Моне и его Дама с зонтиком
Для картины “Женщина с зонтиком” Клоду Моне позировала дочь его второй жены. За 11 лет до создания этой картины почти в такой же позе и под тем же ракурсом художник написал свою жену Камиллу. Почему он решил создать похожую картину?
Об этом читайте в статье “Загадочная женщина с зелёным зонтиком Клода Моне”.
сайта “Живопись рядом: в каждой картине – тайна, судьба, послание”.
» data-medium-file=»https://i2.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2017/01/IMG_2520.jpg?fit=515%2C800&ssl=1″ data-large-file=»https://i2.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2017/01/IMG_2520.jpg?fit=515%2C800&ssl=1″ loading=»lazy» class=»wp-image-5962 size-thumbnail» title=»Моне и его Дама с зонтиком»Женщина с зонтиком»» src=»https://i1.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2017/01/IMG_2520-480×640.jpg?resize=480%2C640&ssl=1″ alt=»Моне и его Дама с зонтиком» width=»480″ height=»640″ data-recalc-dims=»1″/>
Картина Клода Моне “Женщина с зонтиком” (1886), выставленная в музее Д’Орсе в Париже – моя самая любимая. Поэтому я никак не могла не написать о ней. Тем более, что связанная с ней история весьма загадочна.
Конечно, я не могла не задуматься, кого изобразил художник. Сначала пришёл в голову самый очевидный ответ: свою жену Камиллу. Ведь её образ так узнаваем, особенно по зеленому зонтику. Моне не раз изображал её именно с этим аксессуаром.
Однако потом понимаешь, что Камилла Моне никак не могла позировать для этой картины. Ведь “Женщина с зонтиком” была написана в 1886 году, а Камилла умерла в 1879 году.
И почему картина 1886 года так похожа на картину 1875 года, для которой Камилла на самом деле позировала? Даже название картины идентичное.

Впоследствие я выяснила, что в 1886 году для картины “Женщина с зонтиком” позировала дочь второй жены художника Алисы Гошеде – красавица Сюзанна.
Зачем Моне изобразил другую женщину в такой же позе и при таком же ракурсе и даже с очень похожим зонтиком, но 11 лет спустя?
Так проявилась его тоска по жене? Или это просто очередная серия картин художника, как его серии со стогами сена, английским парламентом или кувшинками?
Кстати, в пользу гипотезы создания серии картин говорит ещё одна картина того же 1886 года – “Женщина с зонтиком, повернувшаяся направо”. Она также выставлена в музее Д’Орсе.
Ищите ответы в статье “Загадочная женщина с зонтиком Клода Моне”.
сайта “Дневник живописи: в каждой картине – тайна, судьба, послание”.
» data-medium-file=»https://i0.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2017/01/IMG_2524.jpg?fit=518%2C800&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2017/01/IMG_2524.jpg?fit=518%2C800&ssl=1″ loading=»lazy» class=»wp-image-5964 size-thumbnail» title=»Моне и его Дама с зонтиком» src=»https://i1.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2017/01/IMG_2524-480×640.jpg?resize=480%2C640&ssl=1″ alt=»Моне и его Дама с зонтиком» width=»480″ height=»640″ data-recalc-dims=»1″/>
С другой стороны – Моне создавал серии картин подряд, пусть даже и в течение десятилетий (как в случае с кувшинками, которые он рисовал с конца 19 века и до конца жизни).
Однако в данном случае картину с Камиллой и её аналог разделяет целых 11 лет!
Я больше склоняюсь к тому, что создание картины с тем же сюжетом – это скорее проявление особых чувств художника к своей рано ушедшей из жизни жене.
Как описывают его современники, Моне в житейском плане был довольно слабохарактерным человеком (несмотря на то, что как художник он был упорным, трудолюбивым и сумевшим через всю жизнь пронести свой самобытный стиль в живописи).
О слабости его характера в личных отношениях говорит его неоднозначный поступок по отношению к жене. Против брака Моне и Камиллы были его родители.
Когда ситуация с деньгами была совсем отчаянной, он согласился оставить жену по настоянию своей семьи ради получения хоть какой-то материальной поддержки с их стороны. Оставил он её почти без средств к существованию, будучи беременной их вторым ребёнком.
Камилла была девушка мягкая и покладистая. Она не устраивала скандалов, не требовала к себе лучшего отношения. Возможно, такое предательство со стороны мужа окончательно подорвало её здоровье, и она умерла вскоре после родов в возрасте 32 лет.
На мой взгляд, воссоздание её образа с таким символичным зонтиком – это попытка загладить свою вину перед женой, в очередной раз увековечив её образ.
Во всяком случае, такой возврат к сюжету говорит о том, что её образ так и остался в душе художника-импрессиониста. Несмотря на все попытки более властной и своенравной второй жены Алисы Гошеде вычеркнуть Камиллу из жизни мужа.
***
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Главная иллюстрация: Клод Моне. Женщина с зонтиком (смотрящая налево). 1886. Музей Д’Орсе, Париж.
Leave a Reply