» Арт » В центре внимания коллекционера архива произведений искусства: Эрлинг Лёкен Андерсен

В центре внимания коллекционера архива произведений искусства: Эрлинг Лёкен Андерсен

Содержание:

В центре внимания коллекционера архива произведений искусства: Эрлинг Лёкен АндерсенЭрлинг Л.Окен Андерсен из Omega Media на заднем плане.


«Искусство — моя единственная цель» — Беседа с коллекционером Artwork Archive Эрлингом Лёкеном Андерсеном.

Коллекция произведений искусства — это яркий праздник поп-культуры, социальных комментариев и агитпропа. В свои 39 лет Эрлинг является тем, кого некоторые называют «начинающим коллекционером», но в его коллекции собраны некоторые из самых печально известных личностей в истории искусства, от Харинга и Уорхола до Кунса и Кауса. 

Эстетика Эрлинга, базирующегося в Осло, бросает вызов традиционному скандинавскому минимализму, который стал синонимом скандинавского стиля. Вместо этого он использует смелую графику, неоновые палитры и своего рода ню-рейв-шик — все это объединяется в штаб-квартире его компании. (который он разработал и курировал).

Мы встретились с Эрлингом, чтобы обсудить его коллекцию, как она начиналась и как развивалась, а также то, как его уникальный профессиональный опыт — сочетание рекламы, права и цифровых медиа — способствовал формированию стиля его коллекции и его пониманию того, что делает большое произведение искусства. 

Как говорит Эрлинг, «История каждого коллекционера произведений искусства уникальна, и это также оказывает влияние на саму коллекцию».

Следующее интервью было отредактировано для большей ясности. 


Произведение из частной коллекции Эрлинга: . Изображение предоставлено Эрлинг Л.пустыня Андерсен.


АА: Как вы начали коллекционировать искусство? 

ЭА: У меня сложилось впечатление, что искусство — это то, что нужно понимать; что оно было неприступным и элитарным. Искусство происходило в галереях, а я туда не ходил. Так было до тех пор, пока я не наткнулся на Бэнкси. в 2012 году это искусство вдруг «щелкнуло» для меня. Бэнкси понял это, он разрушил стены между высоколобыми коллекционерами и обычными людьми. Он дал всем право голоса в мире искусства. 

Итак, я начал оттуда и перешел к таким артистам, как Шепард Фейри и Рон Инглиш. Я не слишком люблю типичный стрит-арт сегодня, мне кажется, это все те же трафаретные цветы и капли онлайн-принта. Но стрит-арт научил меня подходить к искусству, понимать основные концепции, и это помогло мне развить аппетит к тому, что мне нравится — и я очень благодарен за это.

Я думаю, что вначале я был дилетантом, как и большинство людей. Я купил много произведений искусства, которые никогда не должен был покупать. Но затем вы начинаете общаться с галеристами и людьми, которые действительно знают свое дело. Так что они меня многому научили — Джозеф из фантастический парень, например.

Я многому научился в музеях, а именно тому, что в коллекционировании должно быть какое-то направление. Я узнал об этом из некоторых действительно хороших музеев здесь, в Осло, особенно из , который является невероятным музеем. У них безумная коллекция — одна из самых больших в мире. Например, множество работ Джеффа Кунса (им принадлежит статуя). 

В центре внимания коллекционера архива произведений искусства: Эрлинг Лёкен Андерсен

Работы из частной художественной коллекции Эрлинга:  и . Все изображения предоставлены Эрлинг Л.пустыня Андерсен.


АА: Каков твой художественный стиль? Кажется, у вас есть склонность к очень графическим произведениям известных художников.

ЭА: Изначально я получил дизайнерское образование — я три года учился в рекламной школе, а также работал арт-директором — так что у меня очень коммерческий, творческий подход ко всему, на что я смотрю. Позже я также стал юристом и адвокатом, что, хотите верьте, хотите нет, тоже очень творческая профессия.

Мне нравятся большие произведения искусства — произведения, которые заставят людей остановиться и по-настоящему взглянуть на искусство. Мне нравится красочное, смелое искусство. Как я уже сказал, по мере того, как я становился старше, я больше искал направление в своем коллекционировании. Вначале я собирал отдельные работы типа «О, это крутая штука». И это крутая штука». 

