
В центре внимания коллекционера: профессор Маргарет Роуз Вендрис
Содержание:
- Познакомьтесь с искусствоведом, куратором, художником и коллекционером Artwork Archive .
- АА: Что вы коллекционируете и почему?
- АА: Ваша карьера в академических кругах также была серией «первых» — можете ли вы немного рассказать о своем пути к тому, чтобы стать профессором?
- АА: И все это время вы также развивали свою студийную практику.
- АА: В последнее время чернокожие художники пользуются большой популярностью на арт-рынке. Что ты думаешь по этому поводу?
- АА: Какой совет вы можете дать начинающим художникам?
- А.А.: Вообще мир искусства всегда был достаточно однородным. Как вы справились с этим?
- АА: Навигация по этим мирам тоже требует определенного мастерства, согласны?
- Архив произведений искусства является предпочтительной базой данных для художников, коллекционеров, кураторов и искусствоведов в 130 странах и продолжает расти. Попробуйте бесплатно в течение 30 дней.
Профессор Маргарет Роуз Вендрис. Фотография Энтони Барбозы.
Познакомьтесь с искусствоведом, куратором, художником и коллекционером Artwork Archive .
В 1997 году Маргарет стала первой чернокожей студенткой, получившей докторскую степень по истории искусств в Принстоне. Сегодня она штатный профессор и заведующая кафедрой исполнительского искусства и изящных искусств в Йоркском колледже CUNY. Она также является практикующим художником, а также куратором и директором
ОБНОВЛЕНИЕ: с января 2022 года Маргарет была назначена деканом Университета Тафтса.
Художественная практика Маргарет пронизана ритуализированными перформативными жестами. Более 15 лет она занимается развитием своего проект — серия картин, изображающих самых знаковых чернокожих вокалисток поп-культуры, эффектно позирующих в африканских масках.
Ее недавняя работа включает настоящие африканские маски из ее собственной коллекции, маски, создатели которых неизвестны, но которые использовались в церемониальных ритуалах, связанных с родословной и духовным миром. «Я стараюсь добиться лучшего мастерства, на какое только способна», — говорит Маргарет. «Самый стилистический и знаковый графический объект, основанный на некоторых классических и традиционных формах. Они становятся частью моей работы».
Дива происходит от итальянского дива, что означает божество, и Маргарет смешивает в этих портретах новую иконографию, взятую из различных исторических течений искусства, а также африканских племенных традиций. Фигуры кажутся парящими в воздухе, как в печально известном сериале Роберта Лонго. Как портреты в полный рост, они обладают царственностью, которая говорит о… Культ знаменитости Энди Уорхола проявляется в каждом предмете — это Жанель Монэ, Грейс Джонс, Тина Тернер, Бейонсе и т. д. — все они выдающиеся персонажи, все исполнители, все рассказчики.
Африканские маски обычно изготавливают и носят мужчины. «Только одна группа на самом деле маскирует женщин на всем африканском континенте. Их танцуют мужчины, даже если личность божества или предка, которого они танцуют, — женщина», — говорит Маргарет.
Восстановив маску для своих Див, Маргарет нападает на традиционные гендерные нормы. Это подрывное квир-феминистское заявление, которое также празднично. «Это жест, — объясняет Маргарет, — меня интересует исполнитель, который является персоной. Вот что такое африканские маски — человек под этой маской становится персоной во время маскарада. Они отделены от всех живых существ вокруг них. В этот момент они становятся очень важными, очень уникальными и полностью сосредоточенными. Пока маска не снята, они — нечто другое».
Мы встретились с Маргарет, чтобы узнать больше о ее коллекции, ее художественной практике и о том, каково было оставить карьеру в банковской сфере, чтобы заняться своей страстью к искусству.
Слева: Маргарет Роуз Вендрис, Эджахам Чака — Чака Хан, 36 х 36 дюймов. Справа: Маргарет Роуз Вендриес, Дэн Лила — Лила Джеймс, 40 x 30 дюйма.
АА: Что вы коллекционируете и почему?
