» Арт » Конфиденциально для арт-дилера: интервью с Анной Эриксон

Конфиденциально для арт-дилера: интервью с Анной Эриксон

Содержание:

Конфиденциально для арт-дилера: интервью с Анной Эриксон

Дочь Анны Эриксон перед картиной Макса Фринтропа. Изображение предоставлено Анной Эриксон.


Анна Эриксон — арт-дилер и мать-одиночка, которая в 20 году продала произведений искусства на 2021 миллионов долларов. Вот ее совет начинающим молодым художникам и профессионалам.

«Ой, подождите, звонит мой босс», — говорит, когда мы начинаем наше интервью. Ее «босс» — ее двухлетняя дочь Ава. Будучи матерью-одиночкой, Анне удалось сделать то, о чем многие профессионалы мира искусства могут только мечтать: жить и работать не в Нью-Йорке, а где-то еще. и иметь автономию в своем собственном времени, вроде. 

Хотя пандемия сделала удаленную работу более приемлемой, Манхэттен по-прежнему остается эпицентром мирового арт-рынка. Там же Анна начала свою карьеру, поддерживая отношения, которые позволили ее консультационной фирме по вопросам искусства осуществлять сделки — в среднем — на десятки миллионов долларов в год. 

В течение 15 лет, проведенных в Нью-Йорке, Анна работала в двух самых известных мировых компаниях арт-рынка. Ее пребывание в Нью-Йорке завершилось годичным пребыванием в Берлине, где она работала директором Haunch of Venison и, помимо других проектов, организовала первую персональную выставку Йоко Оно в галерее в Берлине.

В конце концов, стремясь быть ближе к семье и в поисках дома, где она могла бы растить свою дочь более медленными темпами, Анна совершила прыжок веры и оставила Нью-Йорк позади. В настоящее время Анна проживает в Нэшвилле, штат Теннесси, и запускает платформу своей всплывающей галереи на ярмарке этого года в Майами-Бич (29 ноября — 4 декабря) с сольной презентацией новой работы художницы из Лос-Анджелеса.

Пройдя путь от стажера в Gagosian до продавца, Анна провела в окопах мира искусства два десятилетия и дожила до того, чтобы рассказать об этом. Но она никогда не будет. В качестве частного дилера и арт-консультанта высокопоставленных клиентов, от знаменитостей до международных королевских особ, ее самым важным качеством является железная приверженность осмотрительности. 

Что она может Говорят, что только в этом году она продала произведений современного искусства на сумму более 20 миллионов долларов, что является ошеломляющей цифрой, учитывая многочисленные проблемы, связанные с пандемией. Тем не менее, ее страсть заключается не только в заключении сделок с семизначными суммами, но и в работе с молодыми художниками, чтобы помочь им выйти на рынок — отсюда и ее новое предприятие.

Даже работая полный рабочий день в высокоинтенсивных галереях «голубых фишек», Анна курировала независимые выставки с участием молодых художников и сопоставляла их с первоклассными — для всеобщего блага. Она курировала одну из первых выставок в Бруклине, а также серию крупномасштабных групповых выставок в Берлине в рамках любимой серии « ». 

Мы встретились с Анной, чтобы поговорить о ее прошлом, о том, как ее консультирование приносит успех вдали от столиц искусства, которые она раньше называла своим домом, и каково это быть работающей матерью-одиночкой в ​​одной из самых конкурентных отраслей в мире. 

Являетесь ли вы начинающим художником, стремящимся попасть в мир нью-йоркских галерей, или коллекционером, который задается вопросом, как выйти из списка ожидания — это интервью для вас. 

Это интервью было отредактировано для длины и ясности.

Конфиденциально для арт-дилера: интервью с Анной Эриксон

Анна Эриксон в своем домашнем офисе в Нэшвилле. Изображение предоставлено Анной Эриксон.


АА: Как вы получили свою первую работу в мире искусства?

AE: Я начал стажером в галерее Гагосяна в Нью-Йорке в 2003 году, когда еще учился в аспирантуре. Один из моих профессоров познакомил меня со старшим директором Gagosian, и он помог мне пройти стажировку.

был огромной частью моей ранней карьеры. Я написал свою диссертацию в аспирантуре на его рынке в то время, которое действительно было на подъеме. (Это было примерно в то время, когда мой бывший босс Ларри Гагосян продал Damien’s за 12 миллионов долларов.)