Теперь смотрю более целостно на коллекцию. И я хочу построить что-то стоящее само по себе.

Я всегда ищу что-то, что находит отклик у меня как у коллекционера. Поэтому я ищу искусство, которое выделяется — я бы не назвал его мейнстримом, но, может быть, Главная улица. И тогда, я бы сказал, должен быть какой-то интересный диалог с произведением, либо в развитии художника и его художественного направления, либо как некий комментарий к тому, что происходит в мире. 

У меня появился вкус к «оригинальному» уличному художнику Киту Харингу. Современники-коллекционеры никогда по-настоящему не любили Харинга, но трудно не оценить его влияние на уличное искусство и связь между искусством, музыкой и модой. Со своими игрушками, одеждой и предметами коллекционирования он делал то же, что Каус делает сейчас — толькона 30-40 лет раньше. 

Сегодня я пытаюсь расшириться и совместить коллекционирование художников-голубых фишек, таких как Энди Уорхол, Анри Матисс и Джефф Кунс, с менее известными художниками, такими как Алекс Алиуме и уроженец Норвегии Бьярн Мельгаард. Тем не менее, я бы сказал, что моя коллекция довольно коммерческая. Мне нравятся такие художники, как Уорхол и Кунс. Нравятся ли они мне, потому что они хорошо известны, или они известны потому, что создают фантастически вдохновляющие произведения искусства — и я коллекционирую их по этой причине? Я надеюсь, что ответ будет последним. 

Так вот, у Бэнкси, конечно, все предельно диалогово в политическом смысле. Кит Харинг был активным общественным деятелем, отстаивавшим права геев. Затем у вас есть Джефф Кунс, и там тоже происходит крайне интересный диалог — но он не на уровне общественных активистов и не на уровне политики. Это скорее комментарий к самому миру искусства. 

Затем у вас есть Дэмиен Херст, у которого есть диалог (или был), основанный на смерти и смертности. Что значит быть человеком? Всегда ли мы здоровы? Сейчас я покупаю работы Дэмиена в основном потому, что они выглядят жизнерадостно, что резко контрастирует с его прежней темой «Memento Mori». Но, может быть, именно поэтому мне нравится его новая работа. Вы можете увидеть развитие разума и психики Дэмиена — от болезненной одержимости смертью и разложением до красочных мазков и цветущих вишневых деревьев. Он в лучшем месте? Искусство не хранит секретов.

Поэтому я думаю, что для меня как для коллекционера важен диалог — найти голос художника, скрытый внутри работы. И такое трудно найти. 

В центре внимания коллекционера архива произведений искусства: Эрлинг Лёкен АндерсенРаботы из частной коллекции произведений искусства Эрлинга: и . Все изображения предоставлены Эрлинг Л.пустыня Андерсен.


АА: Какая ваша любимая вещь, которая у вас есть?

EA: от Kaws, вероятно, моя любимая вещь, которую я купил только потому, что раньше действительно, на самом деле люблю Каус. Я действительно думаю, что на многих уровнях он сейчас становится чем-то вроде Дэмиена Херста — может быть, в данный момент немного переэкспонирован — но, знаете ли, люди покупают его только для того, чтобы иметь Kaws. С Каусом кажется, что ты либо ненавидишь его, либо любишь. Я как бы застрял посередине прямо сейчас.

Что мне кажется интересным в Kaws, так это пересечение искусства, коммерции и рекламы, что является общей нитью для многих художников, которых я коллекционирую. 

Сначала он рисует эти фигуры, и вы сразу можете понять, что это такое — это Губка Боб и другие персонажи мультфильмов, — затем он движется в абстрактном направлении, где персонажи начинают растворяться до такой степени, что они, по сути, просто перекрываются линиями. В конце концов, когда вы доберетесь до 2019 года, все станет абстрактным, и более или менее невозможно увидеть, каким был оригинальный мультфильм.