МРВ: Коллекция, к которой я очень привязан, — это мои африканские фигурки. И цифры, которые у меня есть, я смог приобрести на ограниченный кошелек. У меня есть несколько очень, очень важных и хорошо сделанных предметов, которые были в употреблении и о которых есть что рассказать — история, которая приводит их к их назначению в Африке — причина, по которой они были вырезаны и собраны в первую очередь. Эти объекты я бы назвал своей коллекцией, хотя у меня есть несколько довольно впечатляющих масок.
Я коллекционирую вещи, иногда в зависимости от размера, но пока все они сделаны в Африке, меня это устраивает. Меня не так волнует то, о чем беспокоятся высококлассные африканские коллекционеры произведений искусства — есть ли там африканский пот или нет. Почти все африканское искусство утилитарно; у него есть работа. Все, что делается, делается с определенной целью. Теперь они делают вещи с целью отправить их на рынок.
Для меня вопрос: хорошо ли сделано? Я не могу дать атрибуцию этим предметам, потому что они не подписаны, и я не покупал их у производителя. Кто знает, сколько подержанных вещей потребовалось, прежде чем они попали ко мне через секонд-хенд, eBay или что-то еще. Но поскольку я преподаю африканское искусство и провел много времени, разглядывая эти предметы в музеях, я понимаю, на что смотрю.
Я также коллекционирую современное искусство чернокожих художников. Мое самое большое горе было, когда я передал кусок . Я училась в аспирантуре, и 900 долларов были большими деньгами для матери-одиночки с двумя детьми. Я просто не мог этого оправдать — мне нужно было купить продукты. Итак, я ушел от этого, и она ушла в течение двух лет после этого.
Совсем недавно я немного отменил принадлежность и отправил части в . У меня просто больше нет стен. Есть вещи, с которыми я не расстанусь. Но я также думаю о том, как поддержать чернокожих художников, особенно женщин — большая часть того, что я собираю, помимо африканских масок, принадлежит чернокожим художницам — и мне пришло в голову, что у большинства из них нет аукционных записей. . Аукционные записи действительно важны для создания рынка художников.
Например, сделала серию, в которой она сфотографировала себя голой в белых туфлях, и она такая большая черная женщина. У меня есть одна из ее фотографий, и я сказал себе: «Знаешь, тебе пора завести аукционный рекорд». И аукционный дом согласился со мной.
До недавнего времени Swann был единственным аукционным домом, дважды в год проводившим специализированные аукционы афроамериканского искусства. вышла на аукционный рынок черного искусства. Суонн имеет большую репутацию в этом отношении и преуспел в этом. Я продал пару вещей из своей коллекции через Swann. И они в основном сказали: «Да, присылайте. Мы готовы к вам».
На мой взгляд, это то, что нам нужно. На тот момент у Ноны не было рекордов на аукционах. Значит, пора — она этого заслуживает.
Маргарет Роуз Вендриес, Бва Мельба I — Мельба Мур, 22 х 30 дюймов, монопринт.
АА: Ваша карьера в академических кругах также была серией «первых» — можете ли вы немного рассказать о своем пути к тому, чтобы стать профессором?
МРВ: На самом деле я поступил в колледж поздно — когда я окончил Амхерст-колледж, у меня уже было двое детей. Они оба были на моем выпускном. Итак, я был старшеклассником. И из-за этого у меня было представление о себе и о том, что я хочу делать со своим будущим, но у меня также не было большого выбора, потому что у меня была семья.
Так что о поступлении в художественную школу не могло быть и речи. Дело в том, что я не сразу поступил в аспирантуру. На самом деле я работал в банковской сфере пять лет. И они любили меня в банковском деле — они хотели, чтобы я продвигался по карьерной лестнице. Но спустя пять лет я просто больше не мог носить колготки, туфли-лодочки и всю эту униформу корпоративного мира. Чтобы вписаться и быть эффективным в корпоративном мире, нужно полностью переосмыслить свою личность, а я просто не хотел делать это всю оставшуюся жизнь.
