
От незамеченного к новому: израильское искусство
Содержание:
- Современная художественная сцена Израиля яркая, динамичная и провокационная.
- Маленькая география дает большое влияние.
- Новая страна. Новые традиции.
- Для израильских художников тема идентичности определяет творческий процесс.
- Что значит быть израильским художником?
- Кто покупает израильское искусство?
- Израильские художники смотрят за пределы своих границ, чтобы прокормить себя.
- Онлайн-платформы помогают сделать израильское искусство более глобальным.
- Продолжайте учиться и исследовать с информационным бюллетенем Artwork Archive. Каждую неделю мы будем присылать вам советы, тренды и ресурсы, которые помогут пополнить вашу коллекцию произведений искусства и повысить вашу художественную карьеру.
Восточный экспресс Шай Азулай. Изображение предоставлено художником.
Современная художественная сцена Израиля яркая, динамичная и провокационная.
Мы рассматриваем развивающийся арт-рынок — Израиль. Страна, известная своей политической напряженностью, выпускает замечательных художников.
Когда-то мир искусства не замечал, что подъем израильского искусства можно объяснить не только талантом израильских художников, но и растущей оцифровкой мира искусства. Маленькая страна может оказать большое влияние на арт-рынок через такие онлайн-платформы, как , который занимается исключительно продвижением израильских артистов.
Маленькая география дает большое влияние.
Израиль физически размером с Нью-Джерси — 5-й по величине штат в Соединенных Штатах. И его население примерно такое же, как в Нью-Йорке с 8.5 миллионами человек.
«Здесь происходит так много творчества для такого маленького места. Иногда нам приходится напоминать себе, что здесь все новое. Страна молодая. Люди исследуют. Арт-рынок — это новый и захватывающий рынок для людей, приезжающих из других мест в мире. Политика региона приводит к очень интересному искусству», — делится Михал Фридман, соучредитель Art Source.
В Израиле есть два эпицентра искусства — Тель-Авив и Иерусалим. Тель-Авив был ”, в котором находится большинство художественных галерей страны, а в Иерусалиме находится престижная Академия искусства и дизайна Бецалель. Концентрация художников в этих двух городах означает, что несколько поколений могут информировать друг друга в своем творческом процессе.
Новая страна. Новые традиции.
Израиль относительно молод. Государство Израиль было создано в 1948 году. Многие из его художников-основателей не родились в Израиле. Они эмигрировали из других стран, в основном европейских, после Второй мировой войны.
С момента своего основания художественная культура Израиля претерпевала изменения. Когда зарождалось израильское искусство, в то время было много иммигрантов, в основном из Европы. «Действительно, чтобы решить, чем был Израиль в то время, было сказать, чем он не был», — объясняет Михал. Было много нарушений правил с точки зрения традиций. Современные израильские художники отказывались от того, чему они учились в художественных школах, и экспериментировали.
Во славу Лавины, Шай Ехезкелли. Акрил на бумаге, 7 частей. Вид на инсталляцию из Тель-Авивского художественного музея. Фото предоставлено художником.
Для израильских художников тема идентичности определяет творческий процесс.
Учитывая сложность контекста региона, в израильском искусстве есть сильная тема, связанная с вопросом идентичности и самоощущения. По словам Михала, «художники исследуют проблемы новой идентичности и находят новые способы ответить на этот вопрос с помощью искусства».
И что это за личность? «Часть нашей идентичности заключается в том, что мы происходим из смеси культур», — делится Михал. Отец Михал из Нью-Йорка, но она выросла в Израиле. Ее соучредитель Сара Пегин родилась во Франции и выросла в Израиле и Бельгии. Эти разнообразные фоны и дома составляют их индивидуальность.
Что значит быть израильским художником?
Все сложно. Художник поэтически делится своими переживаниями: «Жить в Израиле (сложно…) и мечтать о других далеких местах, чтобы показать свои работы». Кажется, что многие израильские художники получают образование в ведущих художественных учреждениях, таких как Bezalal, а затем уезжают за границу для проживания. Некоторые возвращаются в шумный художественный мегаполис Тель-Авив. Некоторые остаются за границей.
Для многих художников во всем мире их дом и их культура играют ключевую роль в их творческом процессе. Их опыт влияет на их работу, преднамеренно или нет. Но есть что-то в израильской идентичности — история политической напряженности — что делает этот опыт уникальным.
Златовласка, Моран Клигер. Изображение предоставлено художником.
