» Арт » Подведение итогов: как коллекционерам произведений искусства избежать судебных разбирательств

Подведение итогов: как коллекционерам произведений искусства избежать судебных разбирательств

Содержание:


Фото на

 

За последние несколько лет в новостях появилось множество громких дел о мошенничестве с произведениями искусства.

Существовал , лихой молодой дилер с безупречной родословной, который якобы обманул множество коллекционеров, прежде чем скрыться на Вануату, острове в южной части Тихого океана, где ФБР в конце концов арестовало его. 

Потом был недавний  о десятках профессиональных подделок, проданных галереей Knoedler, что в конечном итоге привело к ее краху после впечатляющих 165 лет работы. Эти и многие другие скандалы указывают на горькую правду — рынок искусства, нерегулируемый финансовый сектор, изобилует мошенничеством, подлогами и мошенниками. 

адвокат из Манхэттена, специализирующийся на художественном праве. Даниэль работает с галереями, художниками, коллекционерами и поместьями, чтобы защитить их от недобросовестных акторов мира искусства. Однако, в отличие от многих своих коллег-адвокатов, Даниэль делает все возможное, чтобы удержать своих клиентов. из судебный процесс. 

Мы поговорили с Дэниелом о его юридической практике и о том, как лучше ориентироваться в более бурных течениях арт-рынка. От работы с онлайн-компаниями условного депонирования до найма частных сыщиков и проверки биографических данных арт-консультантов, Дэниел проливает столь необходимый свет на самые темные уголки мира искусства.

Это интервью было отредактировано для длины и ясности. 

Правовая оговорка: ответы, представленные ниже, предназначены только для общих информационных целей и не заменяют конкретных фактов, привилегированных консультаций или представительства между адвокатом и клиентом.

 из КОхба Закон


АА: Расскажите о своей юридической практике в области искусства и о том, как вы начали работать в этой конкретной области.

ДК: Моя практика фактически на 50% состоит за пределами общего юрисконсульта и на 50% связана с судебными разбирательствами.

В основном я стараюсь уберечь своих клиентов от неприятностей, то есть от судебных разбирательств. Я помогаю им структурировать сделки, даю им советы, заключаю их контракты, направляю отношения с персоналом и т. д. Для тех клиентов, которые приходят с конфликтом, я стараюсь вывести их из него наиболее практичным и эффективным способом.

Когда я начинал свою практику, я в основном занимался коммерческими судебными разбирательствами с упором на мошенничество, а потом понял, что на самом деле в сфере искусства происходит много такого мошенничества, поэтому я начал смотреть. 

У меня также был некоторый интерес к искусству — моя жена, которая фактически связана с Марком Шагалом, и я начал коллекционировать. Таким образом, сочетание всех этих вещей сделало художественное право естественным для меня, и теперь у меня есть моя специальная художественная практика около десяти лет, хотя я занимаюсь юридической практикой около 20 лет. 

АА: Учитывая, что рынок искусства сильно пострадал от пандемии, как вы думаете, мы увидим возрождение арт-фондов, подобное тому, что произошло после рецессии 2008 года? 

ДК: В 2008 году должен был произойти переход инвесторов от ценных бумаг, обеспеченных ипотекой, к чему-то другому — арт-фонды были областями, которые люди искали как способ диверсифицировать свои инвестиции. Так что это определенно происходило во время рецессии 2008 года, и мы видели, как многие из них потерпели неудачу. Но теперь они, кажется, возвращаются. 

И теперь мы также видим их в разных вариациях. Такие компании, как, например, предлагают людям возможность владеть акциями, паями и частичным владением очень дорогими произведениями искусства. Это очень творческие варианты художественного фонда, которые дают инвесторам, которые не обязательно очень богаты, возможность участвовать в альтернативных инвестициях, и это относительно недавняя разработка.

АА: Что должны знать коллекционеры, инвестируя в фонды искусства?

ДК: Один большой тревожный сигнал — это полное отсутствие у фонда опыта работы на арт-рынке. В этом случае они фактически просто играют и экспериментируют с вашими деньгами. 

Некоторыми другими красными флагами может быть непрозрачность — если фонд, кажется, не несет никакой ответственности или не имеет никакого плана действий относительно того, как инвестиции будут работать. Могут ли они ответить на простые вопросы, например: Какова стратегия покупки и продажи? Откуда берется капитал? Откуда взята работа? Каков операционный бюджет? Есть ли долг? Как проводятся исследования и оценка? Как удовлетворяются юридические и нормативные требования?

Вы всегда хотите посмотреть, кто игроки, которые участвуют. Хотите верьте, хотите нет, но иногда это так же просто, как запустить поиск в Google — просто введите имя, и вы сможете увидеть, было ли какое-то мошенничество, связанное с этим человеком или фондом. Если ничего не приходит, то введите имя и добавьте после него слово «мошенничество» или «мошенничество», и это может сработать.    

