» Арт » Ренуар «Девушки в черном». Почему на картине нет черного цвета

Ренуар «Девушки в черном». Почему на картине нет черного цвета

Картина “Девушки в черном” Ренуара интересна тем, что на ней нет чёрной краски. Эффекта черного цвета художник добивается сложным смешением красного краплака и синего ультрамарина. Зачем он выбирает такой сложный путь? Не хотел делать картину чересчур депрессивной от переизбытка черного? Возможно. Но дело не только в этом.

Ответ ищите в статье “Почему на картине Ренуара “Девушки в черном” НЕТ черного цвета”

сайта “Дневник живописи: в каждой картине – история, судьба, тайна”.

» data-medium-file=»https://i2.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/06/image-6.jpeg?fit=595%2C769&ssl=1″ data-large-file=»https://i2.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/06/image-6.jpeg?fit=792%2C1024&ssl=1″ loading=»lazy» class=»wp-image-2366 size-full» title=»Ренуар «Девушки в черном». Почему на картине нет черного цвета»Девушки в черном»» src=»https://i1.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/06/image-6.jpeg?resize=792%2C1024″ alt=»Ренуар «Девушки в черном». Почему на картине нет черного цвета» width=»792″ height=»1024″ sizes=»(max-width: 792px) 100vw, 792px» data-recalc-dims=»1″/>

Ренуар – один из самых позитивных художников. Его герои и героини общаются, смеются, танцуют и просто живут в удовольствие. На его картинах вы не увидите мрачных лиц, трагичных сцен и слез детей. Вы на них не увидите даже черного цвета. Как, например, на картине “Девушки в черном” (1881).

Дело в том, что в 80е года 19 века Ренуар знакомится с научной теорией о взаимодействии спектральных цветов. Тогда стало модно обсуждать, что в природе нет черного цвета, а есть только синий, желтый и красный.

В результате Ренуар отказывается от использования чёрной краски. На картине “Девушки в черном” платья и шляпки героинь написаны сложным смешением синего ультрамарина и красного краплака.

Чтобы вам было понятно, как в чистом виде эти краски выглядят на картине, посмотрите на работы Яна Вермеера. Он часто использовал и краплак, и ультрамарин в своих работах.

Картина Яна Вермеера скорее всего была написана с помощью камеры обскура. На это указывают блики на одежде и обстановке и чрезвычайная реалистичность изображения. Хотя само лицо девушки скорее всего является плодом воображения художника.

Картина упоминается в статье “Почему на картине Ренуара “Девушки в черном” НЕТ черного цвета”.

Перейти на сайт “Живопись рядом: в каждой картине – история, судьба, тайна”.

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/04/image-4.jpeg?fit=595%2C749&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/04/image-4.jpeg?fit=813%2C1023&ssl=1″ loading=»lazy» class=»wp-image-1642 size-full» title=»Ренуар «Девушки в черном». Почему на картине нет черного цвета» src=»https://i0.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/04/image-4.jpeg?resize=813%2C1023″ alt=»Ренуар «Девушки в черном». Почему на картине нет черного цвета» width=»813″ height=»1023″ sizes=»(max-width: 813px) 100vw, 813px» data-recalc-dims=»1″/>

Ян Вермеер. Девушка в красной шляпе. 1667 г. Национальная галерея искусств, Вашингтон, США.

На картине “Девушка в красной шляпе” Вермеер написал шляпу героини красным краплаком. А на знаменитом полотне “Молочница” передник женщины написан чистым синим ультрамарином.

Ренуар «Девушки в черном». Почему на картине нет черного цвета
Ян Вермеер. Молочница. 1658-1660 гг. Государственный музей, Амстердам

Еще картина “Девушки в черном” интересна тем, что создана в момент творческого кризиса Ренуара. Он говорит “Я дошёл до конца импрессинизма” именно в 1881 году, когда была создана картина.

Ренуар «Девушки в черном». Почему на картине нет черного цвета

В этом году он резко меняет свой стиль и создаёт более академичные, нежели атмосферные картины. Плавные аккуратные мазки заменяют крупные и небрежные, свойственные импрессионистам. Появляются более чёткие линии.

К этому же периоду, что и “Девушки в черном”, относится картина Ренуара “Зонтики”. В ней также преобладают плавные чёткие линии. И чистого черного вы на ней тоже не найдёте.

Картину “Зонтики” Ренуар писал 5 лет. Поэтому на этой работе можно различить два стиля. Девочки с матерью на переднем плане написаны в более импрессионистской манере, нежели девушка на переднем плане и зонты. Также при создании картины художник не использовал чёрную краску, хотя чёрный цвет – главный цвет картины. Он воссоздан художником сложным смешением других цветов.

С чем это связано, читайте в статье “Почему в картине Ренуара “Девушки в черном” НЕТ черного цвета”.

Вернуться на главную страницу сайта “Живопись рядом: в каждой картине – история, судьба, тайна”.

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/04/image-10.jpeg?fit=595%2C957&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/04/image-10.jpeg?fit=684%2C1100&ssl=1″ loading=»lazy» class=»wp-image-1647 size-full» title=»Ренуар «Девушки в черном». Почему на картине нет черного цвета» src=»https://i2.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/04/image-10.jpeg?resize=684%2C1100″ alt=»Ренуар «Девушки в черном». Почему на картине нет черного цвета» width=»684″ height=»1100″ sizes=»(max-width: 684px) 100vw, 684px» data-recalc-dims=»1″/>

Пьер Огюст Ренуар. Зонтики. 1881-1886 гг. Национальная галерея Лондона.

И ещё одна особенность картины “Девушки в черном”: изображение той, что в профиль, обрезано. Как будто перед нами фотография. Такой же эффект художник использует и в картине “Зонтики”. Этим эффектом часто пользовались импрессионисты, чтобы подчеркнуть естественность происходящего.

Особенно мастером в этом был Эдгар Дега. Многие его картины как будто сняты “из-за угла”. Об этом более подробно читайте в статье “Эдгар Дега: мастер в изображении мгновения чужой жизни”.

***

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Главная иллюстрация: Пьер Огюст Ренуар. Девушки в черном. 1881. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.