» Арт » Создание фонда для общественных архивов

Создание фонда для общественных архивов

Создание фонда для общественных архивовКредит изображения: . 

Коллекции сообщества важны в нашей работе с культурным наследием, чтобы сохранить целостное историческое повествование.

Если вы заинтересованы в создании собственного архива сообщества, эта статья поможет вам начать работу.

Архивы сообщества могут возникать из разных источников. По своей природе архивы представляют сообщество людей, которые связаны друг с другом общей культурой, геолокацией, религией, интересами, опытом и т. д. так далее. Артефакты, создаваемые этими сообществами, документируют жизненный опыт и наследие сообщества. Артефакты в виде писем, фотографий, листовок, протоколов встреч, вырезок из новостей, ремесел, произведений искусства и многого другого можно найти в коллекции сообщества.

 

Глобальные события привели к сосредоточению внимания на архивах сообщества

Глобальные события последних лет сделали наше время бесспорно историческим. Социальные волнения и вытекающее из этого внимание к социальной справедливости и расовому равенству побудили историков, архивариусов и благотворительные организации уделять приоритетное внимание поддержке сообществ, ранее маргинализированных в исторических записях. Важно, чтобы эти сообщества имели доступ к знаниям и инструментам, необходимым для создания их архивов. В этом посте будут описаны четыре шага к созданию основы для архива вашего сообщества.

 

Шаг 1. Определите заинтересованные стороны, лидеров и потенциальные материалы для сбора

Первым шагом для любого нового архива является определение основных игроков, как заинтересованных сторон, так и лидеров; а также где в настоящее время находятся коллекционные материалы. Обратитесь к каждому человеку с кратким описанием вашей цели, почему вы связываетесь именно с ним, и спросите, готовы ли они к встрече для дальнейшего обсуждения идеи архивов сообщества. Создайте электронную таблицу или документ для записи информации, которую вы узнаете во время этих ознакомительных бесед.

Примеры заинтересованных сторон, которые следует включить:

  • Организации (руководство, персонал или членство), которыми управляет сообщество для сообщества

  • Лидерство (формальное и неформальное) на местном уровне от владельцев бизнеса до государственных служащих, от старейшин сообщества до новых организаторов сообщества

 

Шаг 2: Оцените результаты и определите миссию по сбору

После того, как вы завершили свои беседы с заинтересованными сторонами и задокументировали свои выводы, оцените и уточните свои результаты, чтобы разработать миссию по сбору информации. Миссия по сбору сообщает, что вы хотите собрать для архива, и включает в себя предмет, а также типы предметов. Наличие миссии по сбору поможет убедиться, что собранные материалы подходят для включения.

Примеры предметов, которые нужно собирать и хранить:

  • Текстовые: письма, открытки, плакаты, листовки, программы, брошюры, газеты, журналы, отчеты, административные отчеты и т.д.

  • Визуальные: фотографии (включая негативы и слайды)

  • Мультимедиа: аудиозаписи, аудиовизуальные (фильмы, VHS, DVD)

  • Рожденные цифровыми: медиа во всех вышеперечисленных форматах, созданные при создании в качестве цифрового (полностью электронного) носителя.

 

Примеры предметов, которые НЕЛЬЗЯ хранить:

  • Дубликаты

  • Предметы с плесенью, насекомыми и другими заразными проблемами сохранения

  • Элементы, которые дублируются в другом месте

  • Предметы, которые не имеют значимой связи с сообществом и не соответствуют миссии по сбору

 

Шаг 3: Определите, где будут храниться элементы коллекции

Пришло время определить, где будут находиться предметы коллекции. Многие архивы сообщества имеют физическое и цифровое хранилище, в то время как другие могут быть только цифровыми. Учитывая характер общественных архивов, элементы, которые имеют историческое значение, также имеют глубокое значение для отдельного человека. Имея это в виду, лучше использовать только цифровой подход. Те, кто создает архив сообщества, могут запросить законное разрешение на сохранение (путем оцифровки) и предоставить доступ к цифровым суррогатным файлам. Это также отвечает интересам сообщества, которое по-прежнему сохраняет за собой право собственности (и последующие права) на материал. Независимо от физического и/или цифрового характера коллекции необходимо заранее определить места для хранения.

 

Шаг 4: Соберите ресурсы и финансирование

Теперь, когда вы рассмотрели базовую логистику, необходимую для создания архива сообщества, пришло время подумать о ресурсах, которые потребуются для его создания. Работайте со своими заинтересованными сторонами, чтобы определить, где доступны финансовые и натуральные ресурсы. Составьте план потенциальных партнерств, возможностей для совместного использования оборудования и других ресурсов, грантов и доноров. Обязательно ознакомьтесь с грантом Фонда Эндрю У. Меллона для доменов .

В зависимости от размера, содержания и формата материалов вам может потребоваться включить расходы на место для хранения (физическое и/или цифровое), расходные материалы для хранения, оборудование и программное обеспечение для оцифровки, Систему управления коллекциями (CMS) и/или цифровую Система управления активами (DAMS), а также персонал или консультант, которые помогут вам создать архив сообщества и управлять им.

Создание архива сообщества — процесс интенсивный, но вознаграждающий. Создав прочную основу для своего архива сообщества, вы будете на верном пути к сохранению памяти сообщества.

 

Команда Artwork Archive хочет помочь вам запустить проект архива сообщества. Вы можете связаться с нами.