Я также поищу имена в базе данных судебных процессов, просто чтобы узнать, предъявлялись ли эти люди когда-либо в суд (или судились с другими). Были споры? Если вы проведете эту очень простую комплексную проверку в самом начале, прежде чем начинать бизнес (на самом деле с кем угодно), вы можете уменьшить шансы попасть в очень запутанную ситуацию.    

Также важно убедиться, что у них есть документы, подтверждающие право собственности на произведения искусства, которые они претендуют на владение или которые они собираются купить. Если вы можете, вы хотите знать, у кого они покупают.

Они покупают в галереях? Они покупают на аукционах? Или они просто покупают у какой-то неизвестной стороны?

Затем есть цены — цены, которые они платят за работу, кажутся слишком хорошими, чтобы быть правдой? Если они утверждают, что приобрели Бэнкси за 100,000 2 долларов, а в то же время комиссионные показывают, что он стоит ближе к XNUMX миллионам долларов, то это красный флаг. Часто, если цена слишком хороша, чтобы быть правдой, думайте о мошенничестве, думайте о подлинности, думайте о плохом происхождении — задавайте вопросы и проявляйте должную осмотрительность.

Еще одна вещь, о которой следует знать, — это притязания на приоритет. Имеет ли продавец, или лицо, продающее вам произведение, или фонд, покупающий произведение, право владеть им и/или продавать его? Или они его заимствуют? Худший сценарий — это когда вы вложили средства в произведение, но вдруг обнаруживаете, что кто-то другой имеет право на приоритет и фактически владеет произведением (или имеет конкурирующее право). 

У нас нет реестра произведений искусства, как это часто бывает с недвижимостью, — с указанием владельцев и кредиторов, — поэтому чрезвычайно важны комплексная проверка, а также индивидуальные и персонализированные контракты.  

 

AA: Учитывая, что рынок остается в основном нерегулируемым, возможна ли полная уверенность в том, что другие стороны, участвующие в арт-сделке, являются этическими акторами?

Другими словами — как защитить себя от мошенников на этом рынке?

ДК: Если кто-то на самом деле собирается пойти дальше и совершить прямое мошенничество, создавая поддельные документы, двойную продажу произведений искусства, собирая оплату, но не доставляя искусство и т. д. — это становится очень сложно.

В дополнение к некоторым вещам, о которых мы говорили, рассмотрите возможность использования условного депонирования до тех пор, пока не будут выполнены все условия. Одна компания, которая, как мне кажется, вносит большой вклад в этом направлении, это , который эффективно создан для облегчения транзакции между покупателем и продавцом, позволяя хранить выручку на условном депонировании. 

Некоторое время юристы действительно получали хорошие гонорары, выступая в качестве агентов условного депонирования. Эта бизнес-модель усложнилась, потому что банки стали ее запрещать — слишком много опасений по поводу отмывания денег. Итак, теперь есть онлайн-компании, которые депонируют деньги. Они захотят ознакомиться с контрактами, а затем высвободят средства в соответствии с условиями контракта.    

 

АА: А как насчет того, чтобы арт-консультанты снимали комиссионные с обеих сторон сделки? Есть ли способ защититься от этой (неэтичной) практики?

ДК: Как и в любой профессии, есть хорошие яблоки и плохие яблоки. Вы должны тщательно выбирать фрукты. Клиентам нужно задавать вопросы, смотреть документы и быть бдительными. Нередко некоторые консультанты сообщают покупателю и продавцу разные цены, взимают комиссию с обоих и удерживают разницу в цене.

Иногда у вас есть «параллельные транзакции», в которых все эти сделки происходят вместе — между агентами продавцов и агентами покупателей — с разными ценами, что фактически позволяет агентам получать очень хорошие комиссионные без ведома клиентов. . 

Продавец и покупатель могут не знать фактических цен, и во многих случаях они не знают, кто другой, что является другой проблемой. К счастью, в настоящее время существует растущая потребность в том, чтобы действительно проявить должную осмотрительность и узнать своего продавца и/или своего покупателя. Я думаю, что это улучшается, 

Консультативный бизнес в области искусства, к сожалению, был испорчен некоторыми плохими консультантами и громкими скандалами. Отчасти это результат того, что отрасль не лицензирована. В отличие от юристов, врачей и даже брокеров по недвижимости, арт-консультанты и дилеры не имеют лицензии. Нет официального каталога лицензий, где можно найти и проверить, есть ли у них дисциплинарная жалоба, как вы можете с юристом или финансовым консультантом.

К сожалению, прямого пути нет, вам нужно просто проявить должную осмотрительность.

Для коллекционера или его адвоката нет ничего необычного в том, чтобы нанять PI (частного сыщика) для проверки биографических данных о том, с кем они имеют дело. Знайте стороны, просмотрите документы, убедитесь, что у вас есть контракт — и под контрактом я не подразумеваю переработанную форму или счет-фактуру в формате PDF, я имею в виду полноценный контракт с конкретными фактами, персонализированные, продуманные представления, гарантии и непредвиденные обстоятельства.    

