
Мифологические картины. Главные герои и символы
Содержание:
Мифы Древней Греции – это захватывающие приключения богов, героев и злых существ. Они интересны во всех отношениях.
Это и развлечение похлеще голливудских блокбастеров. И возможность понять совершенно иное мировоззрение людей дохристианской цивилизации.
О мифах мы знаем не только благодаря античным авторам.
Художники, жившие до нашей эры, также активно создавали фрески с мифологическими сюжетами. И часть из них сохранились до наших дней.

Но почти на 1,5 тысячи лет мифы исчезли из искусства.
Они вновь появились в живописи лишь в Эпоху Возрождения. В 15 веке в Риме стали откапывать скульптуры времён Римской империи (копии работ древнегреческих мастеров). Начал расти интерес к Древней Греции. Стало модным, а потом и обязательным чтение античных авторов.
И уже в 16-17 веках мифы – одни из самых популярных сюжетов в живописи.
Мифологические картины для современного зрителя
Когда Вы находитесь в музее, Вы вряд ли долго задерживаетесь у картин с мифологическими сюжетами. По одной простой причине.
Мы мало знакомы с мифами Древней Греции.
Да, мы знаем Геракла. Слышали о Персее и Андромеде. И назовём пару античных богов вроде Зевса и Афины.
Но кто сейчас сможет похвастаться, что прочитал хотя бы «Одиссею» Гомера? Я сама прочла ее лишь в 30 лет.
А если Вы не понимаете сюжет картины, насладиться ей будет сложно. Потому что возникнет барьер в виде недоумения «А кто все эти люди?»
А вот если сюжет понятен, то живописные особенности картины как бы сразу раскрываются перед нашими прозревшими глазами.
Эта статья – небольшой сборник мифологических картин.
Я помогу Вам сначала разобраться в их героях и символах. А затем мы вместе насладимся всеми достоинствами этих шедевров.
1. Боттичелли. Весна

Боттичелли первым в истории европейской живописи (после древних греков и римлян) стал изображать мифологических героев.
Мифологические картины Боттичелли иногда нелестно называют живописными комиксами. Герои стоят в ряд. Между собой не взаимодействуют. Осталось только облачка с их речью добавить.
Но именно Боттичелли первым спустя 1,5 тысяч лет стал изображать мифы. Так что ему можно.
К тому же такое расположение в ряд не мешает той же «Весне» Боттичелли быть одной из самых прекрасных картин в мире.
Ещё «Весна» – одно из самых загадочных полотен. Существует множество его интерпретаций. Я выбрала ту, которая лично мне кажется наиболее правдоподобной. И дополнила ее своими собственными размышлениями.
О картине читайте в статье «Весна» Боттичелли. Главные герои и символы шедевра».
2. Тициан. Вакх и Ариадна

После Боттичелли в Эпоху Возрождения мифы изображали многие художники. Но самым плодовитым был Тициан.
Его мифы уже совсем другие. Это уже конкретные истории, как «Встреча Вакха и Ариадны на острове Наксос».
Ещё это порывистые движения, как прыжок бога виноделия с колесницы к ногам красавицы. Это выраженные в позах эмоции, как например, удивление и испуг Ариадны. А ещё реалистичный пейзаж, который является фоном для героев.
О картине читайте в статье «Вакх и Ариадна. Главные герои и символы шедевра Тициана».
3. Рубенс. Персей и Андромеда

После Тициана мифологические картины окончательно вошли в моду. Художники следующих поколений усвоили все уроки великого мастера. Но сильно усложнили композиции.
Тот же Рубенс буквально «сталкивал» своих героев телами. И перед нами – уже невероятное переплетение рук, голов и ног.
Именно поэтому нам так сложно наслаждаться мифологическими картинами 17 века. Мало того, что сюжеты не всегда известны, ещё и всех героев нужно разглядеть.
Но одну такую работу Рубенса я очень подробно разобрала. Читайте о ней в статье «Персей и Андромеда. Главные герои и символы картины Рубенса».
Итак, золотое время мифологических картин – это 16-17 века.
В 18 веке их немного потеснили вполне земные и милейшие красотки рококо.
А к концу 19 столетия их вытеснили реализм и импрессионизм. Мифы окончательно вышли из моды.
Но мифологические картины по-прежнему висят в музеях. Ведь они являются очень важным культурным пластом. И лишь небольшие пробелы в наших знаниях мешают полноценно ими наслаждаться.
Надеюсь, я немного Вам помогла в них разобраться. А значит очередное посещение музея принесёт Вам гораздо больше удовольствия.
***
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Leave a Reply