Дэмиен был очень щедр на свое время, и я посетил его студию в Лондоне, чтобы провести первичное исследование. Мы поддерживали связь, и годы спустя он помог мне устроиться на работу в Берлине, работая над его шоу в Haunch of Venison — это был невероятный проект.

После того, как я получил степень магистра в области управления искусством, меня наняли в Гагосян на полную ставку. За шесть лет я прошел путь от администратора до продавца, а затем переехал в Берлин, где работал в Haunch of Venison (галерея, когда-то принадлежавшая ). Я вернулся в Нью-Йорк в 2012 году и до 2017 года работал в Hauser & Wirth директором по продажам. С тех пор я работаю независимым частным дилером.

Как частный дилер, я занимаюсь посредническими операциями, где я поставляю материалы для своих клиентов или продаю произведения искусства из коллекций моих клиентов. Покупки могут стоить от 20,000 10 до XNUMX миллионов долларов — это действительно разнится.

Я также помогаю налаживать отношения между коллекционерами и галереями, особенно теми галереями, с которыми я близок. Благодаря этим отношениям мои клиенты могут получить первичный доступ к нужным им работам, которые иначе были бы им недоступны.

Моими клиентами являются коллекционеры, с которыми я работал и которых знаю много лет. Мой идеальный клиент — это тот, кто посвятил себя созданию отличной коллекции, действительно любит искусство и понимает процесс, терпелив и сотрудничает со мной, готов выслушать мои идеи, но также имеет собственные твердые идеи.

При этом вам не нужно быть опытным коллекционером, чтобы работать со мной, но вы должны быть готовы смотреть, учиться и принимать решения. Я, безусловно, открыт для работы с новыми клиентами и людьми, плохо знакомыми с коллекционированием.


АА: Можете ли вы объяснить, что такое первичный доступ и почему он важен?

AE: Первичный доступ распространяется на востребованные произведения искусства, которые исходят непосредственно от художника и продаются через галерею. Иногда сложно получить «основной доступ» для определенных исполнителей. Работы на вторичном рынке — это предметы, которые продает коллекционер (или, как правило, на аукционе).

Чем более популярен художник на рынке — чем выше его аукционные цены и т. д., — тем больший контроль их галерея захочет сохранить над своим «рынком». Если художник действительно актуален и находится в авангарде сцены, его галерея, вероятно, будет очень избирательна в отношении того, кому они разрешают покупать работы.

Чтобы получить первичный доступ, необходимо наладить отношения с основной галереей художника. Иногда это означает вложение средств в других художников галереи в знак добросовестности и приверженности их программе. 

Важно развивать отношения с сотрудниками и владельцами галереи, посещать мероприятия и ужины, приглашать их на обед или к себе домой, чтобы посмотреть вашу коллекцию. Укрепление доверия имеет первостепенное значение.


А.А.: Работать с молодыми художниками менее выгодно, чем с уже состоявшимися. Так зачем это делать? 

AE: Мне очень нравится видеть, как моя работа может принести пользу чьей-то жизни. Например, когда я работал в Hauser & Wirth, у меня был коллега-художник, который тоже был бедным художником. Я видел некоторые работы, которые он сделал, и я подумал, что это действительно здорово, поэтому я предложил устроить шоу, и мы все продали. Его карьера действительно пошла вверх.

Я не взял денег с этого шоу, но он подарил мне произведение искусства в качестве благодарности. Я просто очень хотел помочь ему начать, и после этого его карьера действительно ускорилась. Я увидел, что работа, которую я проделал, и воздействие, которое он получил благодаря моим отношениям, действительно положительно повлияли на его жизнь. Это было действительно удовлетворительно, в отличие от большей части другой работы, которую я делал. 

С тех пор я сделал несколько других проектов с артистами, чтобы вернуться к причине, по которой я вообще занялся этим бизнесом. Посещение студий и организация шоу действительно вдохновляют. Художники, с которыми я работаю, обычно более доступны для тех проектов, которыми я хочу заниматься.


AA: По каким критериям вы решаете, к каким художникам обратиться для проекта? 

AE: Прежде всего, мне нужно, чтобы работа нравилась, и я действительно хотел владеть ею сам. Мне нужно верить в работу артиста, в то, что она будет успешной, что они преданы своей карьере и будут двигаться вперед. 

