» Арт » Как организовывать выставки передвижных музеев в качестве художника или коллектива

Как организовывать выставки передвижных музеев в качестве художника или коллектива

Как организовывать выставки передвижных музеев в качестве художника или коллективаФото on


Иногда лучший способ выставить свое искусство — это буквально взять дело в свои руки.

Вот какой художник сделала, когда начала организовывать передвижные групповые выставки в начале 2000-х. Двадцать лет — и более дюжины успешных выставок спустя — Рени разработала набор лучших практик, почерпнутых из ее работы в кураторских окопах. 

Щедрость, с которой Рени делится своими знаниями, вероятно, является результатом ее академической карьеры — она педагог по натуре и по профессии. Спустя 37 лет Рени ушел с факультета живописи и гравюры в Университете Содружества Вирджинии и теперь является почетным профессором. В 2020 году она была удостоена престижной награды, а также была удостоена премии SECAC за выдающиеся художественные достижения и премии «Выдающийся преподаватель искусств» Ассоциации искусств колледжа.    

Находясь в Вирджинии, Рени выставлялся на международном уровне, включая выставки в Катаре, ОАЭ, Австралии, Италии, Перу, Корее, Израиле, Бельгии, Англии, Молдове и Москве. Ее работы представлены в многочисленных коллекциях, таких как: ; посольства США в Лиме, ​​Перу, и Осаке, Япония; Капитал Один; и Федеральный резервный банк, среди прочих. Мы встретились с Рени, чтобы узнать ее мнение о том, что артисты должны знать, отправляясь на гастрольное шоу (следующая статья подытоживает наш разговор).

Прежде чем мы углубимся, важно отметить, что курирование групповых выставок в качестве художника не для слабонервных и требует определенных навыков. Среди них: координация логистики, маркетинг, сбор средств, связи с общественностью и даже брендинг. Это большая ответственность для одного человека (часто в дополнение к основной работе), особенно если учесть, что их время редко оплачивается с финансовой точки зрения. 

Но предупрежден значит вооружен! Если вы художник, стремящийся выставляться (с группой единомышленников), умеете работать с электронными таблицами и обладаете предпринимательским духом, необходимым для холодного обзвона десятков потенциальных площадок, читайте дальше.

Как организовывать выставки передвижных музеев в качестве художника или коллективаФото on


Коллективизируйтесь и/или объединяйтесь с коллегами-художниками

Первое, что вам понадобится при организации групповой выставки, это, конечно же, группа художников, готовых предоставить вам свое искусство на длительный срок. Создание коллектива художников — один из способов создать когорту, в которой все члены могут взять на себя часть финансовой ответственности, связанной с координацией таких усилий. 

Есть прецедент такого типа организации художников, который можно проследить на протяжении всей истории искусства. Многие из самых любимых движений художественно-исторического канона — эстетические, политические и социальные — были катализированы коллективами художников, некоторые из которых были более официальными, чем другие. Еще одним недавним примером может быть   — Молодые британские художники — группа выпускников лондонских художественных школ, которые регулярно выставлялись вместе, включая Дэмиена Херста, Трейси Эмин, братьев Чепмен и Сару Лукас. В середине 1990-х групповое шоу курировал Дэмиен Херст. ощущение при финансовой поддержке рекламного директора Чарльза Саатчи. Шоу оправдало свое название и положило начало многим карьерам. Сегодня Дэмиен Херст входит в число самых успешных (и самых богатых) ныне живущих художников. Но даже Дэмиен добрался туда не один. 

Рени соглашается: «Когда я начала курировать групповые выставки, это была совместная работа пяти женщин. Мы все были опытными художниками с параллельной преподавательской практикой в ​​институтах Research I. Мы были разочарованы отсутствием возможностей на нашем пути и хотели продвинуться по карьерной лестнице с музейными выставками и публикациями каталогов. Объединение наших ресурсов оказалось разумной стратегией».

По своему опыту Рени говорит, что очень полезно иметь зонтичную организацию или финансового спонсора (например, Саатчи). «В большинстве случаев площадки хотят иметь дело с официальной корпорацией, учреждением или организацией, а не с отдельным художником или куратором. Мой университет долгое время был моим финансовым спонсором. Теперь у меня есть (которая является корпорацией малого бизнеса), которую я создал после того, как уволился с преподавания. Создать S-Corp не сложно — я сделал это через своего бухгалтера. Это требует номинальной ежегодной платы, подачи налоговых деклараций, устава и надлежащего ведения учета. Хотя это увеличивает ваши обязанности как координатора проекта или генерального директора корпорации, это не сложно — вам просто нужно это сделать».  

