
В центре внимания коллекционеров: Джилл и Шелдон Боновиц, поборники искусства аутсайдеров
Содержание:
- Одна пара коллекционеров вспоминает о четырех десятилетиях поддержки художников-аутсайдеров и художников-самоучек.
- Коллекция Боновица — Ранние годы
- Художники-самоучки и образовательная благотворительность
- Джеймс Касл, Без названия (Кувшин), 23 х 15 дюймов, найденный картон, нитки, пигмент, бумага, копоть и слюна. Предоставлено коллекцией Джилл и Шелдона Боновиц. Обещанный подарок Художественному музею Филадельфии.
- Элайджа Пирс, Любовь (Мартин Лютер Кинг младший.), 19 х 16 дюймов, краска по резному дереву. Предоставлено коллекцией Джилл и Шелдона Боновиц. Обещанный подарок Художественному музею Филадельфии.
- Уильям Эдмондсон, Лошадь с длинным хвостом, 27 х 30 х 7 дюймов, резной известняк. Предоставлено коллекцией Джилл и Шелдона Боновиц. Обещанный подарок Художественному музею Филадельфии.
- Говард Финстер, Видения других миров, № 3,056 (BST-115), 20.5 х 20 х 7.5 дюймов, блестки, олово, краска, дерево, бисер, цветы из ткани. Предоставлено коллекцией Джилл и Шелдона Боновиц. Обещанный подарок Художественному музею Филадельфии.
- Мартин Рамирес, Наездник, 42.5 x 34.75 дюйма, графит, мелок, пигмент на художественной бумаге. Предоставлено коллекцией Джилл и Шелдона Боновиц. Обещанный подарок Художественному музею Филадельфии.
- Билл Трейлор, Сбежавшая козья тележка, 14 x 22 дюйма, непрозрачная акварель и графит на картоне. Предоставлено коллекцией Джилл и Шелдона Боновиц. Обещанный подарок Художественному музею Филадельфии.
- Джон Серл, Городская свалка, 39.5 х 26.25 дюймов, дерево, масло. Предоставлено коллекцией Джилл и Шелдона Боновиц. Обещанный подарок Художественному музею Филадельфии.
- Джозеф Йоакум, Красная гора. и Red Clay Path в Сан-Хуане, недалеко от Теллурида, Колорадо., 17.5 х 11.5 дюймов, тушь, шариковая ручка, цветной карандаш на бумаге. Предоставлено коллекцией Джилл и Шелдона Боновиц. Обещанный подарок Художественному музею Филадельфии.

Шелдон и Джилл Боновиц на открытии выставки 2013 года «Великие и великие дела»: искусство аутсайдеров из коллекции Джилл и Шелдона Боновиц в Художественном музее Филадельфии. Фотография Келли и Массы, любезно предоставлена Художественным музеем Филадельфии.
Одна пара коллекционеров вспоминает о четырех десятилетиях поддержки художников-аутсайдеров и художников-самоучек.
Термин «художник-аутсайдер» несколько избыточен — многие художники существуют за периферией традиционного социального строя. Тем не менее, категория «искусство аутсайдеров» была удобным ярлыком для описания искусства, созданного теми художниками, которые работали за пределами того, что многие считают стандартной рабочей парадигмой общества. Как правило, это художники, не получившие формального образования, не работающие профессионально как художники и не имеющие отношения к основному миру искусства.
Подобно большинству онтологических определений в искусстве и философии, «грани размыты», — говорит Шелдон Боновиц, который вместе со своей женой Джилл — выдающейся художницей — с тех пор собирает одну из самых важных в мире коллекций аутсайдерского искусства. 1980-е годы.
Их внушительная коллекция хорошо известна во всем устоявшемся мире искусства. Они были профилированы , а 200 работ из их коллекции составили выставку Художественного музея Филадельфии в 2013 году.
В своем отзыве о выставке под названием Нью-йоркское времяХудожественный критик Роберта Смит приветствовала выставку как попытку разрушить стены нежелания музеев признать важность искусства аутсайдеров в институциональном мире искусства. Семья Боновиц пообещала большую часть своей коллекции Художественному музею Филадельфии, и они стали образцовыми образцами для честолюбивых меценатов.
Термин «аутсайдерское искусство» был впервые введен в 1972 году искусствоведом . Первоначально оно задумывалось как синоним «арт-брют», который художник Жан Дюбюффе определил в 1940-х годах как искусство вне мейнстрима. Согласно , «Для Дюбюффе арт-брют, который включал в себя граффити и работы сумасшедших, заключенных, детей и примитивных художников, был грубым выражением видения или эмоций, не ограниченных условностями». В Соединенных Штатах этот термин имеет гораздо более широкое значение, и наиболее важным фактором является «самоучка».