Это действительно мой первый критерий, а затем, конечно, очень важны рекомендации друзей, других коллекционеров или других художников. Если с вами легко работать и если вы хороший человек, я ценю именно это.

Мне все равно, сколько подписчиков у артиста в Instagram. Это просто не важно для меня. Но я хочу видеть веб-сайт с изображениями или работать где-нибудь в Интернете. Если у вас нет веб-сайта, то все должно быть, по крайней мере, в Instagram, чтобы ваша работа — и различные работы — были доступны для просмотра, в чистоте и в контексте.

Я бы также порекомендовал артистам, чтобы они общались, посещали мероприятия и… Визиты в студию. Заставьте людей чувствовать себя комфортно и будьте профессиональны. Будьте вовремя и будьте готовы. 

Однако есть тонкая грань между напористостью и напористостью. Если вы встречаете кого-то на мероприятии, и кажется, что они не заинтересованы в том, чтобы говорить о вашей работе в то время, не заставляйте их делать это. Но всегда старайтесь получить контактные данные, чтобы вы могли направить их на свой веб-сайт или туда, где они могут увидеть больше вашей работы. 

Как только вы закрепили проект как художник, поймите, что ваша работа еще не закончена, даже если само искусство закончено. Работы должны быть упакованы в ящики и отправлены вовремя. 

Художники обязаны быть профессиональными партнерами. Это означает, что нужно отвечать по электронной почте или мобильному телефону, работать вместе над созданием и быть готовым сотрудничать в маркетинге работы, например, соглашаться на интервью.


АА: Какой совет вы можете дать коллекционерам?

AE: Мой главный совет будет следующим:

  • Посетите как можно больше галерей и арт-ярмарок и получите образование. Посмотрите как можно больше произведений искусства, чтобы знать, что вам нравится, а что нет.

  • Иногда концептуальный контекст произведения делает его более интересным, поэтому важно не просто принимать произведение за чистую монету, но и узнать больше о художнике, его практике и идеях, лежащих в основе работы.

  • Это зависит от конкретного случая, но отраслевой стандарт обычно составляет от двух до четырех недель для оплаты.

  • Прямо сейчас возрождается популярность высоко фигуративных работ, почти сюрреалистических фигур. Будьте верны собственному вкусу и не гонитесь за трендами, если, конечно, вы действительно любите свою работу.

  • Если работа, которую вы рассматриваете, не представлена ​​на выставке, вы все равно можете попросить галерею организовать частный просмотр, чтобы вы могли увидеть ее лично, прежде чем принять решение о покупке. Обычно за приватный просмотр платит потенциальный покупатель, так как некоторые требуют резервирования помещения, например, в хранилище. Коллекционер обычно также платит за отчет о состоянии рассматриваемого предмета. Иногда продавец может предложить помощь в покрытии этих расходов, но не всегда. 

  • Даже если это означает поговорить с пугающей девушкой на стойке регистрации галереи. я был эта девушка в начале моей карьеры, и большую часть времени они не такие интимные, как кажется! Я всегда доступен в любое время дня и ночи, чтобы поговорить с моими клиентами о вещах, над которыми мы работаем, или если у них есть вопросы о чем-либо.


АА: Что бы вы посоветовали молодым специалистам в сфере искусства?

AE: Мой лучший совет — встречаться с как можно большим количеством людей и быть непредвзятым. Вы никогда не знаете, как долго этот человек будет находиться в вашем окружении или в вашей жизни и что он будет делать в будущем. Дружите и будьте добры ко всем. Развивайте отношения и искреннюю дружбу. 

Всегда общайтесь и посещайте мероприятия, общайтесь как можно больше и посещайте художественные ярмарки. 

У меня есть друзья-художники, с которыми я познакомился, когда впервые приехал в Нью-Йорк, когда они были начинающими художниками, а теперь они выставляются в крупных галереях. То же самое касается молодых кураторов, писателей и даже сотрудников галерей. Люди поднимаются по лестнице и развиваются с разной скоростью. Но очень важно всегда поддерживать контакт с людьми и поддерживать здоровые и честные отношения. 

также невероятно важны и могут принимать различные формы. является одним из моих наставников — я познакомился с ним в 2005 году в Нью-Йорке, и сейчас он является старшим директором в Лондоне, но я по-прежнему считаю его наставником, и за эти годы мы вместе проделали отличный бизнес. Кроме того, он веселый и с ним приятно работать. 

