» Арт » Интервью с Барбарой Гольдштейн, лауреатом премии Public Art Network

Интервью с Барбарой Гольдштейн, лауреатом премии Public Art Network

Содержание:

«Очень важно сделать художников доступными для широкой публики», — Барбара Гольдштейн.

является независимым консультантом, специализирующимся на творческом оформлении помещений и планировании паблик-арта. Она работает в сфере искусства более 30 лет и занимала должности, в том числе арт-директора в городах Сиэтл и Сан-Хосе. В 2016 году она была удостоена награды .

Один из вкладов Барбары в паблик-арт — бесценный источник паблик-арта.. Это руководство по основам и болтам для профессионалов в области искусства, создающих паблик-арт в своих сообществах, и охватывает практические вопросы, такие как финансирование, управление, юридические соглашения и комиссии. Книга является отличным ресурсом для местных органов власти, художественных агентств, профессионалов в области искусства и художников.

Мы встретились с блестящим умом, стоящим за этой публикацией, чтобы собрать больше советов для тех, кто занимается искусством для широкой публики.

Что для вас значит креативное создание мест?

Креативное создание мест предполагает привлечение художников из любой области к сотрудничеству с членами сообщества, чтобы развить существующий характер места, чтобы сохранить и развить его историю и культуру.

Как паблик-арт способствует развитию здоровых, процветающих и равноправных сообществ? 

Правительства обычно имеют прогрессивные планы, и это одна из причин, почему мне нравилось работать в правительстве. Если вы работаете в государственном секторе, у вас есть возможность работать с художниками над созданием работ, иллюстрирующих приоритеты правительства, такие как устойчивость, государственное образование и культурное разнообразие. 

В государственном секторе у вас есть возможность продвигать то, что вам небезразлично. Паблик-арт может быть демократическим агентом в наших сообществах. Именно здесь важно размещать художников в публичной сфере. Вы можете объединять художников с сообществами, которые хотят рассказать свои истории в мире, который обычно невозможен иначе.  

Интервью с Барбарой Гольдштейн, лауреатом премии Public Art Networkгражданское выступление под руководством художников Брэда МакКаллума и Жакилин Терри, которое включало устные показания, распечатанные фотографии и видео со звуком. 

У вас есть пример, когда паблик-арт инициировал демократические изменения?

В Сиэтле мы запустили программу под названием ARTSUp, в рамках которой художники размещались «по месту жительства» в различных самопровозглашенных сообществах. Под руководством менеджера проекта Лизы Ричмонд было выполнено более десятка резиденций и произведений искусства.

Рене Юнг работал с жителями Kawabe House, проекта жилья для престарелых, который обслуживал азиатов различного этнического происхождения. Это была ситуация, когда люди не знали друг друга, и Юнг работал с ними, чтобы поделиться общими историями и перевести их в серию открыток, плиток и записанных историй. Это разрушило барьеры между жителями.

Художники Брэд МакКаллум и Жаклин Тарри работали с группой бездомных подростков. Художники помогли подросткам рассказать истории о том, кем они были как личности, а не о стигматизированном видении бездомных детей. У людей есть предвзятое мнение о людях, сидящих на обочине и просящих сдачу. Брэд и Жаклин помогли достойно представить этих подростков; иллюстрируя их борьбу и причины, по которым они стали бездомными. Проект включал в себя три элемента: портреты подростков больше, чем в натуральную величину, «выносливость» подростков, стоящих на одном углу улицы и рассказывающих свои истории, и публичная беседа. 

Можете ли вы рассказать нам о паблик-арт проекте, в котором вы работали с менее чем ожидаемыми партнерами?

Я работал с организацией искусства и технологий, , и Lava Mae, организацией, которая оказывает «радикальное гостеприимство» бездомным людям в Сан-Франциско. Мы поручили художникам Джону Крейгу Фриману, использующему дополненную реальность, и Sound Made Public (Таня Кетнджян и Филип Вуд) провести видео- и аудиоинтервью с людьми, которые были перемещены, а затем перевести эти разговоры в сегменты дополненной реальности с географической привязкой. Зрители могли загрузить приложение, перейти в определенное место и, приближаясь к изображению, услышать, как человек рассказывает о своем опыте. 

Интервью с Барбарой Гольдштейн, лауреатом премии Public Art NetworkИзображение предоставлено Conflict Kitchen.

У вас есть пример паблик-арт проекта, который привел к социальным изменениям?