Уильям Хокинс, Яэкле Билдинг, 34 х 69.5 дюймов, краска на доске. Предоставлено коллекцией Джилл и Шелдона Боновиц. Обещанный подарок Художественному музею Филадельфии.
Коллекция Боновица — Ранние годы
Коллекция Боновица уникальна тем, что Джилл и Шелдон относительно рано начали ориентироваться на художников-аутсайдеров по сравнению с другими коллекционерами. Они прослеживают свой интерес к одной конкретной выставке «Черное народное искусство в Америке, 1930–1980», которую они видели в Коркоране в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1982 г. , среди других учреждений).
«Вероятно, в середине 80-х нас стали называть коллекционерами, — вспоминает Шелдон. «Тогда это был очень расплывчатый термин, потому что люди не собирали это искусство в больших количествах. Но тогда я сказал Джилл: «Почему бы нам просто не сосредоточиться на этом материале; нам это нравится, и давайте что-нибудь построим».
Собственный опыт Джилл дает некоторые намеки на то, что в конечном итоге она будет тяготеть к искусству аутсайдеров. Мать Джилл родилась в Филадельфии и владела престижной галереей, в которой она рано познакомилась с художниками из различных эстетических течений, включая Колдера и Пикассо, у которых ее мать покупала произведения искусства напрямую, прямо из их мастерских, а также случайным посторонним или самостоятельным преподавал художник.
Однако когда Джилл поступила в аспирантуру, ее интерес к искусству-самоучке кристаллизовался. «Я начал получать степень магистра в области специального образования в Колумбийском педагогическом колледже. Меня устроили учителем в действительно замечательную частную школу в Нью-Йорке, где я работаю с детьми с особыми потребностями», — говорит она. «Я учил читать, писать и считать, хотя дети много рисовали. Однако они никогда не брали его домой, да и родителей это не интересовало. Так что я взял это домой, и я создал некоторые из них. И, на самом деле, у нас все еще есть некоторые из них».
преимущественно керамический и скульптурный и находится в постоянных коллекциях известных учреждений по всему миру, таких как Stedelijk Museum в Амстердаме; Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Россия; Музей искусства и дизайна в Нью-Йорке; и Художественный музей Филадельфии, среди многих других.
Джилл Боновиц, 2015/2016,1.5, 2 x XNUMX дюйма, проволока, ягода и глина. Учтивость .
Говоря о своем искусстве, Джилл цитирует как ранний источник вдохновения — возможно, самые ранние примеры искусства «самоучек», которые существуют в Северной Америке. Таким образом, ее эстетические наклонности были ранним признаком ее более позднего участия в искусстве аутсайдеров.
Шелдон вспоминает: «Когда мы начали коллекционировать, могла быть одна или две галереи, работающие исключительно с аутсайдерским искусством, и лишь горстка людей собирала аутсайдерское искусство». Сейчас существует множество галерей, представляющих этот материал, проводятся художественные ярмарки, посвященные искусству аутсайдеров, а музеи всерьез взялись за сбор материала. Некоторые художники-аутсайдеры, такие как Мартин Рамирес, Билл Трейлор, Джеймс Кастл, Уильям Эдмондсон, Тортон Дайал и Генри Дарджер, перешли в основной галерейный и музейный мир.
«В Художественном музее Филадельфии есть большая коллекция, как и в Хай-музее в Атланте и Художественном музее Милуоки, — говорит Шелдон. «Я думаю, что в Ньюаркском музее также есть выдающаяся коллекция. Похоже, теперь некоторые другие крупные музеи, такие как The Met, MoMA и Whitney, начали сосредотачиваться на этом материале».
Тем не менее, «если вы посмотрите на людей, которые сегодня собирают аутсайдерское искусство, это ничтожное количество по сравнению с группой людей, которые собирают современное искусство», — говорит Шелдон. «Это очень конечная группа».
«И это действительно дифференцирует», — продолжает Шелдон. «Если подумать, есть много хороших и замечательных коллекций современного искусства, но лишь относительно небольшое количество важных коллекционеров произведений искусства со стороны».
Джилл соглашается: «Я думаю, что то, что мы сделали с нашей коллекцией, и с учетом того времени, когда мы начали, является вкладом в более широкую область в этом очень узком, сфокусированном сегменте». Шелдон отмечает, что, по его мнению, аутсайдерское искусство является частью современного искусства, которое следует показывать вместе с ним.
Это не значит, что Боновиц не ценят современное или «мейнстримное» искусство — наоборот. «Мы любим современное искусство — мы, наверное, могли бы назвать вам 20 современных художников, работы которых мы хотели бы иметь и с которыми хотели бы жить», — говорит Шелдон. «Но, оглядываясь назад, я думаю, что сосредоточение внимания на коллекции позволило нам создать что-то новое для того времени. Это то, что мы действительно любили и хотели поддержать».
Коллекция Bonovitz развивалась органично, руководствуясь эстетикой больше всего на свете. «Я думаю, нас привлекло к работе само искусство, а не обязательно люди, которые его создавали», — объясняет Джилл. «Это была действительно работа — видеть это и заставлять нас эмоционально или визуально, или в любом другом направлении».