Итак, сделайте это официально. Если вы относитесь к тем художникам, у которых нет академической должности, S-Corp — хороший вариант. В наши дни существует множество способов включения, в том числе . При обращении в музеи и другие учреждения рекомендуется проявлять максимальную профессиональную активность, а связь с университетом или законной компанией (S-Corp) произведет наилучшее первое впечатление.

Выбирайте своих соавторов с умом

Для некоторых работа с художниками – это призвание. Для других это головная боль, которой они никогда не испытывали. При организации группового шоу разумно учитывать не только работу, но и личность, которая ее создала. Это особенно верно, если вы планируете передвижную выставку, для которой потребуются месяцы планирования и, возможно, даже годы совместной работы. 

Допустим, у вас есть идея для выставки — свободная тема, рабочее название и «список пожеланий» художников или произведений, которые вы хотите включить. Взгляните еще раз на этот список художников. Что вы знаете об этих людях? Надежны ли они? Профессиональный? Добродушный? Спорный? Подлежит сертификации? В конце дня (и в конце шоу) ваше имя будет ассоциироваться с остаточными эффектами выставки, как хорошими, так и плохими. 

Если художник, которого вы включили, не «хорошо играет с другими», или требует, чтобы его работа была деинсталлирована в середине выставки, или пропускает крайний срок доставки, что портит доставку, и т. д. — это на тебе. Ваша репутация будет запятнана. Мир искусства — это маленькая сцена, и молва распространяется, поэтому ставки высоки. Как можно тщательнее проверяйте каждого художника, которого вы включаете на любую выставку. 

Кураторство иногда может напоминать стадо кошек. Каждый художник уникален и уникален и привносит свою индивидуальность (и багаж) в любой проект. Чем больше художников вы включаете, тем сложнее может быть эффективно мобилизовать и уложиться в сроки. Рени говорит, что ей больше всего нравятся восемь артистов, плюс-минус. Так что просто имейте в виду, что при курировании «чем больше» не всегда «тем лучше». 

Признайте обязательство по времени

Обычно музеи планируют свои выставки на два-три года вперед. Это означает, что любые произведения искусства, которые вы первоначально предложите, должны быть зарезервированы как минимум на этот срок, а возможно, еще на два-три года, в зависимости от того, какой график поездок вы в конечном итоге обеспечите. Это долгий срок, когда произведения искусства находятся в аренде и, что самое главное, недоступны для продажи. 

Удостоверьтесь, что вы учитываете это время — и явно обсуждаете его — при обсуждении условий с артистами. Рени рекомендует, чтобы все артисты подписали кредитное соглашение (или «кредитное соглашение»), в котором подтверждается это временное обязательство (среди прочих условий). Чтобы просмотреть исчерпывающий пример кредитного договора музейного качества, нажмите .

По опыту Рени, организация всей выставки обычно занимает около года.

Как организовывать выставки передвижных музеев в качестве художника или коллективаФото on

 

Проявите творческий подход, заручившись финансовой поддержкой

Организация художественных выставок — затратное мероприятие. Нужно заплатить за упаковку, доставку и страховку — и это все еще до того, как работа прибудет на место. Для артистического коллектива сбор членских взносов или «начальный капитал» — один из способов финансирования шоу. Гранты — еще один способ, но они не являются верной ставкой и могут иметь определенные условия. 

В мире не так много Чарльзов Саатчи, но если вы можете найти покровителя, который поддержит вашу выставку, это идеально. Наконец, краудфандинг (т. е. ) на самом деле отличный вариант и может быть полезен, если у вас есть группа популярных художников с широким кругом контактов, которые могут распространять информацию в социальных сетях и помогать собирать микропожертвования. Ознакомьтесь с советами по краудфандингу от Artwork Archive.

Также есть вероятность, что место проведения выставки также может внести свой вклад. Рени говорит: «Я начал взимать номинальную плату за бронирование с выставочных площадок — около 1,000 долларов. Хотя это не большие деньги, они дают мне небольшую подушку безопасности на случай, если что-то пойдет не так. (Например, если мне нужно заменить транспортировочные ящики.) К счастью, я не всегда истощаю денежные резервы, что позволяет гонорарами одного проекта поддерживать другой проект и так далее…»

Проведите исследование выставочных площадок и подключитесь к каждой сети

Чтобы мы не забыли, есть яркий и прекрасный мир искусства, который существует за пределами метро Нью-Йорка. Рени соглашается: «Художники должны осознавать, что существует множество возможностей для демонстрации их работ. Некоторые из самых невероятных мест находятся в самых неожиданных местах». 

Рени рекомендует искать небольшие университеты, частные колледжи с музеями и другие скрытые жемчужины, расположенные за пределами основных столиц искусства. «Недавно у меня была выставка в небольшом гуманитарном университете в сельской Пенсильвании, — объясняет она. «Хотя раньше я не был знаком с этим районом, мы сделали шоу, и это был прекрасный опыт. Выставка была прекрасно оформлена, и куратор галереи был потрясающим».