Если вы посмотрите на Представляя прошлое, вы можете видеть, что там две мультяшные фигуры, но они окружены точками, линиями, штрихами и еще чем-то. Начиная с этой части работа Кауса просто полностью сходит с рельсов и становится очень абстрактной. Это похоже на , который тоже есть в сборнике, в котором можно увидеть глаза Губки Боба, но все это обложено какой-то абстрактной картошкой фри. 

Представляя прошлое довольно большой — почти квадратный метр — и его цвета интенсивны. Я никогда не видел ничего подобного, особенно с точки зрения цветового профиля. Когда люди проходят мимо этого произведения, все останавливаются, даже если они не знают, кто такой Каус. 

Когда я увидел его, я просто не мог не купить его — это была действительно «хорошая покупка», потому что я открыл для себя Кауса как раз перед тем, как он взлетел на рынок. Так что я купил этот кусок за 4,000 долларов, что сейчас является хорошей ценой. я видел это . Это очень хорошее чувство; но, конечно, самое главное — это произведение. Мне просто нравится это, потому что это как раз тот момент, когда Kaws переходит от мультяшного стиля к более абстрактной эстетике. 

В центре внимания коллекционера архива произведений искусства: Эрлинг Лёкен АндерсенВид установки на Omega Media с работами Kaws. Фото Нади Норскотт. , все фото предоставлены Эрлинг Л.пустыня Андерсен.


АА: Где вы находите новые произведения искусства для своей коллекции?

ЭА: На самом деле я часто хожу в магазины каркасов. Здесь, в Осло, есть несколько секретных мастерских, куда ходят только очень богатые люди, и я подружился с парнями, которые их держат. Таким образом, я могу видеть все произведения искусства, которые в настоящее время находятся в рамах. 

Artsy и Instagram — мои любимые места для знакомства с искусством в Интернете. Я также просматриваю Invaluable, сайт-аукцион. Это отличный способ наткнуться на новых художников, потому что вы заходите на случайный аукцион и просто начинаете прокручивать. Я смотрю на каждого артиста, а затем читаю о них, если мне это больше интересно. Но я покупаю каждое произведение Кита Харинга, которое попадется мне на пути — нет ни одного аукциона Харинга, на котором я не участвовал бы в торгах. 

Я действительно думаю, что Instagram был ключевым для многих артистов, таких как Kaws. Но я вижу, как эти коллекционеры уличного искусства покупают принты за 200 долларов и думают, что они только что купили следующего Бэнкси, и я думаю, что они в первую очередь мотивированы спекуляцией. 

Они смотрят на искусство как на лотерейный билет — многие из них хотят сорвать следующий джекпот. Мол, «Я куплю следующего Бэнкси за 200 долларов! И, надеюсь, однажды он будет стоить 2 миллиона долларов, верно?» Но я думаю, что люди, которые собирают Kaws, более серьезно относятся к искусству и тому, как они относятся к искусству. Хотя определенно есть приток богатых людей, которые не очень разбираются в искусстве — они просто хотят купить соц. cache того, чтобы быть коллекционером. 

Но, знаете ли, коллекционирование произведений искусства — это на самом деле интровертное занятие. Это путешествие в себя, чтобы узнать, что вам нравится и что вас вдохновляет. 

Это очень приятно. Я руковожу несколькими компаниями, в которых работает от 30 до 40 сотрудников, и это тоже очень интересно, но единственная причина, по которой я действительно работаю, — это иметь возможность покупать больше произведений искусства. 

Искусство — моя единственная цель; все остальное, что я делаю, я делаю, потому что хочу иметь время и деньги, чтобы думать об искусстве. 

AA: Как Artwork Archive поддерживает ваше коллекционирование произведений искусства?

ЭА: Я наткнулся на нее два года назад или около того, потому что по мере того, как моя коллекция росла, мне очень нужна была система инвентаризации. Я покупаю некоторые работы в частном порядке, а затем у меня есть две или три компании, для которых я также покупаю искусство, когда могу. Итак, мне очень нужна была система, которая позволяла бы мне проводить инвентаризацию, а также сообщала мне, где — то есть какой компании — принадлежала каждая вещь, потому что мои бухгалтеры мешали мне и доставляли мне всевозможные проблемы. 

