
«Женщина в перчатках» Тулуз-Лотрека
О картине также читайте в статье “7 шедевров постимпрессионистов в музее д’Орсе”
сайта “Дневник живописи. В каждой картине – история, судьба, тайна”.
» data-medium-file=»https://i1.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-12.jpeg?fit=595%2C863&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-12.jpeg?fit=774%2C1123&ssl=1″ loading=»lazy» class=»wp-image-4217 size-full» title=»«Женщина в перчатках» Тулуз-Лотрека»Орсе, Париж» src=»https://i2.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-12.jpeg?resize=774%2C1123&ssl=1″ alt=»«Женщина в перчатках» Тулуз-Лотрека» width=»774″ height=»1123″ sizes=»(max-width: 774px) 100vw, 774px» data-recalc-dims=»1″/>
«Женщина в перчатках» не совсем типична для Анри Тулуз-Лотрека (1864-1901). В основном он писал танцовщиц и проституток. В кабаре. В публичном доме.
Тулуз-Лотрек стремился выразить в рисунке психологический портрет изображённого. Никогда не приукрашивал своих моделей. Наоборот, показывал их с самой неприглядной стороны.
Здесь же ситуация иная. Аристократка позирует художнику на открытом воздухе. Видимо, она была настолько красива внешне и благородна внутренне, что мастер не стал искажать её облик.
Это, пожалуй, самая приятная модель Тулуз-Лотрека. Вот вам для сравнения портреты других женщин. Вполне себе милых в реальной жизни.
Их внешний облик Тулуз-Лотрек несколько исказил, дабы подчеркнуть их характер и темперамент.
Смешливая и ироничная певица Иветт Гилберт. Замкнутая и утонченная танцовщица кабаре Джейн Авриль.
Рисунки Тулуз-Лотрека. Слева: Иветт Гилберт у занавеса. 1892 г. Музей Тулуз-Лотрека в Альби. Справа: Джейн Авриль танцует. 1892 г. Музей д’Орсе, Париж.
Тулуз-Лотрек был одним из самых ярких законодателей плакатной живописи. Минимализм. Резкость и скупость линий. Яркие цвета.
Он был чрезвычайно радикален для своего времени. Но как же он близок нам своей красноречивой живописью!
***
Leave a Reply