нарисованы самим Эразмом Камыном. Он также известен как «Jewels Długoszowe», и его можно увидеть в Национальном цифровом музее.

Leave a Reply