Да, быть израильским художником означает почти все, что касается моей работы — образы, которые меня интересуют, темперамент работ, коллективная память, которой я делюсь с другими израильтянами. Все это, нравится мне это или нет, есть. Но искусство — это не памфлет, и мне не интересен один диалог с одной местностью».
Автор Искусство лечит, художник и профессор, путешествовал по Израилю почти пять десятилетий и работал с израильскими художниками в области экспрессивной терапии. Он отмечает дуалистическую природу израильской арт-сцены: как она может быть одновременно интимной и сфокусированной на местном наследии, а затем одновременно глобальной и широкой.
Имея тесные и устойчивые отношения с израильскими художниками с 1970-х годов, включая многочисленные визиты в страну, я могу сказать, хотя и избегая вводящих в заблуждение обобщений, что они последовательно и отчетливо объединяют международные и местные влияния и амбициозные устремления. Общество уникально близко и даже близко в немалой степени из-за регионального конфликта, и многие желают общения с соседями и соседними странами, что было невозможно. Уникальный контекст «требует» постоянных отношений с миром за пределами региона, поэтому художники и художественные учреждения явно глобальны. Тем не менее, изобразительное искусство, в частности, отличается отчетливой «индивидуальностью», которая, по моему опыту, отображает богатое сочетание ближневосточной культуры и места, истории мирового искусства, иудаики и современных израильских образов.
Кто покупает израильское искусство?
По словам Михала, около половины покупателей израильского искусства — американцы, а другая половина — европейцы. У нее также есть австралийские клиенты, покупающие искусство на Art Source. В Израиле также есть активная община. Многие посетители Израиля имеют корни и связи с этой страной. Для них это значимое место. Таким образом, искусство имеет для них значимое место.
Коллекционеры тоже ищут эту новую, захватывающую и интересную вещь. Они хотят быть в числе первых, кто скажет: «Я поддерживал этого артиста». Израиль предлагает такие возможности. “Для неевреев это захватывающий и развивающийся рынок искусства. Арт-рынок говорит сам за себя», — делится Михал.
Израильские художники смотрят за пределы своих границ, чтобы прокормить себя.
Все опрошенные художники выставляются и продаются за пределами своей страны. Это не означает, что израильтяне не покупают искусство в своей стране. Просто страна маленькая. Местный покупательский рынок ограничен. Так что, как и многие художники по всему миру, они смотрят за пределы своей страны.
Художница делит свое время между Нью-Йорком и Тель-Авивом и делится: «Израиль — маленькая страна, и в ней недостаточно людей, которые потребляют искусство. Я надеюсь, что когда-нибудь все станет лучше».
Вот почему такие платформы, как Art Source, популярны среди художников и галерей. Это позволяет им делиться своими работами с мировым сообществом.
Основатели Art Source Михал Фридман и Сара Пегин. Фото Дэниела Чечика.
Онлайн-платформы помогают сделать израильское искусство более глобальным.
Art Source помогает сделать израильское искусство более доступным и укрепить связь между израильским и международным рынками современного искусства. По словам Михала, «на израильской арт-сцене нелегко ориентироваться, даже когда вы здесь». Если вы хотите узнать больше об израильском арт-рынке, это может быть непросто. Михал чувствует, что нет мест на английском или иврите, которые бы полностью поддерживали израильское искусство. “Люди упускают. Это означает, что художники и галереи здесь многое упускают».
Михал и ее деловой партнер Сара объединились для достижения общей цели — приобщить международных коллекционеров к израильской арт-сцене. «У нас было общее видение израильского искусства и его арт-рынка. Мы все за расширение аудитории и круга воздействия. Именно тогда мы начали работать над Art Source».
Онлайн-бизнес был запущен шесть месяцев назад с онлайн-платформой и цифровым журналом, в настоящее время они работают над подкастом. «Мы хотим быть голосом израильского искусства на английском языке», — утверждает Михал.
И как отреагировали художественные галереи? «Приходя из галерейного мира, я думал, что галереи будут защищать меня. Но вместо этого мы услышали: «Мы ждали, когда кто-нибудь сделает что-то подобное».
По всему миру такие онлайн-платформы, как Art Source, демократизируют искусство. Любознательных покупателей не нужно пугать, заходя в галерею. Им даже не обязательно находиться в стране, чтобы покровительствовать ее артистам.
Сегодняшний век — век информации и доступа. Небольшие художественные сцены, такие как израильская, начинают процветать благодаря этой цифровой подпитке.
Leave a Reply