еще один человек, которого я считаю наставником, несмотря на то, что он художник, а я дилер. Он был для меня невероятно добрым и заботливым другом, которого трудно найти в такой конкурентной отрасли. 

Я также всегда отправляю рукописные благодарственные письма, когда это уместно. Подобные личные прикосновения могут иметь большое значение для установления и поддержания взаимопонимания. 

Конфиденциально для арт-дилера: интервью с Анной Эриксон

Джонатан Казелла в студии с работами из его Двойная звезда ряд. Изображения предоставлены Джонатаном Казеллой. 


АА: Можете ли вы рассказать о вашем предстоящем проекте в Untitled Art Miami?

AE: Я взволнован, чтобы работать с в первый раз. Мы планируем спроектировать стенд так, чтобы он был более захватывающим, чем типичный стенд на художественной ярмарке.

Мы собираемся показать его новую работу, очень яркую и популярную. Джонатан понимает форму «двойной звезды» как пятиконечную звезду в паре со своим «перевернутым я». Он использует его как буквальный символ тела и духа — так сказать, воплощение идеальной формы, — в которой тело и душа находятся в унисон.

Я думаю, что это подходящая работа на данный момент, особенно после последних лет социальной изоляции. Это работа, которая вселяет в вас оптимизм, и я думаю, что сейчас это очень важно.  


АА: Из всех мест в мире, где можно жить и работать, почему Нэшвилл?

AE: Я ходил в среднюю школу в Нэшвилле, и моя семья живет в Нэшвилле с 1994 года. Я понял, что хочу вернуться, потому что это действительно прекрасное место для воспитания детей. Это также место, с которым я знаком, и это растущий город. 

Пейзаж здесь красивый, а люди просто очень дружелюбные. Я думаю, что он был признан одним из самых дружелюбных городов Америки. Это просто прекрасное и очень легкое место для жизни, особенно по сравнению с Нью-Йорком.

Я планирую сделать свой следующий проект в виде всплывающего шоу в Нэшвилле и прощупать почву, чтобы посмотреть, какой прием он может получить. Сейчас в Нэшвилле живут несколько всемирно известных артистов, и здесь много культуры, выходящей за рамки музыкальной индустрии. .

Кроме того, многие люди переезжают сюда из Нью-Йорка, Чикаго и Лос-Анджелеса — городов, в которых больше внимания уделяется искусству, — так что я думаю, что сейчас самое время начать развивать свою программу в Нэшвилле.

Моя карьера до сих пор позволяла мне путешествовать по миру — я был по всей Европе, на Тайване, в Гонконге, Шанхае, Корее. Я познакомился с невероятно интересными и замечательными людьми и многому научился в бизнесе, работая с разными галереями. Но сейчас я хочу быть в Нэшвилле, и это ради моей дочери. 

Я намерен после «Без названия» запустить всплывающее окно в Нэшвилле. Я продолжу работать как частный дилер и консультировать клиентов, когда это необходимо, а также буду делать некоторые дополнительные проекты на выставках. Теперь, когда для многих ярмарок не требуется постоянное помещение из кирпича и раствора, это действительно открыло игровое поле для таких дилеров, как я, чтобы делать больше проектов с художниками в коммерческом контексте. 

Мне повезло, что я могу поддерживать свою дочь в том, что я люблю, и я думаю, что моя история также показывает, что вы можете идти своим собственным путем в мире искусства, но вы не можете сделать это в одиночку. Отношения — самая важная часть моей работы, но самые важные мои отношения, очевидно, связаны с моей дочерью. 

Всем, что я делаю, я хочу, чтобы моя дочь гордилась мной. Не только с точки зрения моей карьеры, но и с точки зрения честности и качества отношений, которые у меня сложились за эти годы. Она стала моим главным источником вдохновения и мотивирует меня продолжать идти вперед, даже когда дела идут плохо. 


АА: Последний вопрос: назовите трех артистов, которых вы сейчас смотрите. 

AE: , конечно. , , , . Хорошо, это больше, чем три, но они все великолепны. 

Чтобы узнать больше об Анне, .  


используется арт-дилерами и их клиентами для отслеживания, управления и защиты коллекций произведений искусства любого размера. Попробуйте бесплатно в течение 30 дней.