Консультант по искусству за рубежом: Сара Белден из SBFA
Содержание:
- Консультант по искусству Сара Белден делится своим взглядом на мир искусства из Мадрида.
- АА: Ваша карьера привела вас во многие места, но она также позволила вам жить во многих местах. Не могли бы вы дать нашим читателям краткий обзор вашего пути в качестве арт-дилера и консультанта?
- АА: По вашему опыту, это искусство действительно солидная инвестиция?
- АА: Можете ли вы привести пример произведения искусства, в которое вы вложили средства, а затем продали его с прибылью?
- AA: Что касается выпусков, давайте поговорим об Unique Multiples, вашей онлайн-платформе с ограниченным тиражом.
- АА: Что бы вы посоветовали молодым женщинам, начинающим свой путь в мире искусства?
- Кураторы, консультанты, дилеры и профессионалы в области искусства используют Artwork Archive для управления своим инвентарем и коллекциями произведений искусства своих клиентов по всему миру. Попробуйте бесплатно в течение 30 дней.

Сара Белден из
Консультант по искусству Сара Белден делится своим взглядом на мир искусства из Мадрида.
Познакомьтесь с арт-консультантом, куратором и дилером . Карьеру Сары можно охарактеризовать одним словом: смелость. В свои 30 лет Сара оставила работу директора ведущей галереи современного искусства в Челси, Нью-Йорк, чтобы переехать в Берлин и открыть свою собственную новаторскую галерею Curators Without Borders — платформу для кураторских экспериментов.
Чтобы финансировать свою галерею, Сара нашла финансового спонсора — крупного коллекционера из Нью-Йорка — и постоянно курировала выставки галереи, которые были одновременно сложными и чрезвычайно передовыми, даже по сверхконцептуальным стандартам Берлина. За это время Сара организовала выставки, в которых приняли участие многие молодые художники, получившие признание критиков.
На одной из ее наиболее провокационных выставок Invisible Invincible, Сара включила работу польского художника — живого попугая, которого научили говорить: «Я не птица», тем самым подвергая сомнению собственное существование. Позже Музей Соломона Р. Гуггенхайма поручил Куранту создать интерактивное цифровое произведение искусства, проецируемое на фасад музея, которое Гуггенхайм в конечном итоге приобрел для своей постоянной коллекции.
Ставка на молодых неизвестных художников и предоставление им карт-бланша для создания новых экспериментальных работ означало, что программа галереи была менее товарной, чем более традиционные галереи белого куба. Хотя это усложнило ее работу в качестве дилера, это также укрепило репутацию Сары на берлинской арт-сцене как интересного молодого куратора и галериста.
В Curators Without Borders Сара также выставлялась художник, позже представлявший Румынию на 51-й Венецианской биеннале; и два молодых канадских художника — и — которые были удостоены престижной награды и с тех пор выставлялись в крупных галереях и музеях, таких как парижский. В 2008 году Сара курировала живое выступление под названием междисциплинарного художника Дэвида Левина. С тех пор Левайн выставлялся в MoMA в Нью-Йорке и был удостоен престижной стипендии Гуггенхайма.
Список можно продолжить — Сара работала с турецким художником. , который с тех пор выставлялся в крупных учреждениях, таких как SFMOMA; , чьи работы недавно были приобретены музеем Уитни; и , царящий в мире искусства enfant terrible , теперь представленный мегагалереей .
Когда в 2008 году разразился финансовый кризис, Саре, как и многим галеристам, пришлось закрыть свои двери и пересмотреть свою бизнес-модель. И, как и многим женщинам, совмещающим семью и карьеру, ей нужно было изменить баланс между работой и личной жизнью, чтобы приспособиться к материнству. Мы встретились с Сарой, чтобы узнать больше о ее путешествии по миру искусства, о том, как оно началось и как оно продвигается, а также о ее советах молодым женщинам, только начинающим работать в индустрии.
Гравюра Жана-Мишеля Баскии. Частная коллекция, Сан-Франциско. Фото предоставлено
АА: Ваша карьера привела вас во многие места, но она также позволила вам жить во многих местах. Не могли бы вы дать нашим читателям краткий обзор вашего пути в качестве арт-дилера и консультанта?
ШБ: Как вы знаете, мне пришлось закрыть свою галерею в Берлине в 2008 году после краха, как и многим другим. Однако плюсом во всем этом было то, что это позволило мне переехать в Испанию и поселиться с мужем в Мадриде (ранее у нас были отношения на расстоянии). После того, как он защитил докторскую диссертацию, он получил предложение в Японии в Университете Окаямы, и мы переехали туда в 2011 году. Только когда мой сын смог начать детский сад в Японии, я смогла вернуться в работать полный рабочий день.