Бруно Дель Фаверо, 14 парусников на реке, 32 х 48.5 дюймов, картон, масло. Предоставлено коллекцией Джилл и Шелдона Боновиц. Обещанный подарок Художественному музею Филадельфии.
Художники-самоучки и образовательная благотворительность
Элемент «самоучки» аутсайдерского искусства также несколько проблематичен. Как обычно определяется, формальное обучение представляет собой экономический барьер на пути признания основного искусства в мире. «Возьмите, к примеру, Баскию, — говорит Шелдон, — сколько у него на самом деле было образования в художественной школе?» Ответ: нет. Фактически, в возрасте 17.
«Кто-то может быть действительно образованным, ходить в музеи и читать книги по искусству, — продолжает Шелдон, — но все же не считаться формально обученным. Так что ярлык «исполнитель-аутсайдер» очень туманен».
Для тех художников, которые работают за пределами академии, а также для традиционного арт-рынка, одной общей темой является использование найденных материалов. «Тебе известно, будет работать только с палкой, которую он сам вылепил», — объясняет Шелдон. «И у него была своя смесь копоти и слюны и так далее, и он использовал только найденные материалы для своей работы. Когда его семья попыталась дать ему художественные материалы, он отказался от них».
Джеймс Касл, Без названия (Кувшин), 23 х 15 дюймов, найденный картон, нитки, пигмент, бумага, копоть и слюна. Предоставлено коллекцией Джилл и Шелдона Боновиц. Обещанный подарок Художественному музею Филадельфии.
Религиозное или духовное возрождение — еще одна повторяющаяся тема. “ был настоящей личностью. Он был проповедником», — говорит Шелдон. «Его работа была очень тематической и касалась таких тем, помимо религии, как гражданские права — ведущих вдохновляющих афроамериканцев и рабочих на южных хлопковых полях».
Многие художники из коллекции Боновица являются членами маргинализированных сообществ, в том числе художники BIPOC, которые традиционно были недостаточно представлены на основном арт-рынке, независимо от статуса аутсайдера или нет. «Когда вы оглядываетесь назад на то, что мы собрали, вы видите, что все это связано воедино», — размышляет Шелдон. «Но в то время это было действительно подсознательно».
Джилл соглашается: «Я очень рада, что это так, но это не было преднамеренным решением».
«Определенно есть повторяющиеся темы, — говорит Шелдон. — Многие произведения искусства очень религиозны, и многие сюжеты — афроамериканцы. Во многих работах также есть что-то очень личное».
Подобно прошлому Джилл, проливающему свет на ее склонность к художникам-самоучкам, уникальный опыт Шелдона дает некоторое представление о том, как он стал одним из первых сторонников аутсайдерского искусства и искусства BIPOC.
«У моего дяди была оптовая рыбная компания в Кливленде, штат Огайо, еще в 1950-х, — вспоминает Шелдон. «Мой дядя, отец и секретарь были единственными белыми сотрудниками, а затем там работало около 40 или 50 афроамериканцев. Я работал в компании с 12 или 13 лет до окончания колледжа, и я очень хорошо знал людей, которые работали в компании».
Этот опыт произвел на Шелдона неизгладимое впечатление, а также познакомил его с сообществами за пределами его собственного с юных лет. «Был один человек, которого я никогда не забуду — его звали Лоуренс Смит. Лоуренс прекрасно говорил на идише. У нас было много еврейских торговцев рыбой, которые покупали рыбу прямо в компании», — говорит Шелдон. «Лоуренс мог говорить с ними на прекрасном «самоучке» идише. Лоуренс был прекрасным механиком. Он мог исправить что угодно», — говорит Шелдон. «Он был очень сардоническим философом и своего рода человеком эпохи Возрождения, и я только что видел это во многих афроамериканцах, с которыми я работал».