Также могут быть неожиданные бонусы за путешествие в великое неизвестное. Рени подробно рассказывает о своем опыте: «Поскольку мы не могли приехать лично (из-за пандемии), куратор создал много онлайн-программ, которые теперь являются частью цифрового архива выставки. Она даже платила артистам за их выступления в Zoom, чего многие учреждения пока не делают. Взаимодействие студентов с выставкой также было включено в несколько университетских курсов».

Запускайте широкую сеть при поиске учреждений и галерей — иногда менее известные места могут принести наилучшие впечатления. 

Также возможно, что у художников на вашей выставке могут быть связи, о которых вы не знаете, поэтому всегда просите всех предложить как можно больше представлений. Рекомендации имеют большое значение в мире искусства, и даже если у куратора или директора музея, с которым вы связались, нет свободного места в их программе, есть вероятность, что он знает кого-то еще, кто мог бы это сделать. Исследуйте каждую зацепку. 

Подготовьте свое предложение и примите участие в игре чисел

После того, как вы изучили все подходящие выставочные площадки, подготовьте свое предложение. Качественное выставочное предложение, известное как проспект, должно включать следующее:

Упакуйте все это с продуманным брендингом и графикой. Логотип выставки может показаться излишним, но он оставит неизгладимое впечатление и подтвердит ваш профессионализм. Ваше выставочное предложение — это, по сути, ваша презентация — подумайте о нем как о инструменте продаж и сделайте его достаточно привлекательным, чтобы тот, кто его получит, захотел купить то, что вы продаете. Он должен быть в формате PDF и достаточно маленьким, чтобы его можно было прикрепить к электронному письму (обычно 20 МБ и меньше). Также рекомендуется включить некоторые настройки для каждого места — почему это приезжайте и т.д.

«Я всегда отправляю электронное письмо как Приглашение к участию«, — говорит Рени. Затем приготовьтесь принять игру с числами и смягчить свои ожидания.

«Возможно, вам придется обратиться к 200 площадкам, чтобы забронировать пять», — говорит Рени. 

Так что не отчаивайтесь, если ваши первые 20 (или 50… или даже 100) ответов будут для вас тяжелым испытанием. Продолжайте и всегда будьте вежливы. Поблагодарите человека, который не пожалел времени, чтобы разрушить ваши мечты — вы никогда не знаете, когда вы снова встретитесь с ним. Всегда будьте любезны и, если возможно, получите обратную связь по вашему предложению. Потом уточняйте, уточняйте, уточняйте. Как и все в искусстве, это процесс, и вы будете совершенствоваться по ходу дела. Чтобы просмотреть одно из предложений Рени, нажмите

Как организовывать выставки передвижных музеев в качестве художника или коллективаФото on

 

Бумажный след — ваша лучшая защита от всех потенциальных ловушек

Поздравляем! Вы обеспечили свое первое место(а). Теперь пришло время создать план на случай непредвиденных обстоятельств для каждой возможной катастрофы, которая может случиться с вашей выставкой. У вас есть крайний срок доставки? Вычтите из него как минимум пять дней, и это будет дата, когда вы должны сообщить своим артистам, что они должны быть готовы к работе. 

Получить буквально многое на письме. Кто оплачивает доставку? Кто платит за страховку? Получите COI (сертификат страхования) от каждого артиста, если они покрывают доставку в любом направлении. Если вы пользуетесь обычным перевозчиком, таким как FedEx, попросите художников подписать форму, в которой говорится, что они сами застраховали свою работу во время транспортировки и что они признают и одобряют ваш выбор перевозчика. 

«Я всегда требую от художников, чтобы они инвестировали в коробку или ящик, который выдержит многократные перевозки. Это может обойтись довольно дорого», — предупреждает Рени. 

Нужны ли какие-либо работы в специальном освещении? Изложите это в письменной форме. А пьедесталы? Кто платит за них? Они путешествуют с работами? Решите это заранее с каждым артистом и/или местом проведения. Всегда рекомендуется отправлять каждую часть «готовой к показу», чтобы не было переборки в последнюю минуту.

Есть ли в некоторых работах необычные материалы? Убедитесь, что их можно импортировать туда, куда вы отправляете работу. Если вы отправляете на международном уровне, удачи. (Настоятельно рекомендуется работать с таможенным агентом или грузоотправителем изобразительного искусства в этих случаях по примерно миллиону причин, которые мы не можем здесь раскрыть — это отдельная статья.) 