В тот момент я действительно почувствовал необходимость вернуться в мир искусства. У меня всегда была потребность курировать, творчески работать с художниками и постоянно открывать новые таланты, посещая студии. Это то, что я люблю делать. Это моя любимая вещь.
Конечно, мне также нужно было зарабатывать на жизнь, и у меня был весь этот международный опыт, поэтому моя цель состояла в том, чтобы использовать свою сеть контактов и использовать весь мой прошлый опыт для создания устойчивой бизнес-модели, в которой я мог бы работать из Японии или откуда угодно. В самом деле. Оглядываясь назад, с учетом пандемии, новой нормы WFH и удаленной работы, это действительно сослужило мне хорошую службу.
Некоторое время после окончания Нью-Йоркского университета я жил в Нью-Йорке, работал в галереях Челси, работал на Christie’s под в отделе послевоенных и современных работ, а также для крупных частных коллекционеров, таких как . Я открыл свою собственную галерею в Берлине и продавал там работы, поэтому я наладил отношения с коллекционерами со всей Европы, Нью-Йорка и других мест.
Поскольку мой муж академик, ему предлагали исследовательские должности по всему миру, так что с тех пор, как мы поженились, меня таскали с места на место, как армейского мальчишку. Когда мой сын пошел в школу, я решил запустить — Sarah Belden Fine Art Advisory, глобальная консультационная служба по искусству, где я мог бы работать удаленно, консультируя клиентов по всему миру.
Когда я впервые начал продавать работы через SBFA, все было из уст в уста. Ко мне порекомендовали людей друзья и коллеги, мои связи в Нью-Йорке и коллекционеры в Берлине и Лондоне, и со временем я постепенно построил свой художественный консалтинговый бизнес. Я продавал, находил клиентов, покупал Уорхолов, Баския и Кусам и помогал людям создавать коллекции с нуля.
Пока я пытался развивать свой бизнес, моя семья постоянно переезжала. После Японии мы вернулись в Испанию, а затем переехали в Мэдисон, штат Висконсин, затем в Турин, Италия, а затем обратно в Торонто, откуда я родом. В Торонто мне пришлось отказаться от своего художественного консультанта, потому что меня наняли для работы в Division Gallery, канадской галерее, расположенной в Торонто и Монреале (сейчас).
Галерея Дивизиона наняла меня в качестве своего международного представителя. По сути, моя работа заключалась в том, чтобы экспортировать канадских художников и помочь им попасть на карту, а также помочь галерее попасть на карту в расширении. Так что я привлек художников галереи к художественная ярмарка в Мексике, в Нью-Йорке, и так далее.
Я также помогал таким художникам, как и обеспечить столь необходимое представительство в США в Лос-Анджелесе, где однажды летом я курировал всплывающее шоу канадских художников. Но затем моему мужу предложили работу в Мадриде в Фонде королевы Софии, поэтому в 2017 году мы вернулись в Испанию.
Именно тогда я перезапустил свой консультативный бизнес по искусству SBFA в Мадриде, сосредоточив внимание на начинающих художниках и голубых фишках, произведениях вторичного рынка искусства, интерес к которым, что интересно, я наблюдал значительный всплеск интереса после того, как разразился Covid. Потребовалось немного времени, чтобы переключить передачу и восстановить мое художественное консультирование в Европе, но пока все идет очень хорошо.
SBFA только что был показан в для коллекции, которую я собрал для нового дома клиента на Манхэттене. Мы купили все работы здесь, в Мадриде, пока они были в отпуске, так что это был отличный опыт для них, и я был рад возможности поддержать местные испанские художественные галереи.
В то время мы с мужем начали по-настоящему интересоваться криптовалютами и применением технологии блокчейн, поэтому в то же время я основала свою новую компанию. , предлагая редакционные работы международных художников и используя технологию блокчейн для аутентификации, сертификатов подлинности и отслеживания происхождения.
Я также работал в качестве консультанта с и их последний художественный фонд — . В этой роли я занимаюсь поиском первоклассных произведений искусства музейного качества в качестве класса активов для инвесторов. Новый фонд нацелен на капитальные вложения в размере 200 миллионов долларов и трехлетний период для закрытия фонда, поэтому сейчас очень динамичное и захватывающее время для новых предприятий и стартапов на рынке искусства.
Печать Энди Уорхола с изображением Мика Джаггера. Частная коллекция, Сан-Франциско. Фото предоставлено
АА: По вашему опыту, это искусство действительно солидная инвестиция?
СБ: Ну, с точки зрения инвестора: рынки постоянно растут и падают. Инвесторы ищут что-то стабильное — а вы знаете, что стабильно? Пикассо. Помимо своей эмоциональной, интеллектуальной и эстетической ценности, искусство оказалось реальным материальным достоянием, которое со временем ценится.
Работа Пикассо – это стабильный способ сохранить свое богатство. Это также то, что можно перевозить через границы, и повесить это на стену не стоит больших денег. Он требует меньше обслуживания, чем, например, недвижимость, и обычно не обесценивается в цене.