Но у меня был консультант в колледже Амхерст, который убедил меня, что я всегда могу рисовать, но что я нужен миру истории искусства, потому что меня интересует афроамериканское искусство. В то время о черных художниках мало что писали. Когда я был в Амхерсте, я был единственным афроамериканцем в этой программе.
Я написал свою диссертацию на . Меня поддержали исследовательским грантом, и я поехал в Чикаго, пообедал в доме его сына и увидел его картины на стенах его сына. А потом я был в Чикагском историческом обществе, читал письма этого человека — это было мое знакомство с основным материалом, и я понял: «О, мне это нравится, я могу это сделать».
После того, как я окончила институт и бросила банковское дело, мой теперь уже бывший муж перевез нашу семью в Новый Орлеан. В итоге он не остался, но я убедил Тулейнский университет выделить мне стипендию на учебу — что было нелегко — и поступил там в аспирантуру. Опять же, я был единственным афроамериканцем в программе истории искусства.
В Тулейне у меня был мой самый первый наставник, тоже женщина. Это было довольно важно для меня. Я многое узнал от нее о том, как учить, больше, чем что-либо еще. Итак, когда я был готов закончить там, я подал документы в Принстон — это была единственная школа, в которую я подал документы, и меня приняли. Я был первым черным доктором философии. из Принстонского университета в в 1997 г. — в программе, стартовавшей в 1882 г.
До меня в программе был еще один афроамериканец, который закончил через несколько лет после меня. Большинство докторов наук. люди не заканчивают в течение, может быть, семи или восьми лет, но я закончил быстро, потому что был старше и стремился начать свою карьеру — мне нужно было попасть в профессорские звания. Амхерст нанял меня на год в качестве замены для кого-то в творческом отпуске, затем Принстон нанял меня на год или два, потому что там некому было обучать африканскому и афроамериканскому искусству. Теперь они делают.
Это было интересное положение, потому что библиотекари приходили ко мне с книгами, которые можно было купить. А так как раньше никто не концентрировался на афроамериканском искусстве, у них не было ни одной книги на эту тему в очень, очень большом количестве. очень обширная и элитная художественная библиотека.
Это было здорово, потому что я получил все книги, о которых вы только могли подумать. И они купили их, потому что у них есть деньги. Собственно говоря, в их коллекции практически не было афроамериканских художников — пока я туда не попал.
Мой наставник в Принстоне, , американист и преподавал обзор американского искусства. В опросе никогда не было афроамериканских художников — пока я не стал его наставником. Он очень хорошо ко мне относился и очень хорошо обо мне заботился.
АА: И все это время вы также развивали свою студийную практику.
МРВ: Это правда — я всегда думал о себе как о художнике, но я чертовски хорошо знал, что не смогу содержать себя как художника, по крайней мере, не сразу. Я взял только четыре урока живописи за всю свою жизнь. В основном я научился тому, как безопасно использовать материалы, потому что тогда они были токсичными. Теперь это не так страшно. Я также научился сочинять вещи; как думать о пространстве в кадре. С тех пор я как бы продвигался вперед самостоятельно.
У меня скоро шоу в в Гарлеме, который откроется 29 мая. Шоу будет демонстрироваться там в течение одного месяца.
В данный момент я работаю над второстепенным проектом, который полностью отходит от живописи. Там вообще ни о какой живописи. Я называю это «Несделанный проект.» Я фотографировал неубранные гостиничные кровати, на которых спал последние десять лет или около того. Только простыни, как пейзаж этих незаправленных гостиничных кроватей. Это должны быть гостиничные кровати, и это должны быть белые простыни. Знаешь, много историй происходит в гостиничных кроватях и в простынях — этим вещам есть что рассказать, но истории знаю только я. Это мои истории.
Я резидент SHIFT прямо сейчас для , которая является платформой для деятелей искусства, которые также являются художниками. Меня номинировали на нее, потому что я руковожу галереей изящных искусств Йоркского колледжа. Поэтому я решил, что хочу представить эту часть работы, но я хотел сделать это как псевдоним.
