
Моне и Ренуар. Рассвет импрессионизма и загадочный портрет
Содержание:
Сравнить картины вы можете в статье “Моне и Ренуар. Рассвет импрессионизма и загадочный портрет”.
сайта “Дневник живописи: в каждой картине – история, судьба, тайна”.
» data-medium-file=»https://i0.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/06/image-10.jpeg?fit=595%2C488&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/06/image-10.jpeg?fit=900%2C738&ssl=1″ loading=»lazy» class=»wp-image-2384 size-large» title=»Моне и Ренуар. Рассвет импрессионизма и загадочный портрет» src=»https://i0.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/06/image-10-960×787.jpeg?resize=900%2C738&ssl=1″ alt=»Моне и Ренуар. Рассвет импрессионизма и загадочный портрет» width=»900″ height=»738″ sizes=»(max-width: 900px) 100vw, 900px» data-recalc-dims=»1″/>
Клод Моне и Огюст Ренуар дружили. Одно время они много работали бок о бок. Как результат, их картины очень похожи по технике. Особенно это видно по картине Ренуара “Моне, рисующий в саду в Аржантее”.
Дело было в 70-ые года 19 века. В это время Моне снимал с семьёй дом в Аржантее, пригороде Парижа. Это было дешевле. Здесь было гораздо больше вдохновляющих пейзажей для истинного импрессиониста.
И вот летом 1873 года Ренуар навещает Клода Моне. Он решает написать портрет друга за работой. Моне в это время рисует георгины соседнего сада. Конечно, на открытом воздухе. Палитра и кисти в его руках. И даже зонтик под мольбертом.
Влияние Моне на других художников
Для этой картины Моне не позировал. Он на самом деле работал. Вот картина, над которой он работал, когда Ренуар писал его самого в саду.
Сравнить работы вы можете в статье “Моне и Ренуар. Рассвет импрессионизма и загадочный портрет”.
сайта “Дневник живописи. В каждой картине – история, судьба, тайна”.
» data-medium-file=»https://i0.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/06/image-9.jpeg?fit=595%2C447&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/06/image-9.jpeg?fit=900%2C677&ssl=1″ loading=»lazy» class=»wp-image-2387 size-full» title=»Моне и Ренуар. Рассвет импрессионизма и загадочный портрет» src=»https://i0.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/06/image-9.jpeg?resize=900%2C677″ alt=»Моне и Ренуар. Рассвет импрессионизма и загадочный портрет» width=»900″ height=»677″ sizes=»(max-width: 900px) 100vw, 900px» data-recalc-dims=»1″/>
Загадочный портрет Камиллы Моне
С картиной Ренуара “Моне, рисующий в саду” связан ещё один любопытный факт.
Не так давно специалисты музея сделали рентгеновский снимок полотна. Оказалось, что под ней – портрет Камиллы, жены Клода Моне. Неизвестно, кто его написал.
Возможно, Ренуар. Что-то ему не понравилось в работе, и он решил написать другую картину. Хороший холст был недешёвым удовольствием. Художники нередко писали одни картины поверх других.
Покупать себе холст в неограниченном количестве мог только мастер из обеспеченной семьи, как, например, Дега или Базиль. Или Ван Гог, который получал хорошее ежемесячное содержание от своего брата.
Поэтому так много картин Ван Гога и сохранилось. Он мог себе позволить качественный холст. В отличие, например, от Гогена и Сезанна. Часть их работ утеряны в том числе из-за того, что они писали на чем попало.
Одна композиция – две картины Мане и Ренуара
Возможно, портрет Камиллы написал сам Клод Моне. Что-то ему не понравилось, и он отдал его другу. По крайней мере, такая же история произойдёт год спустя. Летом 1874 года. В том же Аржантее.
К Моне приехал Эдуард Мане. В саду под деревом расположилась Камилла, супруга Моне и его сын Жан. Мане начал писать картину.
Об этом читайте более подробно в статье “Рассвет импрессионизма и загадочный портрет”.
сайта “Дневник живописи: в каждой картине – история, судьба, тайна”.
» data-medium-file=»https://i2.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/06/image-14.jpeg?fit=595%2C361&ssl=1″ data-large-file=»https://i2.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/06/image-14.jpeg?fit=900%2C547&ssl=1″ loading=»lazy» class=»wp-image-2441 size-full» title=»Моне и Ренуар. Рассвет импрессионизма и загадочный портрет» src=»https://i2.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/06/image-14.jpeg?resize=900%2C547″ alt=»Моне и Ренуар. Рассвет импрессионизма и загадочный портрет» width=»900″ height=»547″ sizes=»(max-width: 900px) 100vw, 900px» data-recalc-dims=»1″/>
Неожиданно приехал Ренуар. Увидел, что Мане работает. Видимо, его очень вдохновили позирующие люди. Он попросил Моне дать ему холст, краски и кисти. Приступил к работе. И параллельно с Мане создал свою картину.
Об этой удивительной истории читайте в статье “Рассвет импрессионизма и загадочный портрет”.
сайта “Дневник живописи. В каждой картине – история, судьба, тайна”.
» data-medium-file=»https://i0.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/06/image-12.jpeg?fit=595%2C437&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/06/image-12.jpeg?fit=900%2C661&ssl=1″ loading=»lazy» class=»wp-image-2400 size-full» title=»Моне и Ренуар. Рассвет импрессионизма и загадочный портрет» src=»https://i1.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/06/image-12.jpeg?resize=900%2C661″ alt=»Моне и Ренуар. Рассвет импрессионизма и загадочный портрет» width=»900″ height=»661″ sizes=»(max-width: 900px) 100vw, 900px» data-recalc-dims=»1″/>
Я думаю, за год до этого произошла такая же ситуация. Моне работал у себя в саду. Ренуар заехал в гости. Ему показалось, что рисующий Моне – это удачный сюжет. И попросил друга выдать ему холст и краски. Видимо, Моне и вручил ему холст с неудавшимся портретом.
Ренуар решит пойти своим путём. Начало конца импрессионизма
Любопытно, что когда Мане работал над картиной “Семья Моне в саду”, он краем глаза наблюдал за Ренуаром и его работой. Потом шепнул Моне “Бедный мальчик. У него совсем нет таланта. Будет лучше, если ты посоветуешь ему бросить живопись”.
Согласна. Возможно, Ренуар не очень удачно изобразил освещенное солнцем лицо Камиллы. Ему ещё предстоит отточить своё мастерство. Но главное, что на этой картине влияние Моне уже не такое очевидное.
Хотя прошёл всего лишь год с написания картины “Моне, рисующий в саду”. Уже мы видим первые признаки собственного стиля Ренуара. Лев Бакст назовёт его не очень лестно – “парижской вермишелью”.
Вслед за Ренуаром свой индивидуальный стиль продолжат искать и другие. И Мане, и Писсарро, и Сезан. Рассвет импрессионизма останется позади. До конца ему будет верен лишь сам Моне.
***
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Leave a Reply