Искусство по своей сути обладает всеми этими ценностями, которые мы можем использовать в качестве альтернативного класса активов, и оно также предлагает низкую волатильность в отличие от акций, которые, например, могут понести двузначные потери за один день. Искусство предлагает инвесторам возможность перевести часть ликвидности в актив, который хорошо подходит для сохранения и приумножения богатства во времена крайней неопределенности.
была основана коллекционером, инвестором и филантропом Хавьером Лумбрерасом, который основал свой первый фонд в 2008 году, сразу после краха Lehman Brothers. Это было время на арт-рынке, когда можно было купить действительно великие, исторически значимые произведения искусства по более низкой цене (они, конечно, по-прежнему стоили миллионы долларов, но были снижены в цене из-за рецессии и кризиса продаж). .
Тогда были некоторые коллекционеры, очень состоятельные люди, которые хотели отказаться от некоторых вещей и высвободить часть денежного потока. Между тем, другие инвесторы стремились использовать «голубые фишки» в качестве класса активов, потому что они не коррелируют с S&P 500. пора разнообразить свое портфолио и купить искусство.
Обычно инвестиционный портфель, диверсифицированный произведениями искусства, имеет на 10-20% меньший риск, чем портфель без произведений искусства. Как мы видели в 2008 году, S+P 500 рухнул на 37%, тогда как единственный упал на 4.5%.
Таким образом, фонд приобрел эти работы с намерением продать их позже и ждал продажи от трех до пяти лет. К тому времени рынок был более ликвидным, и фонд мог находить покупателей и продавать работы в нужное время, используя свою обширную сеть и даже используя в своих интересах географический арбитраж с валютами. Итак, первый фонд Artemundi Global, запущенный в 2008 году, оказался довольно успешным, и инвесторы получили 19% прибыли.
Из-за Covid рынки снова стали очень нестабильными, поэтому это был подходящий момент для запуска нового фонда — так возник фонд Guernica V. Такие фонды, как Guernica V, имеют довольно высокий бай-ин (например, Guernica V составляет 200,000 XNUMX долларов), но если вы не можете инвестировать на этом уровне, есть другие доступные варианты. На самом деле вам не нужно покупать Пикассо, чтобы получить приличную прибыль — если у вас хороший глазомер.

Работы Вика Муниса и Маркус Линненбринк. Частная коллекция, Нью-Йорк. Фотографии предоставлены
АА: Можете ли вы привести пример произведения искусства, в которое вы вложили средства, а затем продали его с прибылью?
ШБ: На самом деле я только что продал принт Кусама-Тыква, который купил в Нью-Йорке, когда был студентом Нью-Йоркского университета. Первоначально я купил его за 3,000 долларов с помощью своей кредитной карты, потому что в то время я был на мели, изо всех сил пытаясь погасить свои студенческие кредиты и покрыть арендную плату за свою квартиру в Сохо на зарплату галереи. Это было маленькое издание, но я просто подумал: «Я люблю этого художника, у меня должна быть эта работа!»
Я только что продал этот отпечаток за 38,000 150 долларов. Конечно, никто бы не назвал Кусаму начинающей художницей, но тогда ее гравюры и издания были доступны по цене. Теперь я вижу небольшие печатные издания из 60,000 экземпляров, которые предлагаются за XNUMX XNUMX долларов — это немного сумасшествие.
Теперь я возвращаю часть средств, которые я заработал, инвестируя в искусство, в покупку новых художников, которые всегда были в центре моего внимания и интереса. Я уверен, что смогу отсеять интересных артистов, когда они моложе, и я чувствую, что у них будет хорошая траектория.
Это также критическое время для поддержки этих молодых художников и галерей, которые их продвигают. В течение последнего года я предлагал своим клиентам кураторский список «Художники, за которыми стоит следить», в который вошли многообещающие молодые художники со всего мира, а также художники постарше, которые могли остаться незамеченными или не получить должное. Я только что купил пару работ двух многообещающих художников, которые мне очень нравятся. а также .
AA: Что касается выпусков, давайте поговорим об Unique Multiples, вашей онлайн-платформе с ограниченным тиражом.
СБ: Я обдумывал идею создания кураторской платформы для международных художников, с которыми я работал в своей галерее в Берлине, а также художников, которых я знал из Нью-Йорка. и предлагать изделия по более низкой цене для молодых, растущих коллекционеров.
Издания позволяют этим новым коллекционерам получить доступ к рынку, например, по цене ниже 10,000 5,000 долларов. Так что, если они не могут позволить себе картину или уникальную работу определенного художника, они могут купить принт стоимостью менее XNUMX долларов. Это было предпосылкой… но это также был способ для художников раздвоить свой собственный рынок, чтобы они могли иметь еще один источник дохода, продавая произведения в более низком ценовом диапазоне.
