
Ограбления, подделки и мошенничество — чему коллекционеры могут научиться на реальных преступлениях в области искусства
Содержание:
- Мы спускаемся в кроличью нору вместе с экспертом Ноа Чарни, чтобы узнать, чему сегодняшние коллекционеры могут научиться из самых известных в истории преступлений в области искусства.
- А.А.: Вы опубликовали более десятка книг и являетесь экспертом в области арт-криминала — что впервые привлекло вас к этой теме?
- АА: Вообще, когда вы пишете о преступлениях в сфере искусства, вы пишете не об отмывании денег, а о подлогах, верно?
- А.А.: Были случаи, когда произведения искусства подвергались нападениям в музеях, их резали ножами или рисовали граффити — некоторые произведения… Как вы думаете, почему искусство настолько эмоционально заряжено, что оно порождает такой жестокий вандализм?
- АА: Это основополагающее эссе Вальтера Беньямина, и он определенно говорит об этом в этом эссе. Что интересно в провенансе, так это то, что хотя — по определению — это цепочка владения, есть также что-то метафизическое в важности того, кто еще владеет произведением, и это также способствует ауре произведения искусства.
- Каковы в вашем исследовании примеры тревожных сигналов, на которые должны обращать внимание коллекционеры, когда они рассматривают возможность приобретения работы художника, который умер и поэтому не может проверить подлинность произведения?
- АА: В каких случаях подделка становится такой же ценной, как оригинал? Может ли подделка иметь «ауру» в смысле Вальтера Беньямина?
- АА: Документально подтверждено, что оружие, наркотики и предметы искусства ежегодно являются самыми крупными и прибыльными видами преступной деятельности в мире, но кто на самом деле покупает украденные картины? Как это работает в громких кражах произведений искусства?
- АА: Итак, вы говорите, что eBay, вероятно, не лучшее место для поиска подлинного искусства или предметов старины.
- АА: Есть ли в крупных аукционных домах целые команды, занимающиеся исключительно проверкой происхождения?
- А.А.: Помимо преподавания в университетах и руководства ARCA, вы прежде всего писатель — и у вас вышли две новые книги. Что читатели могут ожидать от ваших последних названий?
- позволяет коллекционерам отслеживать все свои важные документы, включая происхождение, отчеты о состоянии и сертификаты подлинности. Попробуйте бесплатно в течение 30 дней.
Фото на
Мы спускаемся в кроличью нору вместе с экспертом Ноа Чарни, чтобы узнать, чему сегодняшние коллекционеры могут научиться из самых известных в истории преступлений в области искусства.
В сентябре 2021, предположительно подделки Фрэнсиса Бэкона на общую сумму около 3.5 миллионов долларов. За несколько месяцев до этого они совершили налет на дом торговца наркотиками в пригороде Филадельфии и обнаружили 2.5 миллиона долларов наличными и более 40 произведений искусства крупных художников, включая Пикассо и Ренуара. Согласно раз, дилер «использовал искусство, чтобы отмыть часть своих денег от продажи наркотиков, купив работы в авторитетной галерее недалеко от Музейного ряда Филадельфии».
И только на этой неделе, снова New York Times, что торговец антиквариатом из Манхэттена признал себя виновным в сознательной продаже награбленных предметов в течение нескольких десятилетий по цене от 100,000 1.5 до XNUMX миллиона долларов. Некоторые предметы были проданы непосредственно в музеи и частным коллекционерам, но другие были проданы через аукционные дома Christie’s и Sotheby’s путем подделки документов о происхождении.
Затем, всего несколько дней назад, просочилась информация, доказывающая (еще раз), что очень богатые люди любят хорошее оффшорное налоговое убежище. По данным «The Washington Post и его партнеры из ICIJ обнаружили офшорные трасты, которые покойный торговец антиквариатом Дуглас Лэтчфорд использовал для операций с награбленными произведениями искусства». Министерство юстиции США обвинило Лэтчфорда в «фальсификации счетов-фактур, материалов о происхождении и отгрузочных документов с целью обхода таможенных ограничений» незадолго до его смерти в 2020 году, после чего обвинение было отклонено. Его запасы камбоджийского антиквариата, многие из которых предположительно были разграблены, оцениваются примерно в 50 миллионов долларов.
