
В центре внимания коллекционера архива произведений искусства: Йорам Рот
Содержание:
- Коллекционер архива произведений искусства Йорам Рот о том, что движет его страстью к искусству и жизни.
- Вы коллекционер и владелец бизнеса, но вы также художник. Чему вас научила ваша художественная практика?
- Это очень верно. В Artwork Archive мы также считаем, что все художники — предприниматели. Как ваш опыт художника и коллекционера повлиял на ваше видение Fotografiska?
- Если бы вам пришлось указать на один частный художественный музей как на так называемый золотой стандарт, какой бы вы выбрали?
- Берлин — ваш родной город, и вы вложили средства в ряд культурных мероприятий и культовых берлинских заведений (, Exberliner Magazine и др.), но и у вашей семьи непростая история с городом.
- Берлин — важный город для художников, но он сильно изменился за последние годы. Что вы думаете о продолжающейся трансформации города?
- Как коллекционер, что вы узнали о мире искусства?
Йорам Рот на будущей площадке Fotografiska Berlin. Фото Джеральда Мацки.
Коллекционер архива произведений искусства Йорам Рот о том, что движет его страстью к искусству и жизни.
Познакомьтесь с коллекционером Artwork Archive Йорамом Ротом. Yoram is a creative entrepreneur, investor, artist, father, and art collector. Born in Berlin, Yoram studied art under acclaimed photographer Larry Fink at Fordham University, at a time when New York City was still gritty, raw, and full of potential.
The city left a lasting impression and Yoram’s been chasing down that creative energy ever since. After founding a techno music label in Berlin (D’Vision) in the 90s, and working in Los Angeles as an investor and hotelier, Yoram threw himself into his own photography practice. He’s since exhibited with esteemed galleries such as , published three books, and sold out shows in Milan, Paris and elsewhere.
В настоящее время Йорам берет творческий отпуск из своей художественной практики и сосредотачивается на других своих творческих начинаниях, многие из которых носят в основном художественный и культурный характер. Это включает в себя , a private work and social space that fosters creative connections, as well as Yoram’s most ambitious project to date, “the world’s largest museum for photography” – .
NeueHouse и Fotografiska являются частью недавно созданной CultureWorks, платформа для развития брендов культуры, опыта и гостеприимства. Fotografiska в настоящее время имеет помещения в Нью-Йорке, Стокгольме, Таллинне (Эстония) и планирует открыться в Берлине в 2022 году (в культовом здании, которое ранее было печально известным сквотом художников, ранее известным как Kunsthaus Tacheles). Fotografiska — это своего рода гибрид — частично музея, частично иммерсивного опыта, подчеркнутого тщательно подобранной и, казалось бы, непрерывной программой, состоящей из нескольких сменяющих друг друга выставок в каждом месте, занятий, выступлений художников и панелей, презентаций книг, диджейских сетов, звуковых ванн, современные повара и кухня и многое другое.
Fotografiska работает напрямую с художниками, чтобы реализовать амбициозные шоу с высоким уровнем пересечения культур. В прошлом году Fotografiska NY работала с культовым фотографом. на гору Infamous, «визуальное исследование долгой истории глубоко укоренившегося расизма в Соединенных Штатах», согласно веб-сайту Fotografiska. Музей также работает с и в настоящее время демонстрирует портреты и видеоарт, посвященные «квир-историям чернокожих и сексуальных меньшинств» (до 18 апреля 2021 года в Нью-Йорке).
Мы встретились с Йорамом, чтобы обсудить его биографию, творческие интересы и то, как, как он надеется, Fotografiska повлияет на культурный ландшафт.
Следующее интервью было отредактировано для большей ясности.
Фотографический Нью-Йорк и NeueHouse. Изображение предоставлено фотографией.
Вы коллекционер и владелец бизнеса, но вы также художник. Чему вас научила ваша художественная практика?
Три года я учился у в Фордемском университете, и он многому меня научил. Он действительно научил меня, насколько важны руки. Он не был циничным или язвительным человеком. На самом деле он был тем, кто действительно видел много общего между людьми. Интересно, в то время он снимал множество светских мероприятий в Нью-Йорке, на различных балах и так далее; но затем он также шел домой в сельскую Пенсильванию и фотографировал свою семью, и он снимал так, как руки лежат на столе или на плечах друг друга, и так далее. И он нашел общий язык в том, как люди общаются друг с другом.
