
Станислав Выспянский, типографии и Краков, можно ли совместить?
Станислав Выспянский — прежде всего драматург, поэт и график. Образец польского искусства, неоднозначная фигура, благодаря которой о нем слышал почти каждый поляк.
Искусство книги
По сей день «Свадьба Выспяньского» безраздельно властвует на театральных подмостках, а на Рыночной площади Кракова можно найти номен-омен-ресторан именно «Везеле». Но знает ли кто-нибудь, что благодаря ему, Выспяньскому, в Польшу вернулось такое важное и прекрасное искусство, как искусство книги?
Что такое «книжное искусство»? Согласно Википедии «Определение областей искусства и художественного мастерства, связанных с созданием внешнего облика книги».
Краков – город духовности, художественной богемы, здесь родились величайшие польские произведения. Здесь также можно найти десятки репродукций величайших произведений, как раскрашенных вручную, так и напечатанных в типографиях.
Роль Выспяньского
В средние века это ассоциировалось с ручными украшениями и рисунками с использованием ремесленных и художественных приемов. Именно ремесленник придавал окончательный вид каждой книге. Технический прогресс и возросший спрос на гравюры привели к тому, что это искусство умерло естественной смертью. Забытая, она ждала, что кто-то напомнит ей о публике. Здесь и появляется роль Станислава Выспяньского. Именно он как первый в Польше вновь заинтересовался украшение книг. Он черпал вдохновение, среди прочего, в народном искусстве и старых краковских гравюрах эпохи Возрождения. После Выспяньского группа художников, связанных с Издательство Химера. Удивительно, но одним из лучших периодов для этой пьесы оказался PRL — благодаря покровительству государства.
А сегодня кто-нибудь из вас сталкивался с этим вдохновляющим и необычным полем?
Leave a Reply