Хотя обман в мире искусства никоим образом не нов, в последнее время преступления в области искусства привлекли значительное внимание в прессе, часто из-за их непристойного характера. коморбидность: чрезмерное богатство, статус и злорадство.
Примеры включают в себя — об эпическом скандале с подделкой документов в знаменитой галерее Knoedler, который обрушил 165-летний бизнес огненной бурей судебных исков на миллионы долларов, — а также о британской, немецкой светской львице и арт-дилере, которой теперь грозит тюремное заключение за обман. клиентов за семизначную тыкву Кусама и портрет королевы Елизаветы Уорхола.
Чтобы утолить наш истинный (художественный) зуд преступления, мы сели с , писатель и ученый, специализирующийся на исторических художественных преступлениях. Ноа является основателем (ARCA), некоммерческой организации, которая, согласно ее веб-сайту, «работает над продвижением изучения и исследования преступлений в области искусства и защиты культурного наследия». Он также преподавал в Американском университете в Риме и Люблянском университете в Словении, где и работает в настоящее время.
Как писатель, Ной опубликовал сотни статей по своей области знаний в таких изданиях, как Хранитель, Художественная газета, The Washington Post, и много других. Его первый роман, Вор Искусства (Atria 2007), был переведен на 17 языков и стал бестселлером в пяти странах.
Мы поговорили с Ноем об увлечении общества , о различных «ловушках происхождения» и древностях, о которых следует знать, а также о том, над чем он работал во время пандемии. Как обычно, это переворачивает страницу.
Это интервью было отредактировано для длины и ясности.

Писатель и историк криминального искусства Ноа Чарни. Фото Урски Чарней.
А.А.: Вы опубликовали более десятка книг и являетесь экспертом в области арт-криминала — что впервые привлекло вас к этой теме?
NC: Изначально я хотел стать драматургом, поэтому написал кучу пьес и сумел найти агента в Лондоне, где в то время учился. Но она сказала, что если я хочу зарабатывать на жизнь писательством, я должна написать роман.
Итак, я пошел и написал роман, который стал моей первой книгой под названием Пока я занимался исследованиями, я был аспирантом более традиционной истории искусства. Меня интересовала иконография — изучение символов и искусства. Пока я проводил исследования, я искал материалы о реальных художественных преступлениях и нашел относительно мало публикаций по этой теме. В основном это были журналистские отчеты, и с академической точки зрения почти ничего не было. Поэтому я решил переключить свое внимание на эту относительно малоизученную область художественного преступления, по сути, добавив криминологию к материалу, с которым я уже был знаком.
Когда я это сделал, я почти непреднамеренно установил область исследования. Были и другие люди, которые публиковались на эту тему раньше, но это не было подходящей областью исследования. Потом мне очень повезло с двумя вещами: мой роман вышел, получил широкую известность и стал международным бестселлером; и я был записан в Журнал New York Times Magazine о том, что он, по сути, основал художественную преступность как область изучения.
Эти две вещи сошлись воедино и действительно дали мне огромный толчок, позволивший мне стать писателем на полную ставку и полупубличной фигурой в этой области. Это было необычно, но настоящее преступление, кажется, интригует всех, тогда как аспекты истории искусства и иконографии привлекают более ограниченную аудиторию.
АА: Вообще, когда вы пишете о преступлениях в сфере искусства, вы пишете не об отмывании денег, а о подлогах, верно?
NC: Я считаю себя историком преступлений в сфере искусства, так что это касается и таких вещей, как отмывание денег. Но то, на чем я обычно сосредотачиваюсь, — это кражи из коллекций, которые я отличаю от грабежей древностей: грабежи — это гораздо более серьезная проблема с точки зрения количества и сложности контроля.
