
Смерть в бронзовом цвете Яцек Мальчевский — взгляд
Палитра конца жизни: мир и покой. Вездесущая тишина и урчание в ушах и ноздрях, холод и отсутствие синевы на холсте. Остается только смотреть не в сторону, не прямо вперед, а в пространство. Неограниченное видение, где вы находитесь, и все в то же время. Последний поклон в голову тому, что неизбежно. Чувство или, может быть, его отсутствие, потому что наполнение и связь с… а может через или в… Время стоит на месте и только смотрит и ждет.Чувствует ли оно что-нибудь?: человеческое желание? страх? забвение? он есть и в то же время уже примиренный, смиренный отражает то, что он пронес через и через. Она чувствует то же самое? Нет, это не должно быть здесь и сейчас, оно должно знать, что оно предназначено для этого Существа, которое доверяет и ждет. Уверенная в неуверенности, боль застыла в чертах, не шевельнувшись ни одной частью, частью телесности, проявленной раз и…
Замкнутая композиция, закрытое время на переднем плане. Время двух форм, Бытие, живущее в природе, в природе и или или. Руки, пальцы растаяли, извиняясь, смиряясь, умоляя, благодаря. И Она стоит, но с опущенной головой, слегка наклоненной, потому какой вес она несет, какой взгляд, который переносит нас в мир иной природы. Контрапункт — мелодия безмолвия земли или контрапункт — статически динамичный. Он стоит, он есть и кажется, что он движется. Задумчивый, смотрящий, нет! сосредоточенный и серьезный. Серьезность не ситуации, а участия в том, что вот-вот закончится. Смирение, смирение, преклонение. Существо-мужчина, Женщина-Смерть. Бронза с вкраплениями золота на руках, руках, шее и лице. Светлая бронза. Свет заходящего солнца или, может быть, восходящего солнца? Все вокруг в домах, а может только сами дома — немые, глядящие на картину с перспективы. Свидетели, которые не скажут вам, что является секретом. Дерево за домом парящее, высокое с трепещущими листьями — музыка ветра, музыка листьев. Второе дерево, поменьше, сжалось, дрожало, пряталось, как будто не верило, что оно было свидетелем того, что только что происходило.
В центре этого события — колодезная земля, бурая, уплотненная, застывшая грязь и солома вперемешку, переплетенные, присутствующие, пространство, разделяющее их и окружающий мир. Они оба знают.
Но может ли это Существо сказать:
Я хочу пойти на смерть, как на сон, усталый от всего этого:
Как заслуги редко вознаграждаются оплатой
(…)
Как чистое доверие ранит мирское вероломство,
Как позор, блеск чести быстро мажет грязью,
(…)
Как честность безуспешно противостоит чудовищам,
(…)
Как простая правдивость называется глупостью,
Как добро к злу лучше для слуги
(…)
/Сонет 66 Уильям Шекспир/
Существо примиренное и смиренное больше так не скажет. Это время другого пространства, пространства здесь и сейчас.
Leave a Reply