Я пытаюсь удалить как можно больше идентификаторов, которые позволяют или подталкивают людей читать работу определенным образом. Я не хочу участвовать в гонках, я не хочу, чтобы меня разделяли по полу, я не хочу, чтобы мой возраст был известен. Я не хочу, чтобы о моем ямайском происхождении знали — я не хочу ничего из этого. Я хочу, чтобы люди занимались работой с нейтральной позиции.
Маргарет Роуз Вендриес, Несделанный — Сан-Диего, 2021. Деревянная рама, ручное травление акрилом, фотография на акварельной бумаге.
АА: В последнее время чернокожие художники пользуются большой популярностью на арт-рынке. Что ты думаешь по этому поводу?
МРВ: Это чертово время. Я имею в виду, ожидание было достаточно долгим.
Я вижу те места, в которых не было ни одного черного в их списке, пока не загорелся Black Lives Matter. Однако такую коррекцию следует ценить, потому что не все на нее реагируют. Поэтому я чувствую, что мы должны уважать тех, кто говорит: «О, боже мой! Вы знаете, мы даже не обращали внимания».
Производится много искусства. Вы знаете, не все это хорошо, но достаточно хорошо. Тогда достаточно хороших вещей даже не уделяется никакого внимания. Требуются большие усилия, чтобы стать частью этой истории и по-настоящему выйти на рынок.
Мне очень повезло, потому что мое искусство не должно поддерживать меня. Я никогда не думал, что это произойдет, и я никогда не просил об этом. Так что до тех пор, пока моя художественная практика может поддерживать себя за счет продаж, которые я получаю, я в порядке, так что нет никакого давления. Я больше не заставляю себя искать площадки. Сейчас я как бы в том месте, где жду, когда они меня найдут.
Я был на чтобы увидеть шоу. И я встретил Лоррейн, когда преподавал в Уэлсли, примерно в то же время, когда она отдавала свои работы в их архив, потому что это ее альма-матер. Так что я немного возил ее и познакомился с ней, когда она была в Бостоне. Я пошел посмотреть ее выставку в Бруклинском музее, она довольно милая и необычная. И когда я уходил, сюда приходит Лоррейн.
Сейчас ей за 80, но ее ум по-прежнему острый. Она точно знала, кто я, и мы не виделись много лет. Она сказала мне: «Я смотрю тебя в Instagram!» Так что это действительно подтверждало. Кажется, что многие художницы не получают должного внимания, пока не достигнут возраста Лоррейн.
Так что я все еще слишком подвижен, потому что я все еще делаю новую работу. Я не как у которой так много работы в студии, что ей не нужно делать ничего нового. Я еще не там.
АА: Какой совет вы можете дать начинающим художникам?
МРВ: Я поделюсь некоторыми советами, которые я получил от , которого сейчас нет, к сожалению. Она была крупной афроамериканской художницей и гравером — я познакомился с ней, когда работал там в Новом Орлеане. Она сказала: «Не отказывайтесь от возможности выставляться. Просто сделай так, чтобы это произошло».
Если у вас есть кто-то, кто дает вам возможность показать себя, то вы должны показать. Я последовал этому совету, и она была права. Как только вы решили, что у вас есть что-то, чем вы действительно гордитесь, покажите это. Будьте активны в поиске возможностей показать это и инвестируйте деньги, если вам нужно, но не больше, чем вы можете себе позволить.
Кроме того, расскажите о своей работе и уметь рассказывать о своей работе. Мне повезло, потому что я нахожусь в академическом мире, а также среди практикующих художников, которые преподают вместе со мной уроки студийного искусства. Так что мне очень повезло, что некоторые действительно умные художники смотрят на мои работы. Она говорила: «Хорошо, я вижу, что ты делаешь это, и ты делаешь то». И она была права. Так что я приобрел язык специально для моей работы. И в моей коллекции есть работы Николь.
Маргарет Роуз Вендриес, Наоми (слева) и Джесси (справа), цифровые отпечатки коллажей, архивные чернила Ultrachrome на бескислотной хлопчатобумажной акварельной бумаге, 18 x 24 дюйма, издание 5 + 2 AP
А.А.: Вообще мир искусства всегда был достаточно однородным. Как вы справились с этим?
