» Арт » «Женщина в перчатках» Тулуз-Лотрека

«Женщина в перчатках» Тулуз-Лотрека

“Женщина в перчатках” – совсем не типичная работа Тулуз-Лотрека. Как правило, он рисовал проституток и танцовщиц. В данном случае – аристократка. Художник любил подчёркивать некрасивость лица, хотя карикатурой его работы не назовёшь. Эта же дама видимо была настолько красива, что он не смог найти ни одного изъяна. Линия рисунка плавная, мягкая. Хотя Тулуз-Лотрек скорее славился резкими грубоватыми линиями.

О картине также читайте в статье “7 шедевров постимпрессионистов в музее д’Орсе”

сайта “Дневник живописи. В каждой картине – история, судьба, тайна”.

» data-medium-file=»https://i1.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-12.jpeg?fit=595%2C863&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-12.jpeg?fit=774%2C1123&ssl=1″ loading=»lazy» class=»wp-image-4217 size-full» title=»«Женщина в перчатках» Тулуз-Лотрека»Орсе, Париж» src=»https://i2.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-12.jpeg?resize=774%2C1123&ssl=1″ alt=»«Женщина в перчатках» Тулуз-Лотрека» width=»774″ height=»1123″ sizes=»(max-width: 774px) 100vw, 774px» data-recalc-dims=»1″/>

Анри Тулуз-Лотрек. Женщина в перчатках (Портрет Онори ). 1890 г. Музей д’Орсе, Париж.

«Женщина в перчатках» не совсем типична для Анри Тулуз-Лотрека (1864-1901). В основном он писал танцовщиц и проституток. В кабаре. В публичном доме.

Тулуз-Лотрек стремился выразить в рисунке психологический портрет изображённого. Никогда не приукрашивал своих моделей. Наоборот, показывал их с самой неприглядной стороны.

Здесь же ситуация иная. Аристократка позирует художнику на открытом воздухе. Видимо, она была настолько красива внешне и благородна внутренне, что мастер не стал искажать её облик.

Это, пожалуй, самая приятная модель Тулуз-Лотрека. Вот вам для сравнения портреты других женщин. Вполне себе милых в реальной жизни.

«Женщина в перчатках» Тулуз-Лотрека

Их внешний облик Тулуз-Лотрек несколько исказил, дабы подчеркнуть их характер и темперамент.

Смешливая и ироничная певица Иветт Гилберт. Замкнутая и утонченная танцовщица кабаре Джейн Авриль.

«Женщина в перчатках» Тулуз-Лотрека

Рисунки Тулуз-Лотрека. Слева: Иветт Гилберт у занавеса. 1892 г. Музей Тулуз-Лотрека в Альби. Справа: Джейн Авриль танцует. 1892 г. Музей д’Орсе, Париж.

Тулуз-Лотрек был одним из самых ярких законодателей плакатной живописи. Минимализм. Резкость и скупость линий. Яркие цвета.

Он был чрезвычайно радикален для своего времени. Но как же он близок нам своей красноречивой живописью!

***