Это объекты, взятые прямо из земли, а иногда и из моря, и они никогда не существовали для современных людей. Итак, мы понятия не имеем, что искать. И эти объекты могут быть выведены на открытый рынок с фальсифицированным провенансом.
Я обычно сосредотачиваюсь на кражах из существующих коллекций, будь то музейные или частные коллекции, а также на случаях подделок. Это случаи, которые интересуют меня больше всего и были предметом предыдущих книг. Но тогда я делаю в основном всего понемногу. Иконоборчество и вандализм являются одним из компонентов. Отмывание денег — это другое дело, как и музейная безопасность. Мне нравится видеть себя историком всего этого, потому что есть и другие очень хорошие ученые, рассматривающие современные проблемы с разных точек зрения.

Барнетт Ньюман, 1969 — 1970. Эта картина была дважды порезана на выставке в Амстердаме.
А.А.: Были случаи, когда произведения искусства подвергались нападениям в музеях, их резали ножами или рисовали граффити — некоторые произведения… Как вы думаете, почему искусство настолько эмоционально заряжено, что оно порождает такой жестокий вандализм?
NC: Это хороший вопрос, и мы действительно не знаем ответа. Существуют различные теории; но, если вы хотите немного поэтичности, это идея о том, что великое искусство затрагивает что-то о том, что значит быть человеком, — что мы не можем точно указать. И если бы мы могли, это было бы гораздо менее интересно. писал, что вокруг великого искусства есть аура. И это звучит очень по-новому, но я думаю, что люди это чувствуют.
Кажется, что вокруг подлинных произведений существует аура, в отличие от производных произведений или их копий. У человека есть потребность творить, и люди создают искусство даже в ситуациях, когда у них нет элементарных потребностей. Это интересно, потому что вы склонны думать, что людям нужно удовлетворить все свои основные потребности, прежде чем они начнут создавать что-то творческое. Но на самом деле люди создавали искусство даже тогда, когда едва выживали. Итак, в основе искусства и творческого самовыражения лежит некая человеческая потребность.
И тогда люди тоже будут утверждать, что искусство держит зеркало мира и природы. Так что для нас это способ проецировать наше подсознание, которое мы не можем сформулировать так, чтобы оно резонировало с подсознанием других людей. Все это звучит очень пушисто и теоретически, но я думаю, что в этом что-то есть, потому что люди так относятся к искусству с тех пор, как существует искусство — оно их расстраивало или тронуло, и это действительно кажется заставить некоторых людей атаковать его, что удивительно, потому что это буквально просто вещи, висящие на стене.
АА: Это основополагающее эссе Вальтера Беньямина, и он определенно говорит об этом в этом эссе. Что интересно в провенансе, так это то, что хотя — по определению — это цепочка владения, есть также что-то метафизическое в важности того, кто еще владеет произведением, и это также способствует ауре произведения искусства.
Каковы в вашем исследовании примеры тревожных сигналов, на которые должны обращать внимание коллекционеры, когда они рассматривают возможность приобретения работы художника, который умер и поэтому не может проверить подлинность произведения?
NC: Одна из моих книг 2013 года называется . Там есть большой раздел о том, что я называю ловушки происхождения, которая является теоретической конструкцией, основанной на изучении множества примеров успешных подделок, и существует пять ее вариантов.
Основная предпосылка состоит в том, что мошенник использует энтузиазм исследователей в отношении происхождения, чтобы поймать их в ловушку. Они в основном изобретают. И я просто приведу вам пять примеров — для каждого из них у меня есть тематическое исследование, которое я упомяну.
Подделка происхождения путем подделки архивной документации:
Одним из примеров является . И эта версия ловушки провенанса заключалась в том, что Джон Мятт подделывал провенанс, подделывая архивные документы, которые, казалось, указывали на существование ранее неизвестных произведений искусства известных художников. И тогда Джон Майя рисовал бы те произведения, которые были описаны в этом поддельном провенансе.