Это то, что меня действительно очень интересует. Я не уверен, что могу сказать «да» на этот вопрос. Что я могу сказать, так это то, что есть несколько художников, создающих модельные проекты в социальной сфере. Я хотел бы указать на Марка Брэдфорда и Рика Лоу, которые были встроены в сообщества и добились перемен, предоставив жителям возможность контролировать свою среду и делиться своими талантами и навыками, создавая более сильные сообщества.

, проект Джона Рубина и Дон Велески — еще один пример. Это ресторан, в котором подают блюда только из конфликтующих мест, периодически меняя места. Еда подается в упаковке, которая объясняет ее происхождение и причину конфликта этой страны с Соединенными Штатами. У проекта есть много дополнительных образовательных аспектов, которые позволяют посетителям ресторана ближе познакомиться и лучше понять страну.

К сожалению, многие проекты социальных практик «бей и беги», когда люди делают что-то интересное для сообщества, но это может прекратиться и, таким образом, не повлиять на социальные изменения. 

Еще одна проблема заключается в том, что никто не измеряет социальные изменения. Я не могу сказать, привел ли какой-либо из проектов, которые я заказал, к устойчивым социальным изменениям, потому что это не было измерено. Я хотел бы вернуться и найти подростков, которые были частью проекта ARTSUP 18 лет назад. Эти дети живы и успешны? Прошли ли они испытания улицы? Было бы интересно узнать.

Как вы оцениваете влияние паблик-арт проекта?

Чтобы проект и артисты были эффективными, должен быть способ реально измерить то, что происходит до и после, и не обязательно цифрами. Изменилось ли отношение людей? Это создало диалог? 

Например, в Сиэтле мы заказали проект по удержанию воды, который собирал и очищал стоки с тротуара во время сильных штормов. Вместо того, чтобы возводить стену вокруг пруда-накопителя, мы пригласили людей на площадку. После этого мы задались вопросом, изменилось ли отношение людей к загрязнению и отходам? Оценили ли они цель проекта удержания?

Проблема в том, что влияние искусства бывает сложно измерить. Что вы измеряете? Как вы это измеряете? И используемые инструменты могут не подходить для каждой ситуации.  

Интервью с Барбарой Гольдштейн, лауреатом премии Public Art NetworkИзображения предоставлены Conflict Kitchen.

Есть ли какие-либо рекомендации по внедрению паблик-арт проектов в сообщества? 

Некоторые источники финансирования включают гранты, такие как Bloomberg Philanthropies Mayors’ Challenge, гранты Kresge Foundation, ArtPlace или гранты «Наш город» Национального фонда искусств.

Еще одна возможность — такие города, как Сан-Хосе, которые включают паблик-арт в свои общие планы города и выделяют культурные зоны. Сан-Хосе определил два десятка районов как «городские деревни». Они требуют творческого миротворчества в каждом городском поселке и иногда даже финансируют его!

Художники также могут работать с частными застройщиками. Некоторые города, которые ведут застройку на большой территории, связываются с мастером-застройщиком и требуют, чтобы застройщик включал искусство. Хитрость заключается в том, чтобы предъявлять требования к разработчикам. В большинстве случаев вы не можете требовать от разработчика включения иллюстраций, если только вы не внесете изменения в строительные нормы и правила. Если вы не внесете изменения в строительный код, вам придется полагаться на добрую волю застройщика, чтобы заказать искусство, и нет никакого способа обеспечить это. 

Примером генерального соглашения о развитии является Creative Village в центре Орландо, штат Флорида. Стадион переехал со своего места в центре города, и город попросил главного застройщика оживить эту часть города и включить искусство в этот план.

Что еще важно учитывать при реализации паблик-арт проектов?

Это важно создать, потому что иначе люди могут забыть, что искусство существует, и пренебречь им. 

Что делать с искусством, если здание собираются снести или перенести? Вот тут и приходят на помощь деприступы. Я не думаю, что все должно длиться вечно. Это очень спорная вещь. Это шок для художников, когда работа должна быть лишена права собственности. Например, в Сиэтле в 1994 году было введено в эксплуатацию произведение искусства на арене, и здание было на реконструкции. Художник хотел, чтобы произведение искусства было перемещено, и это становится сложной ситуацией, потому что ни застройщик, ни город не желают полностью брать на себя ответственность за его перемещение. Независимо от того, находится ли произведение искусства в общественном или частном здании, желательно, если это возможно, найти способ переместить его и найти для него другой дом. Душераздирающе приходится уничтожать произведение искусства. 

Какой совет вы дадите художникам, которые хотят инициировать публичные работы?

Внимательно слушайте заинтересованные стороны, будьте скромны и делитесь своими идеями с уважением.

Заинтересованы в создании произведений в публичной сфере? .