Так что эта идея смотреть на мир через то, как люди используют свои руки для общения, и через нежность в этом, и через заботы и страхи, которые вы можете видеть. — лучше читаешь людей по рукам, чем по лицам — это я от него усвоил. А потом, в определенный период моей жизни, я подумал: «Хорошо, я хочу вернуться к фотографии». Так я и сделал.
У меня была студия, и я начал заниматься искусством, но следующим шагом был внутренний монолог вопросов типа: «Хорошо, а как устроен мир искусства? Как продавать искусство? Как показать в музее? Ну, ты никто, ты не можешь быть в музее. Подождите, почему бы и нет? Как получить галерею? Как попасть на групповое шоу? Как ты представляешь себя на арт-ярмарке?» Так что я снова стал предпринимателем и просто решил: «Я могу это понять».
Вы должны начать с этих вопросов. Я думаю, помогло то, что я был достаточно зрелым в тот момент. Если бы я был 20-летним парнем, только что окончившим художественную школу, у меня не хватило бы ни терпения, ни уверенности в себе, чтобы признать, что я не знаю.
Я думаю, что искусство — одно из самых предпринимательских начинаний.
На самом деле нет бизнес-плана, нет пути, говорящего: «Эй, вот свод правил». Вы знаете, есть тысячи других видов бизнеса, где вы как бы понимаете свод правил, но с искусством это совершенно безумие. Кажется, что какой бы путь ни был пройден раньше, это единственный путь, который не является вариантом. Так что вам придется пойти и разобраться в этом самостоятельно.
Это очень верно. В Artwork Archive мы также считаем, что все художники — предприниматели. Как ваш опыт художника и коллекционера повлиял на ваше видение Fotografiska?
Я думаю, что большая часть искусства — это очень одинокая работа, и это может быть очень изолирующим. Я считаю, что тот факт, что художники ценят обратную связь, является одной из причин такого удивительного успеха Fotografiska. Мы предоставляем платформу для художников, чтобы они могли прийти и показать свои работы, а затем взаимодействовать с аудиторией столько, сколько они могут и / или хотят.
Мы также команда людей, которые действительно понимают выставки и мир фотоискусства. Но тот факт, что у меня была возможность работать как в бизнесе, так и в искусстве, я думаю, дал нам четкий путь к попыткам заново изобрести музей.
Посетители Fotografiska, Нью-Йорк. Фотографии Романа Дина.
Я считаю, что есть два типа музеев, которые определяют ландшафт до сих пор. И я действительно верю, что они благородны и чисты сердцем в своих намерениях, но тот факт, что они совершали ошибки на этом пути, также вполне реален. Я действительно искренне верю, что люди, которые работают в музейной индустрии, делают это из любви к тому, что они делают. И я думаю, что если говорить о больших музеях — особенно художественные музеи или музеи истории — они должны смотреть на 100–200 лет вперед. Они медлительные звери, и это правильно. Они должны смотреть очень, очень далеко.
Однако я также думаю, что развился определенный постоянный кураторский подход, при котором кураторы не обязательно могут использовать то, что находит отклик у аудитории, которую они якобы обслуживают. Я считаю, что если вы говорите о крупном музее, его обычно определяют по городу, в котором он расположен. Таким образом, он должен выполнять, среди прочего, свою образовательную ответственность перед сообществом, в котором он проживает.
Если вы устраиваете шоу, которые являются супер-бейсбольными шоу, так сказать, в их художественном гикизме, то широкой аудитории будет трудно проникнуть в тему. Но если вы думаете о выдающихся выставках, например, когда Метрополитен устроил шоу Александра МакКуина или когда Бруклинский музей устроил шоу Дэвида Боуи, тогда вы внезапно открываете музей для другого мира, в который входят разные люди, а затем они обнаружить вещи. И я думаю, что это важно.
Общественные дела и культура работают. Вы будете часто слышать, как я повторяю это предложение.
Другой тип музеев обычно управляется частными коллекционерами. И опять же, я очень уважаю этих людей. Идея о том, что кто-то всю жизнь собирал действительно интересные произведения искусства, и что они в финансовом положении могут приобретать произведения, которые явно работают в определенном контексте, который они пытаются задокументировать и определить, вызывает у меня большое восхищение. для таких коллекционеров.
А если они инвестируют в прекрасное здание, а потом делятся своим искусством с публикой, ну это просто офигенно. Но опять же, это движимо видением одного человека. И это не обязательно преследует цель привлечь как можно более широкую аудиторию.
Посетитель Fotografiska, Нью-Йорк. Фото Романа Дина.
Если бы вам пришлось указать на один частный художественный музей как на так называемый золотой стандарт, какой бы вы выбрали?