Элайджа Пирс, Любовь (Мартин Лютер Кинг младший.), 19 х 16 дюймов, краска по резному дереву.
Предоставлено коллекцией Джилл и Шелдона Боновиц. Обещанный подарок Художественному музею Филадельфии.
Шелдон и Джилл понимают, что искусство, которое они собирают, может дать образы надежды, исцеления и стойкости зрителям, которые обычно не видят себя изображенными в произведениях изобразительного искусства. В результате этого, например, они облегчили семейные дары работы, в Линкольнский университет, известный колледж для чернокожих.
Боновицы также способствовали семейным дарам работы, Первиса Янга в 130 государственных школ Филадельфии. «Учителя рисования используют их на своих уроках со студентами», — сияя, сказала Джилл, ясно осознавая важность знакомства детей и подростков из менее привилегированных слоев с известными художниками из их собственных сообществ, которые также похожи на них.
«У нас дома было мероприятие в поддержку школьного округа Филадельфии, и Дэвид Хорнбек, который в то время был директором школы Филадельфии, спросил меня, что мне нравится в материалах, которые мы собираем», — объясняет Шелдон. «Я спонтанно ответил, что вокруг гения нет заборов». Почтовый индекс места вашего рождения не определяет интеллект или креативность.
«Вы знаете, на протяжении всей нашей истории или, по крайней мере, в последние 100 лет вы определяете художников по движению, в котором они могли быть — это может быть Arte Povera, абстрактный экспрессионизм, концептуальное искусство и т. д.; но по краям эти определения всегда размыты», — констатирует Шелдон. «Настоящее испытание — это время — если это великое искусство, оно сохранится и будет признано таковым».
Ознакомьтесь с другими работами из коллекции аутсайдерского искусства Боновица ниже.

Уильям Эдмондсон, Лошадь с длинным хвостом, 27 х 30 х 7 дюймов, резной известняк. Предоставлено коллекцией Джилл и Шелдона Боновиц. Обещанный подарок Художественному музею Филадельфии.

Говард Финстер, Видения других миров, № 3,056 (BST-115), 20.5 х 20 х 7.5 дюймов, блестки, олово, краска, дерево, бисер, цветы из ткани.
Предоставлено коллекцией Джилл и Шелдона Боновиц. Обещанный подарок Художественному музею Филадельфии.

Мартин Рамирес, Наездник, 42.5 x 34.75 дюйма, графит, мелок, пигмент на художественной бумаге. Предоставлено коллекцией Джилл и Шелдона Боновиц. Обещанный подарок Художественному музею Филадельфии.

Билл Трейлор, Сбежавшая козья тележка, 14 x 22 дюйма, непрозрачная акварель и графит на картоне. Предоставлено коллекцией Джилл и Шелдона Боновиц. Обещанный подарок Художественному музею Филадельфии.

Джон Серл, Городская свалка, 39.5 х 26.25 дюймов, дерево, масло. Предоставлено коллекцией Джилл и Шелдона Боновиц. Обещанный подарок Художественному музею Филадельфии.
Leave a Reply