» Арт » Коллекционеры: что делать, если ваше искусство прибыло поврежденным

Коллекционеры: что делать, если ваше искусство прибыло поврежденным

Коллекционеры: что делать, если ваше искусство прибыло поврежденнымФото на

Доставка изобразительного искусства сама по себе является видом искусства и не всегда идет по плану. Вот что делать, если ваше искусство было повреждено во время транспортировки.

Вы терпеливо просидели в списке ожидания, договорились о цене и, наконец, заключили сделку на произведение искусства художника, которым давно восхищаетесь. Так что же происходит, когда произведение искусства оказывается у вашего порога с зияющей дырой в ящике? 

Покупка произведения искусства в галерее — это только середина пути этого произведения. Проехав из мастерской художника в галерею (или художественную ярмарку), где оно было установлено, выставлено и приобретено, произведение теперь начинает свой путь к вам, покупателю. Независимо от качества грузоотправителей, нанятых для перевозки произведений искусства, каждая поставка произведений искусства — это игра с судьбой и обстоятельствами. 

Масштаб работы, ее вес, хрупкость, компетентность художников и водителей судоходной компании, материалы, используемые для упаковки, а также движение транспорта, дорожные и погодные условия во время перевозки — все это переменные, которые могут нарушить даже самые продуманные художественные транспортные планы. 

Вот что нужно делать при организации логистики произведений искусства и что делать, если ваше произведение искусства прибыло поврежденным.

Всегда страхуйте работу во время транспортировки и разумно выбирайте перевозчика.

Рекомендуется обсудить все детали доставки до покупки или, по крайней мере, во время продажи. Если вы, покупатель, оплачиваете доставку, обязательно получите детали в письменном виде от галереи, чтобы у вас был бумажный след.

Просто попросите галериста или дилера включить в счет-фактуру строку, например: «Работа будет упакована в теневую коробку и упакована в ящики для отправки». Таким образом, если работа окажется в хлипкой картонной коробке, у вас будет доказательство того, что условия продажи не были соблюдены должным образом. 

Еще одна наилучшая практика — всегда оплачивать «страховку в пути» через саму транспортную компанию, которую они будут применять к счету и которая обычно основывается на стоимости произведения искусства. Когда транспортная компания использует свой собственный страховой полис для покрытия работ в пути, они, как правило, более склонны относиться к произведениям искусства, как если бы они были их собственными. 

Рекомендуется обдуманно выбирать предпочитаемого оператора. Лора Дойл, специалист по изобразительному искусству, рассказала: «Когда мы советуем клиентам, как отправить товар, мы всегда предлагаем, чтобы грузовик имел GPS, климат-контроль, систему безопасности, правильную подвеску, а также двух водителей. И тогда, если возможно, грузовик всегда должен двигаться по прямому безостановочному маршруту». Попросите галерею подтвердить эти данные в письменной форме или обратитесь к самой судоходной компании, чтобы подтвердить их напрямую. Наличие бумажного следа всегда является лучшей практикой. 

Наконец, убедитесь, что вы проинформированы обо всех подробностях, которые могут повлиять на доставку к вам домой. Например, если вы живете в многоквартирном доме, убедитесь, что предмет поместится в лифте. Обратитесь к администрации вашего здания, чтобы подтвердить, какие типы документов грузоотправители должны будут представить управляющему вашего здания, например, или . Это избавит от головной боли при доставке.

Отказаться от доставки

Если транспортная компания прибывает к вам домой с ящиком, который явно был поврежден во время транспортировки, самым немедленным действием, которое вы можете предпринять, является отказ от доставки. Это побудит судоходную компанию и грузоотправителя (то есть галерею, организовавшую доставку) определить дальнейшие действия и быстро принять меры для ее решения. 

