» Арт » Основы арт-бизнеса: что включить в контракт

Основы арт-бизнеса: что включить в контракт

Основы арт-бизнеса: что включить в контракт

Вы когда-нибудь имели дело с расстроенным покупателем, который отказывается платить вам? Или вам звонят из вашей новой галереи и говорят, что ваши работы должны быть доставлены вчера, но вы могли бы поклясться, что у вас есть еще неделя?

В вашем арт-бизнесе так много всего происходит, что все может запутаться. На карту поставлена ​​ваша репутация и средства к существованию, а когда случаются недоразумения, обычно страдает ваш арт-бизнес.

Но есть способ защитить свое искусство и бизнес от подобных проблем. 

Решение? Контракт. Будь то показ в галерее, комиссия, поставка или лицензионная сделка, контракт помогает каждому понять свои обязанности. Кроме того, это что-то официальное, к которому вы можете обратиться, если что-то пойдет не так.

Это не должно быть сложно. На самом деле, чем понятнее и лаконичнее будет договор, тем лучше! Чтобы помочь вам начать, взгляните на несколько основных компонентов, которые следует включить в ваш контракт, чтобы вы могли лучше защитить свой арт-бизнес.

1. Информация о клиенте

Начните свой контракт с имени, бизнеса, адреса, электронной почты и номера телефона каждой стороны, чтобы было ясно, кто участвует и как вы можете связаться.

2. Информация о проекте и условия

Затем объясните, что именно представляет собой проект и за что отвечает каждый человек. Будь то контракт на представительство новой галереи или работа по заказу, здесь важно быть предельно ясным и подробным.

Подумайте о каждом аспекте проекта от начала до конца и ответьте на следующие вопросы: Что в него входит? Кто будет отвечать за его выполнение? Когда? Как?

Копните глубже, чтобы определить точные детали, такие как:

Кто несет ответственность за расходы и действия, связанные с доставкой, оформлением, страхованием и хранением произведений искусства? Кто оплачивает поврежденную работу?

Насколько клиент может быть вовлечен в процесс комиссии? Каков процесс внесения изменений? Сколько раз нужно встретиться с клиентом?

Если вы работаете с галереей, кто определяет цены и как ведется учет ваших продаж? Сколько частей требуется для шоу, кто определяет макет и кто будет физически настраивать дисплеи?

Кто отвечает за маркетинг ваших произведений или шоу в галерее? Ограничивает ли это то, что вы можете публиковать в социальных сетях или в Интернете? Кто имеет право использовать изображения вашего искусства?

Отправляется ли искусство? Что разрешено продавать галерее или розничному продавцу и как долго? Имеют ли они исключительные права на продажу? Как долго ваше искусство будет находиться в их собственности, прежде чем вы сможете вернуть его?

НАКОНЕЧНИК: Эти вопросы — отличная отправная точка, но их не следует использовать в качестве полного списка. Убедитесь, что вы действительно продумали условия вашего конкретного арт-бизнес-проекта, и рассмотрите возможность консультации с юристом.

3. График проекта

Независимо от того, создаете ли вы целый раздел, посвященный графику проекта, или включаете его в приведенные выше условия, важно указать ожидаемые сроки проекта.

У обеих сторон будут обязанности, которые необходимо выполнить к определенному времени или дате, чтобы проект был успешно завершен. В этом разделе контракта также должны быть указаны последствия невыполнения обязательств одной из сторон.

Художник, например, не должен нести ответственность за задержку даты завершения заказа, если клиент вовремя не предоставил согласованный отзыв. Но и галерея не может, если художник не доставляет свою работу вовремя.

4. Стоимость и условия оплаты

Включите раздел, где вы называете цену и стоимость проекта. Обязательно укажите, кто и за что несет ответственность, включая любые скрытые сборы или налоги, и установите конкретные сроки и порядок оплаты.

Потребуется ли вам предоплата, платежи на протяжении всей сделки и окончательный платеж? Примете ли вы кредит, наличные или чек? Какие проценты будут брать оптовики, галереи или другие агенты?

Заранее подробно расскажите о терминах, связанных с деньгами, чтобы вы могли сосредоточиться на художественном процессе.

5. Детализация

Это может быть не обязательно для каждого контракта, но если вы отправляете свои произведения искусства в галерею или розничному продавцу, вы захотите сделать все возможное, чтобы защитить свой арт-бизнес, включив подробный список произведений, которые вы будете передавать. их.

Этот список может включать изображения и детали, такие как название, размер, носитель, описание, цена и т. д. И вы можете легко составить профессионально выглядящий список для своих клиентов с помощью . Просто выберите, какие части и детали вы включаете в свой инвентарь, и вуаля!

6. Права художника

Этот раздел не должен быть обширным, это может быть простое заявление о сохранении к вашему произведению.

7. Условия отмены

В качестве дополнительной защиты укажите, кто несет ответственность в случае расторжения контракта и какие будут последующие шаги. Чтобы не остаться без оплаты за время и усилия, которые вы потратили до закрытия проекта, подумайте о том, чтобы сделать первоначальный депозит вашего клиента невозвратным.

8. Принятие Соглашения

Чтобы завершить контракт, включите согласованное заявление, включающее условия контракта, за которым следуют имена, подписи и дата, которые должны быть подписаны обеими сторонами.

Защитите свой арт-бизнес.

Когда дело доходит до эффективного контракта на арт-бизнес, дьявол кроется в деталях. Может быть так много обязанностей, которые нужно отслеживать, что имеет смысл указать, кто за что отвечает и когда. В конце концов, вы избежите каких-либо недоразумений, поможете процессу пройти более гладко и защитите свой арт-бизнес с помощью надежного контракта, на который можно оглянуться.

* Правовая оговорка: Обратите внимание, что эта статья не должна рассматриваться как юридическая консультация, и Artwork Archive не несет ответственности за любую юридическую деятельность, возникшую в результате прочтения этой статьи. Чтобы разработать полный контракт для ваших конкретных потребностей, пожалуйста, проконсультируйтесь с юристом.