Затем поддельный провенанс был помещен в настоящие архивы. А затем эксперт, который увидит картину Моне, которой нет в каталоге-резоне, скажет: «Ну, это похоже на Моне, но я не могу быть уверен, потому что ее нет в каталоге-резоне».
А потом пойдут в архив и там найдут документ, на который раньше никто не ссылался. И они все взволнованы, потому что думают, что сорвали джек-пот с исследовательской точки зрения. Выяснилось, что документ поддельный. Так это одна из версий.
Ковка предметов, чтобы они соответствовали реальному происхождению.
Другая версия — тематическое исследование в Англии. Он находил происхождение потерянных предметов, а затем создавал объекты, соответствующие этому происхождению.
Создавайте подделки подлинных произведений и продавайте подделки с подлинными документами, сохраняя при этом подлинные произведения.
Потом еще один случай с в Нью-Йорке. Он покупал подлинные работы, потому что был богатым торговцем произведениями искусства, а затем копировал работы в своей галерее. Затем он продавал копию со всеми оригинальными документами, прилагавшимися к купленному им оригиналу, но сохранял оригинальную иллюстрацию. Итак, третья вариация.
Создавайте подделки произведений искусства, соответствующие определенному периоду творчества художника.
Четвертая вариация представлена на примере , . Он создал работы, которые соответствовали теоретическому периоду карьеры Вемеера и были написаны ведущими специалистами Вермеера, такими как .
На самом деле никаких дополнительных произведений искусства того периода не было — это была чисто его идея — и поэтому ван Меегерен создал произведение искусства, соответствующее этой теории. Потом, конечно, Бредиус очень обрадовался этому. И, будучи ведущим в мире исследователем Вермеера, он ухватился за нее и не отпускал — даже когда стало ясно, что это подделка.
Создайте что-то похожее на утерянный подготовительный рисунок к известному произведению.
Мой «любимый» фальсификатор сделал карьеру, подделывая то, что оказалось подготовительными рисунками для известных картин. Знаменитая картина была источником происхождения, и ученые работали в обратном направлении, чтобы увидеть предыдущую сессию мозгового штурма в форме рисунка того, что впоследствии стало знаменитой работой.
Итак, это некоторые примеры . И основная вещь, которую я должен был бы выделить как красный флаг, — это если происхождение включает только источники, которые вы больше не можете подтвердить. Это потенциально проблематично — это означает, что если вы видите, что источник содержит список галерей, в которых был показан объект, но все эти галереи теперь закрыты.
Например, если я помещаю сноски в свою книгу, большинство людей смотрят, чтобы увидеть сноску, и чувствуют себя уверенными, что я говорю правду и имею правильную ученость, но очень немногие люди на самом деле утруждают себя проверкой того, что страница, на которой я написан, m цитирование имеет какое-либо отношение к цитируемому предложению.
Теперь мне не нужно много читателей, чтобы перепроверить мои сноски. Но дело в том, что если есть является происхождением, то есть если есть список владельцев и ссылок на объект в каталоге, например, большинство людей не будут проверять. Они просто скажут: «О, кто-то еще проверял».
Очень простой трюк — просто сослаться на что-то, что выглядит официально, но на самом деле не имеет ничего общего с рассматриваемым объектом. Так что, по сути, если вы тратите много денег, стоит потратить немного времени, чтобы перепроверить как можно больше объявлений, чтобы убедиться, что они соответствуют рассматриваемому объекту.
АА: В каких случаях подделка становится такой же ценной, как оригинал? Может ли подделка иметь «ауру» в смысле Вальтера Беньямина?
NC: Иногда фальсификатор становится более известным, чем художники, которых он подделывает, — это, конечно, случалось. На самом деле я был в Нидерландах, когда там проходила выставка Хан ван Меегерен подделывает, чтобы привести один пример. И это также потому, что люди, которые могут интересоваться или не интересоваться искусством, интересуются настоящим преступлением, так что есть интерес к реликвиям преступлений.