Так вот с чего все началось, а потом как-то разрослось — на самом деле это стало своего рода навязчивой идеей. Мне нравится документировать произведения искусства, удостоверяясь, что у меня есть надлежащее происхождение, потому что я действительно собираю для своей дочери и сына. Так что я действительно хочу передать это им. И потом, вы знаете, по мере того, как коллекция растет, чрезвычайно важно сохранить происхождение каждого отдельного предмета.

Для меня тот факт, что вы действительно можете украсить комнату искусством, является огромным плюсом. Это не то, что меня в основном интересует — я в основном заинтересован в покупке, приобретении и оценке произведений искусства — но, конечно, это также фантастика, что у меня есть офисы, где я могу внести свой вклад в атмосферу с помощью этого произведения искусства. 

В Omega Media, например, я сделал весь дизайн интерьера. Я спроектировал желтый стол в приемной и круглые ковры в стиле Kaws — я их тоже спроектировал. Потому что у меня было Представляя прошлое, я хотел, чтобы некоторые части пола соответствовали произведению искусства (но, конечно, невозможно купить ковры Kaws). Одними из моих любимых работ Энди Уорхола являются его камуфляжные полотна, так что в основном я взял несколько камуфляжных рисунков и наложил на них фигуру, напоминающую Представляя прошлое из Кауса. 

В центре внимания коллекционера архива произведений искусства: Эрлинг Лёкен АндерсенОфис Omega Media в Осло: стол (слева) и ковер (справа), созданные Эрлингом и вдохновленные его коллекцией произведений искусства. Фотографии Нади Норскотт, все фото предоставлены Эрлинг Л.пустыня Андерсен.


АА: Есть какие-нибудь мысли о недавнем увлечении NFT?

EA: Это интересная тема — я очень верю в биткойн (я в мире биткойнов с 2016 или 2017 года). Итак, я люблю криптовалюты, но с точки зрения NFT я еще не определился. 

Конечно, они просто еще одна среда для искусства, так что если вы любите искусство, вам должны нравиться NFT. Нет ничего, что могло бы не понравиться в концепции покупки произведений искусства и демонстрации их в той или иной форме или функции. Что также практично с NFT, так это то, что вам не нужно физическое место для хранения (мне не хватает места на стене, а затем мне нужно больше места для хранения моих работ и т. д.). Так что в каком-то смысле было бы здорово просто хранить все в цифровом виде. 

Что мне не нравится в NFT, так это то, что мне нравится стоять в стороне и смотреть на искусство на стене. Мне не особенно нравится смотреть на искусство на компьютере или в Instagram или где-то еще — для меня это как второстепенная среда. Итак, я думаю, что NFT определенно интересны, и я думаю, что у криптоискусства есть будущее, но я, вероятно, не собираюсь покупать слишком много сам, просто потому, что мне не нравится этот формат.

А.А.: Вы сказали, что хотите передать детям свою коллекцию произведений искусства. Как вы думаете, они будут так же ценить искусство или тот же стиль, что и вы? 

ЭА: Ну, сейчас они слишком молоды, чтобы это оценить — у меня новорожденный и пятилетний ребенок. Та, которой пять лет, чрезвычайно интересуется искусством, и она потрясающе рисует (это действительно сногсшибательно, насколько она хороша!). Так что я определенно воспитываю их в мире искусства. 

Я из рабочей семьи — интереса к искусству не было, но родители достались по наследству, и стены нашего дома были просто увешаны ими. Знаете, много разных картин, но ничего ценного. Тем не менее, он всегда был там, как фоновый шум и помехи в моей жизни. Несмотря на то, что ни одна из них не была написана известными художниками, я думаю, что взросление среди этих картин дало мне первоначальную оценку искусства. 

Я хочу сделать это для своих детей, но на гораздо более продвинутом и основательном уровне. Недавно я водила свою дочь в музей Аструпа Фернли, и она подумала, что все скульптуры Джеффа Кунса — это игрушки, потому что они такие отполированные. И я думаю, что если вы начнете понимать искусство с этой точки зрения — искусство может быть почти как игрушка для взрослых — тогда я думаю, что это хорошее место для начала.


Хотите присоединиться к сообществу коллекционеров Artwork Archive? Начните с подписки на нашу бесплатную рассылку новостей и участвуйте в обсуждении.