Есть ли у работ необычные размеры или вес? Если да, то уточните у зала, выдержат ли их полы, скажем, восемь тонн бронзы. Нужно ли устанавливать какие-либо работы определенным образом с конкретным оборудованием? Если да, включите аппаратное обеспечение и технический райдер, в котором должны быть подробно описаны все шаги для успешной распаковки работы, ее установки, обслуживания в течение выставки, демонтажа и повторной упаковки. . Включите фотографии правильной упаковки, установки и т. д. Включите даже самые очевидные инструкции, например, «надевайте белые хлопчатобумажные перчатки при работе с этим произведением искусства». 

Бумажный след — ваш лучший друг, который потенциально может сэкономить вам сотни (или даже тысячи) долларов. Сохраните копию всего. Включите передвижную папку с отчетами о состоянии каждого объекта. Если что-то пойдет не так, пропадет или окажется сломанным, не удивляйтесь, если все укажут пальцем на всех остальных. Вот почему педантичная документация каждого произведения искусства (и соответствующих упаковочных материалов) на каждом этапе жизненного цикла выставки крайне важна. 

позволяет легко отслеживать все эти документы — просто загрузите свои отчеты о состоянии и другие документы в «дополнительных файлах». В общем, база данных инвентаря произведений искусства — это наиболее эффективный способ управления всеми административными материалами, которые необходимы при организации групповых выставок (или персональных выставок, если уж на то пошло). Artwork Archive позволяет координатору следить за общей картиной, минутами и всем, что между ними, от сроков доставки до настенных наклеек и квитанций о доставке — независимо от того, где они находятся в мире. 

Рассмотрите Каталог

Создание каталога может быть дорогостоящим и трудоемким делом, но он предоставит вам письменный отчет о выставке, над созданием которой вы так усердно работали. Всегда рекомендуется платить вашим авторам, но есть также бесчисленное множество магистерских и высших программ, полных молодых кураторов, которые буквально отчаянно хотят, чтобы их работы были опубликованы (за очень символическую плату). Обратитесь к этим программам. Вы даже можете найти дизайнера, который готов поработать над вашим каталогом за курс. 

Если вы хотите, чтобы все было четко и профессионально, будьте готовы платить около 1 доллара за слово и выделять не менее 1,000 долларов на эссе. Все ваши изображения должны иметь разрешение 300DPI. Существует множество онлайн-вариантов производства, поэтому вам не нужно нести все расходы на печать. Рени рекомендует , который по сути является услугой печати по требованию. 

Разработка программ для дополнительного дохода

Вот хорошая новость: есть (потенциальные) деньги.

По опыту Рени, «я могу заработать немного денег, когда меня пригласят на дополнительное программирование в забронированных мной местах (в дополнение к плате за бронирование). По этой причине я всегда предлагаю мастер-классы, лекции, посещения студий, беседы в галереях. Площадки оплачивают транспортные расходы, а также гонорары. Кроме того, вы можете взимать за это действующую ставку — она может варьироваться от 300 до 500 долларов за лекцию или выступление в галерее и от 1,000 до 2,000 долларов за семинар на месте. Это не огромная сумма денег, но вы можете путешествовать и знакомиться со многими интересными людьми».

Если вам кажется, что это очень много работы за небольшие деньги, вы не ошиблись. При этом большинство художников-кураторов-менеджеров проектов занимаются такой работой не для того, чтобы разбогатеть. «Я никогда не занимался этим, чтобы заработать деньги, — говорит Рени. «Моя цель состояла в том, чтобы опубликовать работу и показать ее широкой публике». Таким образом, подумайте об инвестициях и потенциальных результатах, прежде чем начинать какое-либо выставочное предложение. Командировочный компонент — это способ «получить максимальную отдачу от проекта», по словам Рени. 

«Вы сделаете много тяжелой работы за кулисами, о которой многие люди даже не догадываются. Вы должны взвесить это и посмотреть, перевешивают ли преимущества того, что вы можете сделать, все время, которое вам придется потратить заранее», — советует Рени. «Для меня это было действительно плодотворно и позволило мне путешествовать и сотрудничать со многими действительно интересными людьми, с которыми у меня не было бы возможности работать иначе».

Подводя итог: художники-кураторы, которые берутся за такую ​​работу, делают это для общего блага и редко для личной выгоды.

Чтобы организовать передвижную групповую выставку, нужно приложить значительные усилия, но этот опыт часто обогащает вашу жизнь другими способами. Требуется упорство, решительность, немного гибкости и просчитанный риск, чтобы такие выставки состоялись; однако это также качества, которые делают великого художника. 

Удачи, бесстрашный художник-куратор. Мы болеем за вас. 

Подпишитесь на информационный бюллетень Artwork Archive, чтобы создать базу знаний и продвигать свой арт-бизнес.