Как юрист, я люблю говорить своим клиентам: прежде чем они подпишут — хорошенько и тщательно подумать о том, что может пойти не так с этой сделкой, и давайте набросаем или отредактируем этот контракт для этих сценариев. Пожалуйста, не просто вставляйте имена в какую-либо форму, это может усугубить ситуацию. Слишком много дорогостоящих судебных процессов, которых можно было бы избежать, происходят из-за плохих контрактов и неправильного использования форм. Судебные разбирательства также возникают из-за двусмысленности в контрактах, поэтому важно усердно работать, чтобы избежать этого.  

К сожалению, если сделка сорвется и контракт будет излишне двусмысленным, и, скажем, мы говорим о сделке с семи- или восьмизначной суммой, тогда будет судебный процесс. Ну, это здорово для некоторых юристов, верно? Я рассматриваю это как серьезный конфликт интересов и нарушение этических норм, если юрист намеренно оставляет двусмысленность в договоре, который можно было либо убрать, либо лучше составить.   

По сути, вы хотите убедиться, что команда, которую вы собираете вокруг себя, — консультанты и юристы — работает. на вашей стороне, и что у них нет конфликта интересов. Они должны защищать клиента за справедливую плату, а не продвигать собственные интересы.

АА: Почему кто-то должен пользоваться вашими услугами, а не обращаться в крупную фирму?

ДК: Несколько причин. Я беру только избранных клиентов и лично и страстно представляю их. В отличие от некоторых более крупных фирм, я не делегирую работу младшим сотрудникам в качестве оплачиваемого обучения. У меня также есть требования к нулевому оплачиваемому часу. Это освобождает меня от необходимости выставлять клиентам счета для выполнения любых требований юридической фирмы по выставлению счетов или целевых бонусов.  

Если я могу решить проблему за час или два, я в восторге, как и клиент. Когда я подхожу к проблеме, сделке или даже судебному разбирательству, я постараюсь разрешить его как можно быстрее и эффективнее, удержать клиента от судебного разбирательства или, если он уже находится в судебном процессе, завершить его как можно быстрее. Обычно я выставляю счет либо за фиксированную плату, либо за почасовую оплату, но я всегда помню о ценности для клиента и конечной цели клиента.

Одна вещь, которую я иногда предлагаю — будь то коллекционер или бизнес — это если вы не можете позволить себе нанять юриста, который разберется с вами от А до Я, тогда наймите его, чтобы он следил за вами. Это то, что я люблю называть Представление Сирано де Бержерака. В этом сценарии юрист находится на заднем плане, и никто не знает, и он помогает клиенту провести сделку от начала до конца. 

Много раз в сделках с искусством это отношения, это круг общения, и люди не хотят, чтобы это выглядело спорным или недоверчивым, открыто привлекая юристов. Что ж, вы можете получить лучшее из обоих миров, если адвокат останется на заднем плане, чтобы вы были защищены. Таким образом, у вас есть этот голос, который держит вас в узде и следит за вашими интересами.

АА: Подводя итог, о чем должны помнить коллекционеры при заключении крупной сделки с предметами искусства?

ДК: Позвольте мне перечислить несколько для вас:

1. Реальный продавец или покупатель не разглашается.

2. Цена слишком хороша, чтобы быть правдой.

3. Происхождение скрывается.

4. Сделка кажется слишком далекой — это означает, что вы имеете дело с агентом агента агента, у которого может не быть полномочий.

5. Отсутствие документов.

6. Продажа представлена ​​как массовая сделка, требующая срочности.

7. Продавец или агент продавца отказывается предоставить купчую, сертификат подлинности или подписать договор.

8. Задействованы советники, которые никого не представляют, но пытаются собрать комиссионные со всех и создать сделку.

По большей части люди должны просто немного замедлиться. Обычно нет буквальной срочной необходимости покупать произведение искусства на месте. Итак, проявите должную осмотрительность и убедитесь, что у человека, продающего его вам, есть документы. Если они этого не сделают, вам будет очень трудно продать его позже.

Кроме того, после того, как вы приобрели товар и обеспечили документы, о которых мы говорили, рекомендуется вести отличные записи. Для многих коллекционеров имеет смысл хранить всю сопроводительную документацию в системе базы данных произведений искусства, такой как . От перепродажи до страхования и недвижимости записи будут необходимы, и слишком часто они теряются, особенно когда люди переезжают с места на место.

Последняя мысль — и это относится к любой сделке, даже не связанной с искусством — кредитное плечо и риск. Кто ты в сделке? Вы продавец уникального, единственного в своем роде произведения искусства или вы входите в десятку конкурирующих покупателей? Знание и понимание вашей позиции кредитного плеча и терпимости к риску поможет вам сформулировать свою стратегию и свою должную осмотрительность.   

Узнайте больше о праве Даниила и Кохбы, нажав . 

Artwork Archive позволяет коллекционерам безопасно отслеживать, анализировать и защищать свое искусство. Начните наводить порядок бесплатно.