» Статьи » Актуально » Эразм Камын – дизайнер украшений эпохи Возрождения или обычный ювелир?

Эразм Камын – дизайнер украшений эпохи Возрождения или обычный ювелир?

Эразм Камын – дизайнер украшений эпохи Возрождения или обычный ювелир?
Эразм Камын — Узорщики. титульная страница

Эразм Камын — дизайнер украшений эпохи Возрождения

Эразм Камин жил в ренессансной Познани в 1525-1590 годах. Он родился в семье ювелира и, как легко догадаться, тоже стал ювелиром. Помимо ювелирного дела, он занимался книгоизданием и гравировкой. У него был еще один дар — он умел рисовать. Сегодня мы бы назвали его ювелирным дизайнером.

Эразм Камын – дизайнер украшений эпохи Возрождения или обычный ювелир?
Эразм Камын- ренессансные узоры, первые украшения?

Ювелирный дизайн и его воплощение

Процесс создания каждого предмета всегда начинается с идеи, которую проще всего записать в виде рисунка и такой рисунок называется проектом. Ремесленник, даже самый искусный в своей профессии, не всегда хороший дизайнер. Он отлично знает свое ремесло, но могут возникнуть проблемы или трудности с реализацией собственной идеи. А у вас может вообще не быть этой идеи, ведь никто не требует, чтобы хороший пианист был еще и композитором.

И тут на помощь пришли художники-дизайнеры, рисовавшие «выкройки», которыми пользовались народные умельцы. Трафареты были разные, одни были более подробными и касались только ювелирного дела, а другие были более общими, иллюстрирующими так называемые дух эпохи или мода тех лет. И эти трафареты могли быть использованы ювелирами, каменщиками, плотниками или декораторами интерьеров.

Сегодняшние дизайнеры работают точно так же, как и в старые века, они сначала рисуют, потому что рисование начинается. Я часто возвращаюсь к дизайну украшений.

Эразм Камын – дизайнер украшений эпохи Возрождения или обычный ювелир?
Эразм Камын — шаблоны ренессанса 3

Стандартизация качества

Спрос на трафареты значительно возрос в конце Средневековья, а полностью развился в эпоху Возрождения. Это очевидно, потому что тесно связано с развитием городов, ростом значения и богатства буржуазии, что, в свою очередь, повлекло за собой развитие ремесленничества. Здесь можно возразить, что мастерство не было творческим и заключалось в том, что многие мастера дублировали один и тот же рисунок. Такие рассуждения неверны, потому что даже если бы они захотели это сделать, у них ничего бы не получилось. Кроме того, были мастера, такие как Эразм, которым не нужны были шаблоны. Благодаря трафаретам даже менее изменчивый мастер справился со своей задачей.

Эразм Камын – дизайнер украшений эпохи Возрождения или обычный ювелир?
Эразм Камын — шаблоны ренессанса 2

Эразм Камын был выдающимся гравером, а также человеком с высоким общественным положением. В течение многих лет он был старейшиной Гильдии ювелиров, он также занимал муниципальные должности, а клиентами его мастерской были самые видные жители Познани эпохи Возрождения. До наших дней дошло очень мало произведений Эразма Камына. О ювелирных реликвиях и мечтать нечего, может быть, где-то в архивах есть документы с оттисками городских печатей, выгравированных мастером Камыном. Его публикации с шаблонами сохранились, но, к сожалению, в Польше их нет. Однако у нас есть уникальная работа, свидетельствующая о графическом таланте мастера Эразма. Речь идет о «Гербовой книге», в которой гербы нарисованы самим Эразмом Камыном. Он также известен как «Jewels Długoszowe», и его можно увидеть в Национальном цифровом музее.

Эразм Камын – дизайнер украшений эпохи Возрождения или обычный ювелир?
Эразм Камин — «Драгоценности Длугоша», Национальный музей, Варшава