Принятие поврежденного ящика, к сожалению, в долгосрочной перспективе сыграет против вас, поэтому сделайте все возможное, чтобы присутствовать во время доставки, чтобы вы могли осмотреть ящик/коробку/трубу и т. д., прежде чем принять и расписаться. Если вы не можете присутствовать и ящик с очевидными повреждениями просто оставлен на вашем пороге, не волнуйтесь, вы все равно можете предпринять действия, чтобы защитить свои инвестиции. 

Коллекционеры: что делать, если ваше искусство прибыло поврежденным

Фото на  

Сфотографируйте все, даже если повреждений нет

Документация крайне важна для доказательства того, что повреждение произведения произошло до его прибытия в ваш дом. Из-за повсеместного распространения камер и видео сотовых телефонов рекомендуется просто снимать на видео весь процесс доставки, включая открытие ящика, извлечение произведения искусства и осмотр его на наличие повреждений. 

Если наблюдаются повреждения, сфотографируйте поврежденные участки крупным планом и укажите масштаб (рулетку, карандаш или даже палец). Некоторое повреждение может быть простым результатом человеческой ошибки, но это не означает, что вы должны принимать менее чем первоначальный вид произведения искусства, особенно если оно было в отличном состоянии на момент покупки. 

Документируйте и сохраняйте упаковочные материалы

Некоторые упаковочные материалы на самом деле могут принести больше вреда, чем пользы, особенно если они используются неправильно. Картина, обернутая пузырьками внутрь (и без начального слоя пластиковой пленки), оставит перфорацию на поверхности картины. Это потому, что произведение искусства было неправильно упаковано либо сотрудником галереи, либо художником, либо самой судоходной компанией. 

Вот почему так важно сфотографировать способ упаковки до того, как распаковать любое произведение искусства. Были ли углы работы Часто, когда с произведением искусства обращаются неаккуратно, углы могут треснуть или иметь признаки растрескивания или вмятины. Это особенно верно для носителей с хрупкими сторонами, например, фотопечати на тонких листах алюминия или работ на бумаге. 

Тяжелые рамы также склонны к растрескиванию углов во время транспортировки, поэтому, если вы получаете произведение искусства, а углы не были усилены дополнительными упаковочными материалами, обратите особое внимание на эти области.

Если изделие обрамлено стеклянным остеклением, стеклянная поверхность должна быть защищена (обычно наносится в виде буквы X или сетки).

Если работа представляет собой картину с толстой пастозной или иной выпуклой или нежной поверхностью, она должна быть упакована в «теневой ящик» или », чтобы гарантировать, что поверхность не будет скомпрометирована.

Фотографирование работы в запакованном виде избавит вас от любой вины в случае, если грузоотправитель, галерея или даже художник попытаются уйти от ответственности за плохо упакованное произведение искусства. Даже если снаружи все выглядит хорошо, всегда фотографируйте изделие перед тем, как его развернуть — в качестве «страхового полиса».

Если произведение искусства доставлено в идеальном состоянии, все равно важно отметить, как оно было упаковано, чтобы его можно было воспроизвести, если произведение искусства нужно будет снова упаковать в ящики для отправки или… Эти детали всегда следует добавлять в отчет о состоянии произведения искусства. 

Отчеты о состоянии могут потребоваться страховым компаниям при подаче претензии, поэтому всегда просите галерею или продавца предоставить отчет, а затем комментируйте любые изменения в состоянии работы после доставки и осмотра. позволяет коллекторам хранить все важные отчеты о состоянии и другие документы (счета-фактуры и т. д.) организованно и в одном месте для удобства использования.

Подводя итог: фотографируйте все, независимо от того, повреждена работа или нет, и следите за актуальностью документов.

Коллекционеры: что делать, если ваше искусство прибыло поврежденнымФото на  

Свяжитесь с галереей немедленно

Обратитесь в галерею и как можно скорее отправьте всю документацию об ущербе. Документация включает в себя сделанные вами фотографии повреждения и примечания о том, где произошло повреждение. Вы можете включить свой собственный отчет о состоянии — хотя галерея должна была предоставить его вместе с доставкой. Вы можете найти шаблоны отчетов о состоянии , а также хороший обзор лучших практик.