МРВ: Для меня возникает вопрос: почему я не могу заявить о своем франко-голландском наследии так же легко, как могу заявить о своем африканском происхождении? Это потому что меня не пустили? Это правило «одной капли»? Потому что я не был бы таким светлым, если бы был только африканцем.
Это тоже палка о двух концах. Я появился в то время, когда предпочтение отдавалось светлокожим чернокожим, потому что наша внешность не вызывала беспокойства. Мы могли бы интегрироваться немного проще. В то же время у вас есть проблемы, происходящие в афроамериканских сообществах, где люди предполагают, что если у вас светлая кожа, вы, следовательно, думаете, что вы в чем-то лучше, чем остальные из нас. Так что иногда это не лучшее место для такого рода промежуточного человека.
Если вы посмотрите на таких людей, как Анджела Дэвис, то из-за этого мы станем еще более воинственными — потому что мы знаем, что нам будет позволено говорить и что нас услышат, просто потому, что мы не заставляем белых людей чувствовать себя так неловко, как наших очень темнокожих. братья. У меня, вероятно, больше багажа, чем у большинства, потому что я академик. Я впитывал всю эту информацию и впитывал в себя так много людей в своей жизни так долго, что теперь я нахожусь в месте, где это больше не только обо мне.
У меня два черных сына. Они намного темнее меня, потому что мой первый муж был темнокожим чернокожим. Я также рано решил — и я думаю, что мне помогло то, что я не поступал в колледж, пока не стал немного старше, — что все эти белые люди должны знать меня.
При каждом удобном случае я писал статьи о черных художниках. Я писал статьи о жизни черных, истории черных и заставлял их читать эти вещи. Знаешь, я старался быть настолько черным, насколько мог, пока учился. Я ходил в эти драгоценные школы, где моими сверстниками были будущие лидеры этой страны. И я мог бы изменить их отношение к тому, что значит взаимодействовать, и пригласить чернокожего человека стать частью их жизни.
Это то, что я мог бы сделать как личность. Многие люди скажут: «Я всего лишь один человек, и что я могу сделать?» Ну, знаешь, мне очень, очень повезло, что мне дали вход в эту академическую среду, где я мог бы достучаться до людей, которых не доберутся люди, которые туда не попали.
АА: Навигация по этим мирам тоже требует определенного мастерства, согласны?
МРВ: да. В некотором смысле, и мое искусство, и другие мои работы были связаны с перформансом. И вот здесь в игру вступает термин дива. Я думаю, что быть дивой — это хорошо. Я вижу диву как человека с такой высокой самооценкой. В конце концов, выйти на сцену в одиночку не так-то просто.
Сольные артисты, которые выходят на сцену в одиночестве и делают свое дело, надеясь, что это понравится тем, кто смотрит, очень храбры. Вы можете сделать или сломать себя там. Это требует такого уровня уверенности в себе и чувства собственного достоинства, который делает вас дивой. Дива знает, чего хочет, и думает, что заслуживает этого.
Знаешь, многие из нас никогда туда не доберутся. Трудно достичь состояния, когда вы действительно верите: «Я заслуживаю этого». [Чтобы добраться до места], где вы можете действовать определенным образом и спрашивать определенные вещи у других. Когда вы верите в это, вы ведете себя определенным образом. Когда вы действительно верите, что то, что вам нужно и чего вы хотите, заслужено и что оно должно прийти к вам — это позитивное определение дивы.
Этот титул также является разделителем — вы становитесь исключением. Если вы возьмете этот термин, он несет в себе некоторые коннотации. Некоторые из этих личностей, которых я обозначил в своих картинах, могут даже не согласиться с тем, что я называю их дивой. Я поставил африканца впереди, потому что аспект маскировки смещает персону дивы обратно на континент — потому что исполнители, которые маскируются в Африке дивы. Им суждено быть дивами. Они исключительны. Если бы это было не так, они бы не надели маску. Это не возможность, которая идет к любому.
Узнайте больше о Маргарет Роуз, нажав .
Leave a Reply