В то время блокчейн вошел в дискуссию, и я был (и до сих пор) очень заинтригован тем, как мы можем использовать блокчейн в мире искусства. Итак, я начал использовать блокчейн для создания сертификатов подлинности для всех своих изданий. я сотрудничал с , который начался очень рано в космосе. Многие крупные художники, например, использовали эту технологию как способ защитить свою работу, потому что они беспокоятся о том, что их работы будут скопированы, дублированы, подделки появятся на рынке и т. д. Таким образом, это дало художникам возможность создавать свои собственные сертификаты подлинности на блокчейне, которые затем были бы неизменяемыми и могли быть отслежены навечно.
Итак, идея началась там. Каждое отдельное издание курируется и создается на заказ, каждое из которых возникает в результате разговора с самими художниками. Идея заключалась в том, чтобы создать виртуальную платформу и стать одним из первых в этом голубом океане блокчейн-пространства, используя эту удивительную технологию именно на арт-рынке.
С Эфириумом и ERC-721 Non-Fungible Tokens, я также увидел способ заключать смарт-контракты, чтобы создавать права перепродажи для художников. И это была идея, которая мне очень понравилась. Тогда мы еще не видели, чтобы это применялось в реальных случаях использования, но теперь, с недавним взрывом NFT, мы увидим больше этого в действии. Я надеюсь, что это будет не только новый способ для художников защитить свои цифровые работы, но и создать для себя права перепродажи, что невероятно важно.
Тем не менее, несмотря на то, что сейчас все миллениалы покупают искусство в Интернете, а люди покупают напрямую в Instagram и в формате jpeg, я все еще чувствую, что мир искусства в традиционном смысле невероятно важно поддерживать и поддерживать. Несмотря на неизбежную цифровую революцию, которую мы сейчас наблюдаем, нам по-прежнему очень нужна экосистема, состоящая из художников, галеристов, пространств, управляемых художниками, некоммерческих организаций, художественных ярмарок и музеев.
Эти места не могут существовать в виртуальном вакууме. Мир искусства по-прежнему реален, и это главное, поскольку это такая социальная сеть, и так много дел ведется с коллекционерами лично на открытиях и ужинах. И, конечно же, поездки на художественные ярмарки и выходные в галереях, где вы можете открыть для себя новых художников через физические каналы и личные беседы с галереями. Мы не можем жить без этого, и это действительно вернется в конце концов. Я уверен, что мы увидим большой импульс с возвращением к художественным мероприятиям IRL.
Что касается важности опыта IRL и самих галерей — поскольку Unique Multiples не была обычным пространством с онлайн-платформой, я хотел сотрудничать с галереей, художественной ярмаркой, учреждением или некоммерческой организацией. запуск каждого из моих художественных изданий. Для моего первого релиза с британским художником Майклом Пайбусом я сотрудничал с Jelato Love, новой галереей на Майорке; затем для выпуска моего первого звукового произведения, после работы канадский художник-концептуалист , я показывал его работы в новом разделе «Звук» на арт-ярмарке в Турине, Италия. Совсем недавно я провел рекламную акцию для мадридской некоммерческой организации, основанной художником и экологом, где мы предложили коробку с репродукциями испанского художника, «сырную монету» немецкого провокатора и терракотовый бюст Иван Ильич работы всеми любимого мексиканского скульптора.
Все эти издания все еще можно найти на моем веб-сайте по адресу и нашу страницу Artsy, но этим летом мы также будем делать всплывающее окно в Марбелье (если позволят ограничения COVID), чтобы продвигать UM Editions и еще один текущий проект, который я курировал с арт-консультантом из Хэмптона под названием — так что следите за обновлениями!

Работа Вика Муниса на дальней стене. Частная коллекция, Нью-Йорк. Фото предоставлено
АА: Что бы вы посоветовали молодым женщинам, начинающим свой путь в мире искусства?
ШБ: Это действительно личное путешествие. Идти по скользкому склону мира искусства женщине было совсем не просто. Я бы сказал, придерживайтесь своей кишки. Делай то, что знаешь и верь в себя. И не принимайте «нет» за ответ. Следите за тем, что вы видите в своих действиях — что вы в конечном итоге хотите делать — и не бойтесь делать что-то по-своему.
Не попадите в коробку. Спросите себя: хочу ли я быть куратором? Хочу ли я работать в галерее или хочу писать об искусстве? Я думаю, что многие из нас, женщин в мире искусства, носят так много шляп, потому что мы можем — потому что мы такие творческие, и потому что нам есть чем поделиться. И, потому что мы можем делать миллион вещей одновременно, как Шива! У нас просто есть эта творческая энергия, текущая через нас. Это то, что мы должны исследовать.
Leave a Reply