Всегда сохраняйте копии отчетов о состоянии ваших произведений искусства, так как их часто будут запрашивать в случае страхового возмещения или если вы решите перепродать произведение позже. Подобная база данных позволяет коллекционерам хранить свои важные файлы вместе с данными о произведениях искусства, а также для страхования, перепродажи и оценки.

Страховка галереи обычно срабатывает только в том случае, если произведение искусства полностью уничтожено, то же самое касается страховки грузоотправителя. Часто галерея сначала пытается исправить любой ущерб, либо отправляя работу обратно художнику для ремонта, либо обратно в галерею, либо местному специалисту — это действительно индивидуальная ситуация, которая будет зависеть от много факторов, от количества повреждений до используемых материалов.

Если произведение искусства настолько повреждено, что не подлежит ремонту, его необходимо уничтожить, а также необходимо собрать фотодоказательства для отправки в соответствующую страховую компанию. В этом случае вы должны либо получить полный возврат средств (включая стоимость доставки) непосредственно от галереи, либо получить новую работу (такой же стоимости и сопоставимой эстетики) для замены поврежденного произведения. 

Определить лучший путь вперед

В идеале галерея должна посоветовать вам лучший путь в отношении вашего поврежденного произведения искусства. Некоторые галереи, однако, могут не захотеть, чтобы художник (или владелец произведения, если это продажа на вторичном рынке) был уведомлен о том, что указанное произведение искусства было повреждено. Это красный флаг, который должен предупредить вас о том, что эта галерея не работает с полной прозрачностью со своим списком художников и / или грузоотправителей.

Важно понимать, что восстановление поврежденного произведения искусства потребует времени — постарайтесь проявить терпение в этом процессе. При этом до тех пор, пока вы не вернете свои деньги в полном объеме или не получите произведение искусства в том же состоянии, в котором оно было при первоначальной покупке, являетесь являются одним из кармана. 

Вы должны быть в курсе всего прогресса со своевременным общением. Это сообщение должно исходить либо от галереи, либо от художника в случае прямой продажи. Если вы не полностью доверяете другой стороне, лучший совет — немедленно запросить полный возврат средств, чтобы, по крайней мере, вы вернули свои деньги, пока проблема решается другой стороной. 

В противном случае вы можете месяцами ждать, пока художник создаст новое изображение на замену, только чтобы обнаружить — когда оно появится — что оно не совсем соответствует вашим ожиданиям или качеству изображения, которое вы изначально приобрели. 

Ты получаешь то, за что платишь

Галереи часто сетуют на то, что покупатели произведений искусства всегда хотят самый дешевый способ доставки, даже если это подвергает риску их недавно приобретенные произведения искусства. FedEx просто не может заменить профессиональную компанию по доставке предметов искусства. На самом деле, у них есть поставка изобразительного искусства всего за 1,000 долларов.

Если вы пытаетесь срезать углы, используя стандартного перевозчика, а не транспортную компанию, которая специализируется на логистике изобразительного искусства, вам некого будет винить, кроме себя, когда работа прибудет в далеко не идеальном состоянии. Тем не менее, галерея или продавец должны помочь заменить или восстановить поврежденный предмет, поэтому немедленно свяжитесь с ними и предоставьте надлежащие документы и документацию (изображения, примечания о повреждении и т. д.), как указано выше. 

Дополнительные факторы стоимости, такие как доставка и страховка, должны быть учтены в вашем бюджете при оценке потенциальных произведений искусства для коллекционирования. Сокращение этих затрат часто в конечном итоге будет стоить вам больше в долгосрочной перспективе, поэтому всегда помните об этом, когда совершаете какое-либо существенное приобретение произведений искусства. Дьявол кроется в деталях! 

Коллекционеры произведений искусства надеются сохранить и защитить свои инвестиции. Попробуйте бесплатно в течение 30 дней.