Так, например, я был рад найти на eBay подделку отпечатка всего за 350 долларов. Это начало анекдота моей книги, Искусство подделки, о подделке 1506 года. Просто замечательно, что мне удалось ее достать, и я очень рад, что она у меня есть.
Очевидно, вы не хотите быть обманутым. Но если вы знаете, что это подделка, то это очень интересно. Я думаю, что людям это нравится, как реликвии преступлений, они рассказывают историю через это. Мы — вид, основанный на историях, мы привыкли рассказывать истории о других людях, которые десятки тысяч лет назад сидели у костров в пещерах.
Если есть объекты, связанные с этим, и если есть этот иллюзионистский аспект, то это похоже на настоящий фокус, когда фальсификатору что-то сходит с рук. И они обманывают то, что широкая публика называет своего рода претенциозной элитой — так что есть элемент злорадства, и есть удовольствие в том, что император показан голым.
Все эти вещи сходятся воедино, особенно в делах о подделке документов, потому что они обычно не связаны с организованной преступностью, поэтому они представляют наименьшую угрозу и наименее проблематичны в уголовном отношении из различных видов преступлений, связанных с искусством.
АА: Документально подтверждено, что оружие, наркотики и предметы искусства ежегодно являются самыми крупными и прибыльными видами преступной деятельности в мире, но кто на самом деле покупает украденные картины? Как это работает в громких кражах произведений искусства?
NC: Это мой самый часто задаваемый вопрос, и это сложный ответ. Короче говоря, для известных произведений искусства вообще нет рынка. Что происходит, так это то, что они обычно включаются в закрытую преступную сеть и торгуются между преступными группировками для обмена или в качестве залога.
Представьте известное произведение искусства как чек, который вы не собираетесь обналичивать. Вы, вероятно, могли бы обналичить его, если бы вам нужно, но — пока вы не пытаетесь — нет риска быть пойманным. Затем объект обменивается на эквивалентную стоимость других незаконных товаров, в частности наркотиков и оружия.
Наиболее часто цитируемое тематическое исследование — потому что это наиболее полная демонстрация — это случай с гангстером. , известный как «Генерал» в Ирландии. В 1986 году он и его банда проникли в коллекцию произведений искусства Альфреда Бейта в доме Расборо в Уиклоу и украли 18 произведений искусства, в том числе картину Вермеера, Гойю и Габриэля Метсу.
Их можно было отследить, потому что объекты были обнаружены внутри цепи в ходе двух отдельных операций. Мартин Кэхилл переправил Vermeer контрабандой в Антверпен и использовал его в качестве залога для кредита на миллион фунтов стерлингов. Этот кредит предназначался для покупки наркотиков, которые он собирался продавать на улице. Когда он получит прибыль, он собирался выплатить ссуду в миллион фунтов стерлингов, вернуть Вермеера, и он будет работать в качестве залога и других подобных сделок.
Таков был план, но парень, которому он отдал его в качестве залога, решил продать его, потому что он стоил, знаете ли, 100 миллионов фунтов, а он отдал за него только миллион. Парнем, которому он продал его, был Чарли Хилл (скончавшийся в прошлом году), который был главным детективом Скотленд-Ярда под прикрытием по делам об искусстве.
Затем турецкая полиция провела рейд на складе в Стамбуле и поймала преступные группировки, торгующие Картина Габриэля Метсу для партии наркотиков. Таким образом, в пределах одного преступления у вас есть пример использования искусства в качестве залога, а также для обмена.
У нас есть понимание, что такие случаи происходят часто, но очень периодически эти случаи действительно появляются на радарах, и полиция действительно знает о них. Итак, мы экстраполируем, что это происходит гораздо чаще, чем на самом деле, потому что нет рынка для узнаваемых украденных произведений искусства. Мы говорим, что это одна из самых прибыльных криминальных профессий, но никто на самом деле не знает, потому что мы не знаем истинных масштабов этого.