я бы указал на , and to what Karen and Christian Boros have done for Berlin. That feels like a very specific vision towards art: they’re focused on a certain period in time and on a particular group of artists that they’re committed to, and they’ve revitalized an important building (a former bunker), and they didn’t have to do any of this stuff! They could have just lent their art to other state museums, but they didn’t.
Я смотрю на такие вещи и говорю: «Это здорово, это сделало город лучше, это дало возможность движению определиться». Я люблю это. Но это не тот, чья работа состоит в том, чтобы пытаться привлечь сотни тысяч посетителей в год.
Would I call Christian a visionary? He is, absolutely. And, by the way, what he’s done for the city of Berlin now by putting together this show at while everything is shut down, just showing Berlin artists….that’s somebody who’s committed and we owe somebody like that a great debt of gratitude.
Берлин — ваш родной город, и вы вложили средства в ряд культурных мероприятий и культовых берлинских заведений (, Exberliner Magazine и др.), но и у вашей семьи непростая история с городом.
Моей семье постоянно приходилось начинать все сначала. Вы знаете, мы немецкие евреи. Я родился в Берлине. Мой отец родился в Берлине, и мой дедушка родился в Берлине. У нас была недвижимость. Мой прадед был убит нацистами вместе со многими другими членами семьи. Мой отец и тетя смогли покинуть страну. Они бежали в Ниццу, затем в Палермо, затем в Александрию и, наконец, в Тель-Авив. Все остальные члены этой семьи были убиты.
Когда мы вернулись, нам вернули некоторые владения, но все они были в Пренцлауэр-Берг, что на востоке. Так что это стало собственностью «народа» (имеется в виду Государство) при коммунистическом режиме. Мы наконец-то вернули его себе в начале 1990-х, после воссоединения.
По сути, нацисты у нас все забрали, но потом мы вернули, а потом коммунисты у нас все забрали, но потом мы вернули. Так что в семье есть определенный уровень предприимчивости. И устойчивость.
Берлин — важный город для художников, но он сильно изменился за последние годы. Что вы думаете о продолжающейся трансформации города?
Я всегда следил за Берлином и всегда пытался понять, как город движется и как он живет. Чему, я думаю, сейчас учатся многие берлинцы — то, что люди в других крупных городах уже усвоили, — состоит в том, что джентрификация, за исключением нескольких городов, не обязательно плохая вещь.
Вещи перемещаются и перераспределяются. Район, который когда-то был совершенно обветшалым и опасным, возрождается и расцветает. Но затем, десять лет спустя, появляется другой район, и этот район становится менее прославленным. Я думаю, что это нормально, и это делает вещи захватывающими. Я не думаю, что вы можете облить город янтарем и надеяться, что он останется запертым на месте навсегда.
Берлин по-прежнему дает художникам и креативщикам время и пространство, которые им необходимы для работы. В Нью-Йорке сейчас нет ни того, ни другого, и это убило определенную энергию. Недавно я встретился с другом, которого знал еще в Нью-Йорке по имени Уолт Кэссиди. Он был одним из детей клуба и проходит , and he’s put out a book about the whole era.
Fotografiska надеется организовать шоу, которое освещает эту сцену, потому что она действительно так много говорит о личной сексуальной идентификации. — все, вплоть до косплея, дрэг-сцены и так далее. Так много культуры пришло из той эпохи, и это действительно интересно, но я не осознавал этого в то время, потому что был молод и просто думал, что так устроен мир.
Как коллекционер, что вы узнали о мире искусства?
Мир искусства очень тесен. И это действительно, в конечном счете, о людях. Каждая галерея, какой бы большой машиной она ни казалась, на самом деле управляется одним человеком, а все остальные (и все) служат только для того, чтобы способствовать этому. То же самое и с коллекционерами произведений искусства.
Коллекционеры — это просто люди, которые любят искусство, и обычно они сами творческие люди, но они не художники. Они по-настоящему ценят художников и собирают эти невероятные коллекции, но, в конечном счете, во многом это обусловлено личными отношениями и личным стремлением.
Там так много искусства, так много галерей и так много ярмарок, что вы как бы доходите до точки, когда вы спрашиваете себя: «Хорошо, что мне действительно нравится?» Частью того, что мне действительно нравится, являются эти конкретные галереи и эти конкретные художники, с которыми я провожу время на ярмарках и чьи открытия я посещаю, и которых я поддерживаю по мере их продвижения и развития и, в конечном итоге, попадания в музейные коллекции. Мне очень нравится это в мире искусства.
Узнайте больше о Йораме Роте, нажав .
Leave a Reply