Среди самых прибыльных из них большая часть — незаконная торговля предметами старины, которые происходят прямо из-под земли. И это гораздо сложнее контролировать, и обычно вы можете получить полную стоимость или что-то в этом роде — большая часть этого продается на таких площадках, как eBay, где продавцы просто используют фальшивые документы, чтобы создать впечатление, будто объект был раскопан и вывезен несколько десятилетий назад. .
АА: Итак, вы говорите, что eBay, вероятно, не лучшее место для поиска подлинного искусства или предметов старины.
NC: Существует потенциал для манипуляции — скажем, вы не обязательно знаете, что вы получаете или от кого вы это получаете. Если вы ищете древности, древние монеты или доколумбовые артефакты, вы найдете вещи, но большая часть из них будет либо копиями, либо подделками, либо незаконными, потому что продавцы получают за это больше.
Всегда более законно обратиться в настоящую галерею или аукционный дом.
АА: Есть ли в крупных аукционных домах целые команды, занимающиеся исключительно проверкой происхождения?
NC: Некоторое время я работал на Christie’s, и они определенно ищут источник происхождения: чем больше фундаментальной истории они смогут упаковать под объект, тем более надежным он будет казаться, и они смогут продать его дороже. Конечно, их тоже можно обмануть, потому что они пытаются собрать как можно больше компонентов истории. И чем больше, тем лучше.
я основал более десяти лет назад, когда была создана первая академическая программа в мире, где вы могли фактически изучать этот предмет, и она все еще продолжается. Это каждое лето в Италии (сейчас у нас перерыв из-за пандемии), и это прекрасно. Студенты проводят 10 недель летом в Умбрии с 10 разными профессорами, и у нас есть люди всех возрастов, от 21 до 80 лет.
В первый год программы один из студентов сказал: «Существует ли работа, где кто-то, кто управляет независимой объективной фирмой, которая просто проверяет происхождение?» И я сказал: «Я так не думаю». И она основала компанию, где она была объективным источником, которого можно было нанять, чтобы проверить подлинность происхождения и соответствие рассматриваемым объектам.

Последние публикации Ноя.
А.А.: Помимо преподавания в университетах и руководства ARCA, вы прежде всего писатель — и у вас вышли две новые книги. Что читатели могут ожидать от ваших последних названий?
NC: Да, у меня уже вышло две книги. Один называется . Идея состоит в том, чтобы рассказать историю искусства через эти изначально негативные вещи, которые в большинстве областей были бы разрушительными для чьей-то карьеры. Но, на самом деле, могу утверждать, что в мире искусства они принесли пользу.
Частично это связано с капиталистической конкуренцией — с художниками, пытающимися превзойти друг друга, и с улучшением качества продукции. И во многом это связано с продвижением по службе, где скандал — это когда о тебе говорят, но ты не пытался — ты просто делаешь свое дело. Шок — это когда вы действительно пытаетесь заранее устроить скандал, чтобы получить огласку. (Буквально на днях мне сказали, что это номер один на Amazon в своей категории, что меня очень обрадовало.)
Другая книга называется и я очень взволнован этим, потому что я написал его вместе с моим лучшим другом, современным словенским художником-концептуалистом Яшей. Это что-то вроде закулисных мемуаров Гонзо, никаких запретов, рассказывающих обо всем, о чем никто не хочет говорить, и о том, как «добиться успеха» как артиста.
Яша выставлялся на Венецианской биеннале, он был на Frieze в Нью-Йорке и Лондоне, и он отметил все галочки, чтобы быть «успешным художником». Это его мемуары, рассказанные с помощью вопросов, которые возникли бы у любого студента-искусствоведа или начинающего художника, но которые они, возможно, боятся задавать, например: «Должен ли я спать с людьми, чтобы продвигаться по карьерной лестнице» и т. д. Это был действительно веселым совместным проектом с ним. Обе книги уже вышли.
Чтобы узнать больше о Ное, .
Leave a Reply